«Господь, появившийся на свет из ноздри Брахмы, подпрыгнул и взмахнул Своей палицей, целясь прямо в челюсть врага-демона Хираньякши, который бесстрашно расхаживал перед Ним». Здесь Прабхупада не дает свой комментарий. Присутствие святых личностей оказывает могущественное влияние на всю окружающую природу. Идут дожди, уходят болезни, нет засухи. Преданные также очень могущественны. Мы не должны пренебрегать ими. Существует представление, что есть возвышенные преданные и невозвышенные, к ним можно относится по-разному. Но это иллюзия. Мы все находимся во времени. Те, кого мы сейчас видим как невозвышенного начинающего преданного, может очень скоро стать чистым преданным. Несмотря на наши представления о духовной жизни, это может произойти не так, как мы думаем. Это может произойти за считанные годы, у кого-то и меньше. Есть очень необычные люди, которые приходят в СК, которые трансформируются очень быстро, такое бывает, я видел это собственными глазами, поэтому говорю. Нам очень сложно увидеть уровень человека, потому что он покрыт гунами материальной природы и поэтому кажется, что его положение безнадежно. Но СК – это выход из самого безнадежного положения. Абсолютно каждый человек может измениться, но для этого нужна вера. Вера в духовного учителя естественным образом открывает это знание взаимоотношений с Богом. Это невозможно увидеть снаружи, - как проявляется эта вера. Но служение, выполняемое с верой в сердце, быстро приводит к ощутимому результату. Об этом также говорит Харидас Тхакур в «Харинама-чинтамани». Воспевание святого Имени без веры не дает результата. Есть шраддха-намабхас и ашраддха-намабхас. Они дают разные результаты. Та же самая мантра – но результаты разные. Можно взять двоих преданных, которые повторяют мантру уже 10 лет. Вместе получили инициацию, читают одинаковое количество кругов, и через 10 лет у них будут разные результаты. Один полон материальных желаний, другой принимает отречение все больше и больше. Это зависит от разного качества воспевания. Ашраддха-намабхас без веры уводит человека в саюджья-мукти, в имперсонализм, не развивает личных отношений с Богом. Шраддха-намабхас без веры означает воспевание с пренебрежением, с невниманием. Если мы интересуемся, почему мы воспеваем без внимания? – Ответ прост: потому что у нас слабая вера. Шастры говорят, что секрет успеха только в одном. Мы должны понять, что святое Имя Кришны и Он Сам - это одно и то же. Не думайте, что это преувеличение, это будет оскорблением взаимоотношений с Богом. Святое Имя исполняет все желания. В материальном мире не так уж и сложно исполнить материальные желания. Но любовь к Богу в материальном мире никакими способами не достичь. В святом Имени все это есть. Есть все материальные и духовные энергии, вплоть до премы – высшего совершенства. Любовь к Богу никто не может дать, кроме самого Бога, потому что высший объект – Бог. Таким образом, вера в духовного учителя приводит на платформу любви к Богу, потому что Гуру дает святое Имя. Если мы верим в гуру, мы верим в его наставления и в его процесс. Не бывает так, что мы верим в гуру, а в святое Имя не верим, не верим в свои возможности. Часто ученик говорит, что он не понимает, что говорит гуру. Но понимания и не требуется. Требуется принятие наставлений. Гуру не будет спрашивать, понимает ли его ученик или нет, он и так знает, что ученик не понимает ничего. Для гуру не важно, насколько его ученик гьяни или философ, для него важнее, насколько его ученик преданный. Преданный принимает наставления на основании веры и предания. Предаваться нужно самым ценным наставлениям духовного учителя. Есть абсолютные наставления, которые требуют постоянной сосредоточенности, не нужно забывать о них, и есть, второстепенные вещи, о которых можно забыть. Все наставления гуру сводятся к тому, чтобы ученик чисто воспевал святое Имя. Жить в богатстве или в нищете, выходить в 3 раз замуж или не выходить – это выбор ученика. Гуру принимает ученика любым. Гуру не верит в материальную природу, не верит в чакры, не верит в аюрведу, не верит в астрологию, хотя может и знать их. Его вера направлена только на святое Имя, как на единственный источник премы, единственный способ достичь освобождения в век Кали. Поэтому духовный учитель будет вдохновлять нас воспевать с верой. Это выход из любого положения и ответ на все вопросы. Но пока мы отождествляем себя с материей, мы не будет вдохновляться от воспевания святых Имен. Мы все время будет искать доказательств того, что святое Имя и сам Кришна – одно. Все доказательства находятся в сердце чистого преданного, поэтому мы должны понять сердце ДУ, другого доказательства нет, не существует. Не только поклоняясь алтарю, но, также общаясь с чистыми преданными, можно найти Кришну. Передавая знание, получая знание, делясь реализацией, проповедуя и принимая миссию ДУ, мы служим непосредственно ВЛБ, Господу Чайтанье. Каждый преданный может делать что-то полезное для миссии Господа Чайтаньи. Если преданный делает все, что может для миссии (количество не важно), он будет счастлив. Не важно, беден он или богат, болен или здоров, интеллектуальные возможности также не важны. И когда духовный учитель удовлетворен, то вера ученика возрастает, и это отражается в воспевании святого Имени. Оно становится шраддха-намабхас. Шраддха-намабхас дает сильный очищающий эффект. Иногда это может быть мгновенное очищение, это не вопрос времени. Преданные не могут связать книги Прабхупады с повседневной жизнью. Почему? Не хватает сукрити, разума в благости. Только в благости можно связать все эти вещи, о которых пишет Прабхупада. В страсти эти вещи связать невозможно. Страсть погружает нас в двойственность, а она в свою очередь уводит от духовного знания. Для того, чтобы обрести сукрити, нужны многие и многие жизни благочестивой деятельности, но Прабхупада ускорил этот процесс. Не многие жизни, а уже в этой жизни мы можем прийти к этому понимаю, потому что есть комментарии чистого преданного. Преданные, которые с верой читают ШБ, получают реальный результат, который можно применить на практике. Всякий, кто общается с ВЛБ, его ложная гордость будет разрушена. Всякий, кто внимательно повторяет святое Имя, избавится от ложной гордости, - это результат, который придет в результате правильного воспевания. Вместо гордости мы начнем понимать свое истинное положение, мы начнем становиться самими собой. Когда разрушается ложная гордость, преданные чувствуют разочарование, но не от духовной жизни, а от материального успеха. Когда ложное эго разбито, нам предлагают то служение, которое мы будем делать вечно. Сейчас мы не знаем, чем мы будем заниматься в духовном мире, нам это принесут и скажут. И это будет вечный процесс. Это бхава, глубокое близкое сочетание души и Бога, и не будет никаких противоречий. В материальной жизни столько противоречий, даже если мы будем следовать своей дхарме, противоречия неизбежны, столько будет недостатков, но в духовной жизни этого не будет. Если преданное служение совершается с верой, начинается обмен любовью, и мы постигаем Радху и Кришну. В этом смысл повторения мантры Харе Кришна. Радха и Кришна – одна душа, но две формы. Что же делает их такими едиными и различными? Только любовь, она причина того и другого. Единство и разнообразие в любви. Форма Кришны – это только проявление любви, это не эволюция Дарвина. Форма Радхарани – также проявление чистой любви и никак иначе. Это нельзя объяснить. Харе Кришна мантра – не какая-нибудь мистическая мантра, которая дает какой-то внешний результат в форме озарения. Харе Кришна мантра похожа на раскрывающийся бутон лотоса. Существует естественный рост. Шраддха-намабхас приводит к тому, что человек обретает естественный вкус и чистоту сердца. Духовный вкус начинает руководить преданным независимо от внешних обстоятельств. Нельзя понять действия такого человека на внешнем уровне. Например, Господь Нитьянанда проповедовал не разумным жителям Надии, он проповедовал Джагаю и Мадхаю. Даже преданные не могли понять, зачем он это делает. Нитьянанда проповедовал крокодилам, а среди людей выбрал Джагая и Мадхая – самые отбросы общества. Жители Надии недоумевали – ведь есть уже люди, которые готовы принять СК. Но у Нитьянанды был другой план, и только Господь Чайтанья понимал этот план. Господь Нитьянанда знал, что если Джагай и Мадхай примут СК у всех на глазах, это будет удар по ложному эго всех великих людей Навадвипы. Они - все великие, но премы у них нет. Он хотел показать и прославить милость Господа Чайтаньи. Это особый разум. Вопрос: я слышал в лекции, что Кришна и Вишну – одна личность, как это понимать? Ответ: на духовном уровне, абсолютной платформе, так можно сказать. Но там есть небольшая разница. Кришну можно назвать Вишну, большой ошибки не будет, но Вишну назвать Кришной уже не сможете. Кришна превосходит все Вишну-таттвы. В духовном мире тоже есть иерархии. Вопрос: личность – духовное понятие или материальное? Ответ: личность – духовна, изначально духовная и вечная. Сварупа также вечна. Сейчас мы не являемся изначальными личностями, наша духовная личность сейчас не проявляется. Она проявится постепенно через преданное служение, сейчас она в спящем состоянии. Вопрос: часто на киртанах поют не Рама, а Рамо, или Рам, как это правильно воспринимать? Ответ: просто подпевайте, и если не нравится Рамо, подпевайте Рама. В Индии поют по-разному. На Украине говорят «о», в Москве «а». В Китае не выговаривают «р», вообще трудно понять. Как они повторяют Харе Кришна мантру: Хале Клишна Хале Клишна Лама Лама Хале Хале. У них нет «р». Однажды мы были в Бхуванешваре, недалеко от Джаганнатха-пури, там говорят на языке ории. Как они воспевают там, мы чуть не умерли от смеха! Одновременно и стыдно смеяться, и невозможно слушать! КРЮШНА! И при этом они воспевают с таким чувством Харе Крюшна! Это было так непривычно, для ориев Кришна – Крюшна или Крёшна. Существуют разные наречия, есть Криста, Кришта. Но на санскрите звучит как Крышна, «ы» короткая. Мы растягиваем «и» - Кришна, но это не правильно. Бхактивайбхава Свами знает точно, как это правильно сказать, он изучал это в Индии. Но когда мы воспеваем, то в мантре нет строгих правил, главное – избегать оскорблений. Кто-то поет Хари Кришна, кто-то Хори Кришна. Воспевайте, как Прабхупада. Я слышал одну джапу, где человек не выговаривал ни одного слога правильно, но процесс все-таки как-то работал. Видимо Кришна так танцевал на языке, что этот человек уже ничего не мог выговорить. Но все равно это была попытка, и это можно назвать воспеванием. Вопрос: кто изначальный Вишну или Кришна? Ответ: изначальный Кришна. Вишну исходит потом из Баладевы. Когда Кришна приходит в материальный мир, Он приходит через Вишну, поэтому есть точка зрения, что Кришна исходит из Вишну. Но это как вход – через Вишну. Кришна – источник всех остальных аватар и воплощений. Кришна даже поклоняется Вишну, когда Он приходит в материальный мир, как Своему источнику.
|