Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Чайтанья Чандра Чаран прабху

Чайтанья Чандра Чаран Махараджа. Лекция по ШБ 10.2.9., прочитанная во Вриндаване в 2006 году.
«О, всеблагая йога-майя, тогда Я, исполненный 6 совершенств, явлюсь в образе сына Деваки, а ты станешь дочерью Йашоды, жены Махараджи Нанды».
Верховный управляющий наделяет силой каждое живое существо и в духовном, и в материальном мире. Здесь Кришна приказывает йога-майе. Мы находимся под контролем маха-майи, и мы не можем ей приказывать. Каждое живое существо получает энергию в форме пищи, воздуха, в форме разума. Люди иногда чувствуют, что у них не хватает энергии для счастливой жизни. Несчастье означает нехватку энергии счастья. Материальная энергия также находится в зависимости от энергий. В материальном мире энергии становятся неконтролируемыми, и поэтому становится опасно жить сейчас в этом мире неконтролируемых энергий. Чем дальше мы открываем источники энергий, тем опаснее становится существование. Бога называют Ишварой, потому что Он повелевает энергиями, и Они наделены Его полномочиями. Каждое живое существо, каждый атом находится точно на своем месте, наделенный определенной природой, определенными свойствами.
Человек пытается изучать энергии, но он также должен знать, что нельзя изучать энергии, отделенные от источника. Материальная энергия создана для того, чтобы навлечь забвение на живое существо. Память, знание и забвение исходят из разных источников. Забвение исходит из материальной энергии, память приходит от соприкосновения с духом. Кришна повелевает и материальной, и духовной энергиями, по Его повелению живое существо может вспомнить, по Его повелению оно может и забыть. Кришна просто сказал йога-майе, что ей нужно делать, и таким образом уполномочил ее исполнять Свою волю. Ему не нужно было оплачивать ей труд или искать какие-то другие источники поддержки, нет. Он просто ей сказал, что ей нужно делать. Йога-майа могла отказаться выполнить поручение Кришны перенести Баладеву, потому что Он, Баладева – проявление Господа. Прабхупада говорит в комментарии, что Кришна просто дает ей Свою силу, Свои полномочия для того, чтобы она могла выполнить Его поручение. Таким образом, любое живое существо получает потенции, полномочия для выполнения указаний свыше. И сколько будет у нас энергии, также определяется свыше. Кришна беспристрастен, но существуют определенные законы распределения энергии - что посеешь, то пожнешь.
Прабхупада говорит, что мистические сиддхи есть у всех живых существ, но они распределены, тем не менее, не поровну, а в соответствии с законами кармы. Птица может легко летать, это ее сиддха. Ей не нужно академическое образование для того, чтобы научиться летать, но для того, чтобы летать на самолете, академическое образование очень пригодится. Человек может ходить по земле, но летать он не может. Для кого-то может казаться невероятным – ходить по земле, для кого-то невероятным – плавать подо льдом или летать, или ползать под землей. Все эти способности распределяются не поровну, а в соответствии с законами маха-майи и йога-майи. Йога-майа представляет Кришну – высшую власть, духовную власть, все остальные энергии подчинены. У материальной энергии совсем иные взаимоотношения с Кришной, чем у духовной. Даже у нас могут быть разные полномочия от духовного учителя, от ВЛБ, от Сверхдуши, от священных писаний. Кто-то может читать священные писания и получать много блага, кто-то – меньше, кто-то – вообще никакого. Кто-то может читать, и при этом наносить вред другим живым существам, извращая их смысл. Все это зависит от того, насколько человек уполномочен, насколько он будет представителем йога-майи или маха-майи. Кому он будет служить, принимая опыт жизни, в этом вопрос. Не сколько он знает и имеет, а для кого он все это хочет использовать. Это вопрос взаимоотношений. Поэтому очень важны мотивы.
Находясь даже в материальном мире, человек может оставаться чистым, если у него есть чистые мотивы служения, но в материальном мире у людей нет чистых мотивов, поэтому знание извращается, искажается знание о подлинном источнике энергии. Более того, об источнике вообще забывают. Люди не хотят ни о чем думать, кроме собственного обустройства и собственного наслаждения.
Мы можем наблюдать, как живые существа, рождаясь в низших формах жизни, сразу приступают к какой-то деятельности, не раздумывая. Не так, что гусеница, допустим, вылезла из кокона, села и задумалась: «Кто я? Откуда? Что это за мир, который меня окружает?». Ничего подобного мы не видим. Только у человека есть способность думать. Это проявление внутренней энергии. Прабхупада также называет ее избыточной энергией. Избыточная энергия - это когда человек прыгает в экстазе. В духовном мире никто не стоит на месте, ни телята, ни Кришна, ни пастушки. В энергии нет недостатка. Но из-за кармы мы не можем ее обрести, не хватает полномочий. Внутри мы чувствуем дремлющий потенциал, но не знаем, как его использовать. Это несчастье – иметь возможности и не использовать их. Крипана – скупец. Он сидит на сундуке с золотом, но живет, как нищий, потому что не тратит ни копейки из того, что у него есть. Но иногда он открывает свой сундук для того, чтобы насладиться. Он говорит, что человек – звучит гордо, что у него есть сундук золота, имеется ввиду, что у него есть потенции служить Кришне, но он не использует их. Человек становится жадным, замкнутым, эгоистичным. Другими словами он думает, что он – Бог. Но Бог – один, а все остальные связаны с Ним, как Его слуги. Но мы не можем приказывать материальной энергии, как это может делать Кришна. Более того, Кришна никогда не повторяет дважды Свои приказы, и Он никогда не повышает голос, когда общается с йога-маей.
Если мы хотим навести какой-то порядок в нашей жизни, нужны полномочия йога-майи, иначе противоборствующие энергии могут все разрушить в этом мире. Будут войны и несчастья, просто из-за того, что в мире существует два разных пола – мужской и женский. Мы должны урегулировать отношения. И Арджуна говорит в БГ, что есть сила, которая помимо его воли толкает его к греху, но Кришна говорит, что эту силу, вожделение, можно преодолеть при помощи развития знания и подготовленного разума. Можно победить эту энергию – маха-майю – при помощи трансцендентального знания, или энергии йога-майи.
Йога-майа также не подчиняется нам. Мы не может сказать: «Маха-майа, ты надоела мне, приходи йога-майа. Все, я решил предаться Кришне, поэтому, маха-майа уходи». Но ничего не произойдет. Это равносильно тому, как говорят материалисты: «Если Бог есть, пусть Он придет сюда». Йога-майа привлекается только в том случае, когда у человека появляется искреннее желание служить Кришне, она – служанка Кришны. Когда у человека появляется искреннее желание служить Кришне, он получает милость Шримати Радхарани. Это энергия гуру-таттвы. Как только у человека появляется искреннее желание служить Богу, так сразу начнут происходить какие-то события и контакты. Сразу же. Именно для этого мы собираем письма людей, чтобы все поняли, что это закон духовной природы, это не простая случайность, которую нельзя объяснить. Совсем не обязательно иметь деньги или какие-то особые обстоятельства, чтобы начать духовную жизнь, нужно просто желание, и это желание притягивает высшие энергии к человеку, они работают без усилий. Для того, чтобы притянуть материальные вещи, такие как деньги, слава – нужны максимальные усилия, много работы. Но материальная энергия обманчива, она выглядит красиво только со стороны, а внутри – суровая борьба за выживание, не на жизнь, а на смерть. Прабхупаду спросили, почему такая высокая смертность в Индии, и Прабхупада сказал: «Нет, такая же, как и в Америке – стопроцентная». Кто не умирает в Америке? Это вопрос кармы, кто и когда умрет, но умрут все.
Итак, все постигается не через собственные усилия, а через контакт с внутренней энергией и происходит это, как озарение. Для этого много усилий не надо, нужно просто желание. Наоборот нужно расслабиться, отпустить свои привязанности. Что труднее – отпустить или держать? Легче отпустить. В духовной жизни не надо делать сверхчеловеческие усилия, нужно просто получить знания и постепенно отпускать свои привязанности. Никакие усилия не нужны, вернее, усилия нужны только для того, чтобы убедить человека отпустить свои привязанности. Мы чаще всего сначала отпускаем свои привязанности, потом снова хватаем их. Мы должны понять, что ничего мы не потеряем, если избавимся от привязанностей.
Итак, каждое живое существо получает полномочия и от высшей, и от низшей энергий. Не дается энергии больше, чем необходимо для преданного служения. Энергия разумна. Если мы разовьем больше желания служить Кришне, мы получим больше энергии. Прабхупада мог заполнить сознанием Кришны пандалы в 30-50 тысяч человек. Более того, Прабхупада поехал по всему миру, и весь мир заполнил СК. Так сколько же у Прабхупады было энергии? Это пример полномочия. Прабхупада хотел искренне распространить СК по всему миру. В этом была вся причина.
Кто-то рассказывал нам на парикраме, что в этом месте – Радха-Дамодар – есть самадхи и бхаджан-кутир Рупы Госвами. Прабхупада по ночам совершал там севу. Один его друг рассказывал, что он слышал всхлипывания по ночам, и решил посмотреть, кто бы это мог быть. Он увидел подметающего Прабхупаду, который плакал и молился Рупе Госвами. О чем переживал Прабхупада? О себе? Нет, он был освобожденной душой, он думал о том, как проповедовать СК. Он просил полномочий у Рупы Госвами, чтобы выполнить миссию.
Человек, который хочет служить Кришне, наполняется духовной энергией. Бхакти возникает только из бхакти. Ни гьяни, ни карми, ни великие мистики не могут нам дать бхакти. Если мы искренне хотим служить своему духовному учителю, Вриндаван даст нам полномочия, сразу или постепенно, это другой вопрос. Если есть искреннее желание служить Кришне, Кришна и Радхарани откликаются, все энергии начинают служить и помогать выполнять это желание, потому что духовный мир – это способность занимать друг друга в служении Кришне. Прабхупада сказал, что мы служим не абстрактному Богу, мы служим Кришне. Нас называют кришнаитами, не богаитами, потому что у нас не сознание Бога, у нас сознание Кришны, это лучше, потому что все повторяют Имя Кришны. Кришна говорит, что человек может получить полномочия неосознанно, просто повторив однажды Имя Кришны. Если желания нет, его можно пробудить. У Кришны и у гуру всегда есть надежда, что мы воспримем серьезно СК, что мы постепенно переключим свое сознание с маха-майи на йога-майю, на преданное служение.
Как йога-майа может прийти туда, куда захочет? Только получив полномочия от Кришны. Все, что говорит Кришна, становится законом, слово в слово. Мы можем сказку сделать былью при помощи йога-майи. Можно этот мир превратить в Вайкунтху, где в центре будет Кришна.
Здесь есть Божество Банка-Бихари. Это самопроявленное Божество. Во Вриндаване есть самопроявленные Божества, которые никто не делал, также есть шила Гопал Бхатты Госвами. Он хотел служить шиле, но не в образе камня, а так, чтобы можно было его одевать. Он скорбел оттого, что у него не было такой шилы. И наутро он увидел, что его шила развернулась, как раковина, и там внутри были Божества. Один садху получил даршан сверху, голос сказал ему, что он может позвать Господа в любое время, когда захочет. Местные жители узнали об этом, пришли к этому садху и стали просить его, чтобы он позвал Кришну, чтобы все получили даршан. Они убедили его, и он позвал Кришну. Так появилось Божество Банка-Бихари. Это самое знаменитое Божество Вриндавана. Есть много удивительных историй, как действует йога-майя. На Говардхане в одном храме есть много самопроявленных Божеств. Однажды мы пришли туда, чтобы посмотреть на шилы, и пуджари показал нам Кришну и Балараму. Это были два симметричных камня, склоненных друг к другу. Но мы подумали, что такие камушки можно легко подобрать, мы попросили, чтобы он показал нам других Божеств, и попросили показать Курму. Он принес, и мы увидели реально панцирь, голову, и было видно, что это не ручная работа, это была естественная форма. Вера наша укрепилась, и мы стали думать, на кого бы нам еще посмотреть, чтоб еще больше утвердиться, и Шачинандана Махарадж, который был с нами, попросил показать Калки-аватару. Пуджари сказал, чтобы мы ждали. Он вынес через некоторое время плиту, на которой был Калки-аватар на коне с саблей. Это делает йога-майа, маха-майа этим не занимается. Маха-майа делает так, чтобы мы нигде не видели Кришну.
Сознание Кришны развивается без каких-то усилий и мистики. Желание гьяны постепенно уходит из сердца, желание мистических сил уходит, желание богатств и кармических успехов постепенно уходит, йога-майа все крадет и разрушает. Кришна – Хари входит в сердце и все крадет, все, что будет нам мешать, остается только Он Сам. Поэтому Его слова записаны в ШБ, как закон и повеление того времени.
Вопрос: является ли только Кришна источником бхакти или джива также может быть источником бхакти?
Ответ: бхакти – это вечная духовная энергия. В духовном мире нет причинно-следственной связи, но поскольку Кришна – безграничный, а джива – ограничена, поэтому принято считать Кришну источником всего. Душа вечна и Кришна тоже вечен. Поскольку любовь дживы не может существовать без высшего объекта, то Кришна становится поддерживающим фактором. В материальном мире любовь делает людей неравными, любовь в материальном мире является источником проблем страданий и эгоизма. Тогда как любовь, направленная на источник всего, становится всеобщим достоянием. Но в нашем сердце бхакти уже есть. Соприкасаясь с раджа-гуной в материальном мире, бхакти превращается в вожделение, как молоко может стать простоквашей, соприкоснувшись с кислотой. Происходит искажение энергии, но бхакти можно вернуть, это энергия души. Харе Кришна.
Категория: Чайтанья Чандра Чаран прабху | Добавил: jana (06.03.2009)
Просмотров: 2515 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2025
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора