Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Чайтанья Чандра Чаран прабху

Чайтанья Чандра Чаран пр., БГ 3.4

Чайтанья Чандра Чаран прабху,

БГ 3.4. Карма-йога.

 «Невозможно простым отказом от деятельности освободиться от кармических реакций. И одним только отречением невозможно достичь совершенства».

«Даже незначительное продвижение на пути преданного служения поможет человеку преодолеть величайшие трудности».

Хотя все занимаются деятельностью, никто не знает, для чего предназначена карма. Не зная предназначения кармы, человек способен прервать ее, оставить свои обязанности, когда это ему не по душе. Карма предназначена для ягьи. Так говорится в Ведах. Весь наш путь деятельности – это путь жертвы. Мы приносим в жертву свою деятельность ради чего-то высшего. Мы не должны жить ради самой деятельности или ради плодов. Пока мы не посвятим плоды Верховному, пока Кришна не примет их, человек не достигнет счастья.

Кришна – источник всего, причина всех причин. Все исходит из Него и в Него возвращается. Любая деятельность предназначена для Его удовлетворения. Мы знаем из опыта – если желудок наполняется, то все части тела счастливы и наполнены энергией. Если Бог первым получает наслаждение, все остальные получают энергию и счастье, чтобы жить. Недостаточно иметь одну жизненную силу, нужна также энергия счастья, чтобы жить. Если человек несчастлив, он не хочет жить. Он может быть здоровым, богатым, успешным, но если у него нет энергии счастья, то он не хочет жить. Например, если мы едим не прасад, то такая пища не приносит счастья, она дает только насыщение. Однажды мы остановились на окраине какого-то города и ждали. Кто-то должен был нас встретить и куда-то проводить. Там было какое-то кафе, обычное кафе, где готовят мясо. Я ходил, повторял мантру и наблюдал. Люди подъезжали туда, чтобы просто поесть. Люди заходила туда хмурые, уставшие, и что самое интересное, такие же хмурые и уставшие они выходили уже после того, как поели. Радости на их лицах я не заметил. пища, приготовленная без любви, не предложенная с любовью, не принесет человеку счастья. И теперь вспомните преданных на фестивале – видели ли вы хмурые лица после принятия прасада? Такого увидеть невозможно. Мы получаем энергию счастья прямо с пищей.

Священные писания рекомендуют все в своей жизни принимать как прасад, как милость Бога, включая свою судьбу. Это будет возможным тогда, когда мы свою судьбу и жизнь предложим Богу. Все, что у нас есть - наши возможности, наши семьи, наши мысли, нашу работу, наших детей, даже наш ум мы посвящаем Господу. Тогда вся наша жизнь становится освященной, и она будет приносить радость. Будут происходить разные события с каждым из нас. Плохие - хорошие, приятные - неприятные, будут падения и взлеты, будут проблемы, но все должно быть причиной нашего развития, и счастье, и несчастье.

Кришна объясняет, как человек должен действовать, чтобы удовлетворить Его. Просто отказавшись от какой-то деятельности, которая нам не нравится, мы не сможем избежать кармических реакций.

Однажды Господь наказал Мукунду. Он сказал, что Мукунда больше никогда Его не увидит, потому что когда он приходит к преданным, то ведет себя как преданный, но потом он идет к майавади, и ведет себя с ними, как майавади. Видя, как Господь кого–то наказывает, преданные думали: «Какая милость!». Когда Господь кого-то наказывает, это говорит о личностных отношениях. Адвайта-ачарья думал при этом: «Меня Он никогда не наказывает, ко мне относится имперсонально, принимает меня как духовного учителя и старшего по возрасту. Он даже поклоняется мне, но я хочу, чтобы Он наказал меня, проявил ко мне личностное отношение». И он придумал план, чтобы Господь Чайтанья наказал его. Он стал проповедовать философию майавады. Он знал, что это разгневает Господа на 100%. Каждый вечер вместо БГ, Адвайта стал проповедовать майаваду. Все поразились, почему произошли такие перемены с Адвайтой. Слухи дошли до Господа Чайтаньи , и Он пришел с Господом Нитьянандой, чтобы лично разобраться с Адвайтой. Два Бога пришли разбираться с третьим. Господь Чайтанья сказал, что они будут разговаривать без свидетелей. Господь спросил:

- Ты что тут проповедуешь? Мы что здесь, все – Боги?

Адвайта сказал:

- Да, конечно.

Тогда Господь Чайтанья стал бить его. Он поднял его на руки и бросил на землю. Он стал пинать его ногами. Жена Адвайты кричала: «Пощади старика, ты же убьешь его! Лучше убей меня, но не моего мужа!». Адвайта-ачарья был счастлив, он улыбался. Его невозможно убить – Вишну-таттва. Теперь он получил настоящую милость от Господа. «Ты можешь обнять меня или растоптать». Для нас это должно быть одно и то же. И то и другое – милость, прасад.

Преданные жалуются на карму, но нужно просто отдать ее Кришне.

Бог не работает, но наслаждается Он. Если мы видим, что нет счастья в жизни, то мы должны начать служить Богу.

Мы знаем историю Друвы Махараджа. Его преданное служение достигло совершенства, он стал царем, ему отдали царство, просто потому что он стал связан с Богом. Никакой кармы больше не было. Вся его судьба от начало до конца стала сплошной милостью. Его неудача, его плохая позиция и плохая карма стала лишь причиной его успеха. Все становится благом, когда мы вручаем Богу всю свою жизнь. Разницы между плохим и хорошим нет, более того, царица Кунти считает, что плохие вещи больше помогают нам помнить о Кришне. Они соединяют нас с Богом. Когда у нас все хорошо, мы забываем о Боге. В Кали-йугу духовная практика уже является трудностью. Она воспринимается, как аскеза. Счастьем она становится позже, когда человек очищается от материальных желаний, когда он понимает, что все, что он практикует – счастье от начала до конца. Это неописуемое блаженство. Но только тогда, когда человек очищен. Пока он не очищен, процесс будет действовать постепенно и медленно. Нам нужно знать, что мы должны выполнять все свои обязанности до конца в служении Кришне. Прабхупада предупредил нас: «Чтобы ни случилось – не покидайте ИСККОН!». Процесс должен быть непрерывным, регулярным. Даже если мы не можем повторять, мы должны помнить.

16 кругов – это противоядие, которое позволяет нам бороться с гунами в течение дня. Гуны приходят незаметно, майа покрывает незаметно, поэтому, каждое утро мы должны повторять свои круги. Иногда майа тоже посылает ложный экстаз. Это ложный экстаз от личных успехов, от ложного эго: я – святой, я – великий преданный, я повторяю мантру, я – то, я – се. Настоящий экстаз приходит не извне, а от признания Кришны изнутри, от желания проповедовать, поделиться знаниями с другими. Когда нам хочется поделиться своими знания с другими - это называется акарма – чистая духовная деятельность. Мы делимся, потому что чувствуем себя счастливыми. Муж и жена, если они служат Кришне, становятся счастливыми, потому что их карма заканчивается. Грихастхи могут вдвоем вернуться к Богу. Семья предназначена для того, чтобы как можно больше увести людей к Богу – детей, внуков, до 12 колена.

Кришне ничего не нужно, кроме нашей любви. Если мы обретем любовь к Богу, то начнется необратимый процесс. В БГ говорится, что человек, который достиг совершенства, уходит на Вайкунтху и уже никогда не возвращается в этот мир. Скорее он заберет всех с собой, чем вернется сюда. Прабхупада делает так сейчас. Сколько людей, благодаря Прабхупаде, вернутся домой к Богу за 10 000 лет, вы можете посчитать? Он спасает весь мир, всю вселенную.

Если мы всю свою жизнь, такую какая она есть, посвятим служению Кришне, она станет совершенной. Ничего не нужно менять, нужно только поменять свое сознание, обрести сознание Кришны, все остальное уже есть. Если мы просто откажемся от работы и от семьи, то таким образом мы не избавимся от кармы. Мы должны довести до совершенства свою деятельность. Отказ от деятельности приведет к позору и бесчестию. Так говорит Кришне Арджуне в БГ. Мы должны работать для Бога в этом заключается совершенство.

Вопрос: если кто-то из родственников умер, можно ли за него читать мантру?

Ответ: мантра помогает в любом случае. Даже если вы не думаете о том, чтобы помочь.

Вопрос: очень часто отношения между преданными и их родственниками напоминают войну, как быть в этом случае?

Ответ: Чанакья пандит говорил, что самые близкие наши враги – это наши родственники. Даже великие святые не отказываются от своих родственников. Но обычно, если мы серьезно практикуем 5 лет, то родственники оставляют нас в покое. Первые пять лет всегда трудно, потом будет легче. Моя мать в начале взбунтовалась, но сейчас она преданная, повторяет мантру каждый день. Отец часто вспоминает Бога. Моя сестра – материалист №1, но даже она сейчас начинает принимать концепцию Бога. Проблемы возникают, когда преданные начинают все бросать – работу, семью, учебу. Поэтому мы сейчас учим преданных также, как Господь Чайтанья учил одного преданного, который постоянно убегал из семьи. Он сказал ему, что он должен вести себя, как женщина, имеющая любовника. Она постоянно думает о нем, но для того, чтобы это никто не заметил, она делает все самым наилучшим образом. Так и мы должны действовать. Но когда придет время - нас позовут. У каждого из нас есть свой номер и нас позовут, поэтому не надо спешить раньше времени. Сейчас мы должны достойно прожить свою жизнь, выполнить свои обязанности, не совершать новых глупостей и грехов и приобрести знания.

Категория: Чайтанья Чандра Чаран прабху | Добавил: shabda (09.06.2008)
Просмотров: 2199 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора