Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Чайтанья Чандра Чаран прабху

Чайтанья Чандра Чаран пр., ШБ 10.2.15

Чайтанья Чандра Чаран прабху,

ШБ 10.2.15

Молитвы полубогов Кришне во чреве Деваки.

 «Когда йога-майа притянула и перенесла ребенка Деваки в лоно Рохини, все подумали, что у Деваки случился выкидыш, поэтому обитатели дворца громко запричитали: «О, горе! Деваки лишилась ребенка!».

«После этого Верховный Господь, который является Сверхдушой всех живых существ и уносит все страхи Своих преданных, со всеми Своими достояниями вошел в ум Васудевы»

Здесь описывается полностью духовное рождение Кришны. Верховный Господь действует так, что Его поступки нельзя оценить с точки зрения кармы. Он находится над гунами. Понятия плохого и хорошего – двойственность материального мира. Мудрецы не придают значение хорошим или плохим проявления, называя это временным материальным миром, подобным сну. Йога-нидру Шрила Прабхупада называл четвертым измерением. Это погружение в СК. СК находится вне времени и пространства. И также Кришна не подчиняется ни времени, ни пространству. Ему не нужно было является, как обычным людям. Он появился в уме Васудевы. Обычно родители не знают, кто у них родится – мальчик или девочка до тех пор, пока не сходят на УЗИ или к астрологу.

Когда приходит Верховный Господь, Его окружение уже готово к этому. Васудева знал, что должен появиться Господь. Господь находится в сердце преданного. У обычных живых существ – это Параматма, это не совсем тоже самое, что Кришна. Параматма беспристрастна в теле свиньи, в теле дерева, в теле насекомого, в теле человека. Он сопровождает живое существо и санкционирует все, что оно хочет делать, дозволяет, наблюдает, присуждает карму. Это хороший, справедливый и милосердный судья. Но чистый преданный устанавливает взаимоотношения с Господом внутри себя, никак ни с Параматмой и беспристрастным существом, он развивает привязанность в этих отношениях. Обычно люди не привязаны к Господу. Он отвечает тем же, Он не привязан и отвечает только справедливостью. Существует холодный закон во взаимоотношениях. Но когда преданный развивает любовь и привязанность через служение, то это происходит взаимно. «До какой степени человек предается, до такой степени Я его вознаграждаю».

Развивая взаимоотношение, сердце человека очищается и вместо Сверхдуши в его сердце проявляется та форма Кришны, которая считается наиболее привлекальной для преданного. У Кришны много форм, много экспансий, и преданный выбирает ту форму, которая наиболее дорога ему. Кришна живет в лотосе сердца, когда оно чисто. Но иногда Он Сам дает о Себе знать. Иногда Он может выйти из сердца наружу.

Шрила Прабхупада рассказывал об этом. Когда на «Джаладуте» он плыл в Америку через Атлантику, для него это было серьезной аскезой. Он страдал от морской болезни, у него случилось два сердечных приступа, и он думал, что не доживет до тех пор, пока прибудет на берег. Ночью Кришна явился перед ним. Внутри Он всегда был в сердце Прабхупады. Но теперь Он появился перед ним во внешнем пространстве. Он спокойно говорил ему, что ни о чем беспокоиться не нужно, все будет хорошо, и массировал ему грудь. Кришна лично защитил Прабхупаду.

Васудева почувствовал, что из сердца Кришна сначала проявился в его уме. И затем из ума Васудевы Кришна перенесся в лоно Деваки. Ачарьи объясняют, что физического зачатия не было вообще. Это называется непорочное зачатие. Например, в животном мире есть такое явление. Павлины не совокупляются. Павлины танцуют, и в определенный момент павлин начинает плакать, павлиниха пьет эти слезы и беременеет. Понаблюдайте внимательно. Также описываются некоторые существа-мистики, которые могут рождать детей при помощи умственной энергии. Им не нужен для этого противоположный пол.

Рохини во Вриндаване потеряла ребенка в это время, и Баларам перенесся в ее тело. Прабхупада объясняет, почему это произошло. До этого рождались 6 детей, Камса убивал их одного за другим, думая, что любой из них может стать причиной его смерти в будущем. Но Нарада запутал его, он сказал, что неизвестно, откуда надо начинать считать, любой ребенок может оказаться восьмым. Камса хотел убить только одного, но пришлось убить всех, потому что Нарада знал, что проклятие должно сбыться. Камса в прошлом был отцом этих детей, и все они были демонами. Их прокляли, что их убьет собственный отец, поэтому Камса должен был выполнить это проклятие, поэтому Нарада пришел и запутал его. 6 демонов рождалось у Деваки, очень сильных демонов, и Камса, как их отец из прошлой жизни, убивал одного за другим, выполняя проклятие.

Говорится, что чрево Деваки было осквернено рождением этих демонов, при этом она сильно скорбела от потери детей, в таких обстоятельствах Господь не мог появиться в ее чреве. Поэтому сначала пришел Баларама, который создает все условия для игр Кришны. Баларама вошел в ум Васудевы, затем вошел в тело Деваки, они стали трансцендентными, и только потом пришел Господь Кришна. Для йога-майи не проблема войти в ум человека. Это тончайшая энергия.

Господь, как Сверхдуша, входит в наше тело и Он постоянно пытается привлечь наше внимание. Он ждет, когда мы обратим на Него свое внимание. Извне Он дает нам писания, духовного учителя, изнутри Он действует как Сверхдуша, говоря одно и тоже. Поэтому, когда мы встречаем духовного учителя, то мы должны ощутить, что в сердце есть подтверждение. Нужно всегда слушать свое сердце. Кришна говорит в конце БГ: «Предайся Мне, и Я тебя защищу от всех твоих ошибок и грехов». Гуру говорит то же самое: «Предайся Кришне».

Однажды Кришна пытался быть беспристрастным к Радхарани. Это известная лила, когда Кришна покинул гопи. Гопи искали Его по всему Враджу, а Он просто хотел спрятаться от них. Во Врадже не так уж легко спрятаться, тем более Кришне. Он очень заметный. Тогда Он принял четырехрукую форму Нарайаны со всеми Своими атрибутами. Когда гопи увидели Нарайану, они немного приостановились, выразили Ему свое почтение и спросили, не видел ли Он Кришну. Нарайяна показал своими четырьмя руками в разные стороны и сказал, что на самом деле Кришна везде. Гопи решили, что Нарайана ничего не понимает в их отношениях с Кришной, и побежали дальше. Они не узнали в Нем Кришну. Но Радхарани бежала последней. Она тоже увидела Нарайану, принесла Ему поклоны и также спросила, не видел ли Он Кришну. На Голоке никого не интересует Нарайана, только Кришна. Нарайана опять показал в разные стороны, но Радхарани также заметила, что Нарайана какой-то странный, Он почему-то дрожит, дрожат Его руки, ноги. Она стала приглядываться повнимательней и увидела, как начала проявляться флейта вместо булавы, и две руки отпадают. Ее любовь меняла Его. Он прилагал усилия, пытаясь удержать Свои дополнительные две руки, но они постоянно исчезали, как исчезали и остальные Его атрибуты. Он не мог остаться беспристрастным в присутствии Радхарани.

Основу игр Кришны составляют непостижимые вещи. Основа наших игр – материальная природа, ее элементы. Мы тяжело трудимся для того, чтобы наши игры продолжались. Это бремя для нас – это наш ум, наши родственники, наша работа, наши желания, и чем больше человек обрастает этими деланиями, тем больше он становится обремененным, страдающим.

Когда мы выходим на харинаму, нас часто спрашивают, работаем ли мы. Они не могут понять, что это тоже работа. Меня никто не спрашивал за все годы проповеди, есть ли у меня выходной. Не важно, какой день, воскресенье или суббота, мы проповедуем.

этот процесс нельзя назвать работой, потому что он не причиняет страданий, как материальная работа. Даже можно сказать больше - если мы не проповедуем, мы сразу чувствуем влияние гун природы. Сразу возникает утомление, противоречия в уме, двойственность, сомнения, сопоставления, анализ и прочее.

Во Вриндаване служение самое простое. Здесь везде бегают коровы, Кришна пасет их, никто не изучает Веды и не сдает бхакти-шастры. Нет никакой кармической работы, нет заводов и фабрик. Все, чем они занимаются – разводят коров, кормят их, доят и из полученного молока взбивают йогурт, который потом скармливают Кришне и обезьянам. Кришна Сам ворует этот йогурт, и потом раздает обезьянам.

Господь настолько независим, что нам даже в голову не придет, чтобы что-то повторить за Ним. Для Кришны нет никаких ораничений. Господь Чайтанья делал то же самое. Для Него также не существовало ни правил ни предписаний.

Если человек искренне хочет вернуться к Богу, этого достаточно, чтобы йога-майа все организовала для него. Не нужно бегать повсюду, спрашивать гуру по поводу и без повода. Йога-майа в сердце все знает, Кришна знает, и это происходит. Потому что, если нет этого желания, то даже если мы найдем гуру, мы не узнаем его. Многие видели Прабхупаду, но не многие могли понять, кто он такой. Йога-майа легко манипулирует маха-майей.

Прабхупада говорит, что есть законы трансцендентного мира, если ученик готов – гуру придет по закону трансцендентного мира. Не беспокойтесь ни о чем. Если вы действительно заинтересовались Богом, никаких препятствий не будет, йога-майа все организует.

Йога-майа поместила Кришну в лоно Деваки, потом Он показал свою четырехрукую форму, затем сказал Васудеве, что он должен взять его, вынести из тюрьмы и поменять с дочерью Йашоды, которая родилась в Гокуле. Васудева мог спросить, как разумный человек, как он сможет выйти, ведь он закован в кандалы и все замки закрыты, кругом охрана. Но Васудева просто взял Кришну и пошел, двери сами раскрыли, кандалы упали на пол, охрана уснула, и пошел дождь. Спокойно вышел, прошел через Йамуну, которая внезапно обмелела, Шеша раскрыл капюшон, защищая от дождя. Все энергии стали действовать, потому что пришел Верховный Господь. Кришне не нужны никакие отмычки, чтобы выйти из тюрьмы, Он уже и так везде находится. Это означает, что в нашем положении с нашей кармой нет никаких препятствий в служении Богу.

Господь Чайтанья очень коротко и ясно сказал нам: «Стань гуру, говори всем о Кришне и распространяй эту науку». Но мы всегда находим какую-то причину, что у нас нет условий, и др., но нужно просто делать, и йога-майа все устроит. Человек сможет преодолеть все трудности, если он будет с Богом. Без Бога невозможно даже открыть дверь материального мира, мы все находимся в какой-то тюрьме, которую мы сами создали. Из нее выйти практически невозможно. Мы все связаны отношениями с родственниками, друзьями, деньгами, работой, и только сознание Кришны открывает нам эту дверь. Сознание Кришны показывает, что существуют новые пространства, которые мы не можем объять, потому что заключены в тюрьму собственной кармы.

Кришна ни от кого не зависит: ни от Камсы, ни даже от своих родителей, но Он зависит от преданных. Он попросил Васудеву отнести Его к Йашоде. Почему? Потому что Йашода не будет думать, что Он – Бог, она будет думать, что это ее ребенок – ее жизнь и душа, огромный объект привязанности. Вриндаван – это особая атмосфера любви. Гокула, Вриндавана… Васудева в точности выполнил приказ. Позже Кришна уедет и оставит Йашоду и Нанду Махараджа, и снова вернется к Васудеве и Деваки, для того, чтобы получить воспитание принца. У Него будет город на море, множество жен, несусветные богатства, а жители Вриндавана умрут от вечной тоски. Ужасная история с материальной точки зрения, но с духовной – встреча и разлука. Жители Вриндавана никогда не разлучаются с Кришной, даже на мгновение. И сейчас Кришна также присутствует во Вриндаване, все Его энергии также присутствуют здесь. Для чего? Чтобы установить факт присутствия Бога.

Многие думают о Боге, но все, что они думают – спекуляции. Пока Бог Сам не проявится, никто не будет знать, кто Он. Многие люди говорят о Боге и эти суждения противоречат друг другу. Религия не приносит мира, пока не придет Сам Бог.

Полубог - это тот, кто совершает ошибки и потом их исправляет, демон – это тот, кто совершает ошибки и не исправляет их. Мы должны поступать как полубоги - все ошибки, которые мы совершаем, мы должны исправлять, и за все оскорбления мы должны просить прощение. Когда полубоги начинают прославлять Индру, за то, что он участвовал в играх Кришны, Индра начинает оправдываться, и говорить что на самом деле он хотел затопить всех и не надо его прославлять, потому что он вел себя, как демон. Так преданные всегда стараются избежать похвалы в свой адрес.

Я расскажу вам одну тайну, о которой говорил Господь Чайтанья. Если вы поймете ее, вы обреете все блага. Господь говорит, что Нитьянанда дороже Ему Его собственной жизни. Тайна Его сокрыта в Его самых близких спутниках. Кто поймет этот секрет, достигнет совершенства. Мы должны хорошо знать и понимать окружение Господа, чтобы войти в это общество. И так же мы должны быть осторожны, когда входим в общество преданных. Кто-то может нам не нравится, но мы не знаем, какие у него отношения с Кришной. Это тоже нужно знать. Тогда мы сможем избегать оскорблений и ошибок. Это возможно понять только в присутствии йога-майи. Обычно говорится, что тот, кто испытывает больший духовный экстаз, считается наиболее продвинутым.

К одному преданному приходили ученые и задавали ему вопросы. Большей частью они делали это с вызовом. Ученые часто выходили из себя, потому что у них не хватало аргументов - Прабхупада дал нам очень сильную философию. И главный их аргумент против - был, что этот преданный опирался только на Прабхупаду. они обзывали его фанатиком. Они говорили: «Как вы можете знать, что комментарий Прабхупады верен? Столько комментаторов было и есть». И этот преданный отвечал: «Тот, кто писал в экстазе, тот и прав». И они в гневе вставали и уходили. Но это верное утверждение. Способность быть в СК – это способность быть счастливым человеком. Никто не сможет распространить философию СК, она очень суровая без энергии ананды. Если мы не будем говорить о Кришне, о духовном мире, то одна только философия будет для нас ужасной.

Однажды я давал лекцию в одном институте, на философском факультете. Преподаватель сказал мне, что он знает, кто я такой, и он предупредил меня, что я могу два дня давать лекции, но на них я не должен говорить о Кришне. Я решил, что тогда буду говорить о законе кармы, сравню душу и материю. И чем больше мы говорили об этом на лекции, тем хуже всем становилось. Через два часа все были в полной депрессии. И преподаватель погрузился в такую же депрессию. И я тоже был в полной депрессии и пообещал им продолжить завтра. На следующий день я пришел на лекцию и обнаружил преподавателя в ординаторской, он был пьяный. Он сказал мне: «Ваша философия ужасна». Я ответил: «Да. Но вы же сами запретили говорить о Кришне, поэтому мы и говорим о материи». И преподаватель сказал: «Можете говорить сегодня, о чем хотите, мне все равно». Я провел лекцию, в конце был киртан и все были счастливы.

Мы обретаем свободу от всех ужасов материального мира. Если родственники умирают, они слушают о душе и им это помогает. Когда они узнают, что душа вечна, они сразу же получают облегчение. И тут уже нет иного выхода, как принять, потому что другого лекарства не существует.

У меня дома есть Говардхана-шила. Один духовный учитель подарил мне Его. Ему поклоняются, когда хотят понять сокровенные игры Кришны. Обычно эту шилу дают брахманам. Каждое утро моя жена втирает в Него ароматическое масло. На следующий день Он полностью сухой. Мы не знаем, как Он умудряется впитывать его. Никто не знает, сколько килограммов масла мы на Него вылили, и Он каждое утро сухой и снова нужно Его поливать. Однажды к нам пришла русская преданная и получила Его даршан. Уходя, она сказала, что у нас какой-то толстый Гирирадж. Если кто-то по ошибке убьет вас этим камнем, вы освободитесь.

Есть история про одного грешника, который попал на суд Ямараджи. Пересмотрев все его пригрешения, Ямарадж вынес вердикт - сжечь в реке Вайтарани. Эта река протекает в самом низу вселенной, и она постоянно горит. Ямадуты схватили грешника, вывезли его на середину реки и бросили, и как только он коснулся воды, сразу вокруг него стали появляться лебеди, лотосы, огонь пропал. Вода стала прохладная, и он плавал в экстазе и наслаждался. Ямадуты подумали, что, возможно, они выбрали неудачное место, выловили грешника, и снова бросили в огонь, но уже на другом берегу. И снова история повторилась – появились лотосы, лебеди, вокруг стала распространяться райская атмосфера. Они схватили грешника и вернулись к Ямарадже, чтобы узнать, что они пропустили. Они снова пересмотрели все его прегрешения – никакой зацепки. Тогда Ямарадж сказал, что нужно посмотреть, как он умер. Оказалось, что как всякий грешник, он упал с лошади и сломал шею. Стали искать дальше – может он упал на шалаграм? Нет, там не было шалаграмов. Тогда прокрутили пленку назад, и выяснилось, что через это место проходил святой, и он совершал ачаман. И в то место, куда упали капли воды, спустя некоторое время свалился этот грешник вниз головой. И Ямарадж сказал: «Все, он защищен, я ничего не смогу сделать». Поэтому многие преданные стремятся оставить тело во Вриндаване, потому что здесь каждый дюйм земли освящен стопами великих преданных Господа.

Категория: Чайтанья Чандра Чаран прабху | Добавил: shabda (09.06.2008)
Просмотров: 2164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора