Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Семинары » Шрила Шачинандана Свами

Шрила Шачинандана Свами, Возрождение духовного сердца, лекция 1

Шачинандана Свами.

Семинар, прочитанный в Анапе в 2005 году.

Лекция 1

Возрождение духовного сердца.

 

Мы должны смотреть на страдания, как на посланные Богом испытания. Сатурн - планета, которая посылает страдания, и даже царя она может сделать бесславным и попрошайкой. Сатурн является слугой Кришны, который преподает очень важный урок. Я хотел бы привести вам удивительную молитву, которая принадлежит Кешава дасу: «Продолжай предлагать благовония, звени в колокольчик и взывай к Имени своего Бога, но потом не удивляйся, если Он действительно придет. Он устроит тебе такое пекло! Он будет разводить огонь, Он посадит тебя на наковальню, возьмет большую кувалду и начнет дубасить тебя, потому что все, что Он хочет сделать - это получить из железа золото». Поэтому, если вы испытываете какие-то страдания, то помните, что это кувалда Господа. И скоро вы станете прекрасной золотой сережкой.

На этом семинаре мы попытаемся поставить эксперимент. Мы должны будем в течение всего фестиваля ставить себя в положения слуг вайшнавов. Счастливый преданный тот, кто служит другим вайшнавам. Служение вайшнавам – это слушать с терпением все, что они вам говорят. Также служение вайшнавам – это быть добрым по отношению к ним. Самый разумный человек на этом фестивале – это Шуддха Прабху. Он по-настоящему служит вайшнавам. Очень сложно представить, какое духовное благо получает Шуддха Прабху, потому что он служит одновременно 3 тысячам вайшнавам. Шуддха Прабху и его помощники уедут с этого фестиваля, обогащенными благословениями вайшнавов. Поэтому, постарайтесь служить как можно большему количеству вайшнавов и получите такой же нектар.

Сегодня наша лекция будет называться «воспевание Харе Кришна с чувством». Однажды в Бенгалии. в Вишну-пури, жил царь, который приказал всем своим гражданам воспевать каждый день 64 круга Харе Кришна. Представьте себе, каково было крестьянам. Они целый день работали в поле, а вечером им нужно было повторить 64 круга. Эти 64 круга были для них таким бременем! Но они боялись, что их изгонят из царства, поэтому они повторяли. Поэтому, с тех пор говорится, что если вы повторяете свои круги как долг, то никакого особого блага вы не получите. Как вы думаете, Кришне нравились круги этих фермеров? Конечно же, нет, потому что любви в таком воспевании нет. Шрила Бхактисиддханта Тхакур и Шрила Бхактивинод Тхакур говорили, что если вы воспеваете мантру без чувства, то вы просто повторяете буквы алфавита! Кришны нет в этих звуках, потому что Его не привлекает сухое безжизненное воспевание. Поэтому, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что глубина нашего воспевания не должна ограничиваться губами, она должна уходить глубоко в сердце. И при этом мы должны испытывать любовь и преданность. Только в этом случае наше воспевание будет живым.

Какие чувства вы обычно испытываете при воспевании? Для вас это сложный вопрос. Нам кажется, что чувства приходят сами по себе, мы не можем вызвать их искусственно. Нам кажется, что чувство само возникает под влиянием обстоятельств. Когда юноша встречает девушку, которая в будущем станет его женой, то само собой возникает какое-то чувство. Позже мы поговорим, как создать обстоятельства, при которых будут возникать определенные чувства к Кришне. Но все мы знаем, что обычно у нас возникают чувства к Богу, когда мы попадаем в затруднительную или опасную ситуацию.

Господь Чайтанья говорит: «О, мой Господь, я тону в этом океане, я нахожусь в такой опасности. Пожалуйста, спаси меня, возьми меня к себе, и пусть я стану одной из пылинок на Твоих лотосных стопах».

Когда преданный чувствует, что этот мир исполнен опасностей, то он будет воспевать с должным чувством. Если же он думает, что здесь не так-то плохо, можно заработать кучу денег, то тогда его воспевание будет сухим. Но сегодня я не хочу говорить о воспевании, вызванном чувством страха, я хочу поговорить о воспевании, в котором есть любовь к Кришне.

В ШБ есть удивительный стих, который очень хорошо описывает, как преданные ощущают любовь к Кришне. Это очень красивый стих и, более того, он может сильно нам помочь.

«О лотосоокий Господь, я всегда стражду, когда же наступит возможность служить Тебе. Подобно птенцу, сидящему в гнезде, который еще не умеет летать, но все время ждет свою мать, которая прилетит и накормит его. Точно также я с нетерпением жду Тебя». Вы видели птенцов весной? Обычно, все, что видно - это большой клюв, торчащий из гнезда. Точно также должен чувствовать себя преданный: «Кришна, Ты мне нужен!». Так нужно повторять. Нужно превратиться в один большой рот и одно большое сердце.

Другой пример – это теленок, которому пора кушать. Однажды я был во Вриндаване и видел, как один фермер водил теленка к матери. Теленок приходил к матери и сосал молоко. Потом фермер отводил теленка в сторону, чтобы себе надоить молока. И при этом корова должна была держать в поле зрения теленка, потому что, когда корова видит теленка, она хочет отдать ему свою любовь, т.е. своё молоко. А теленок в это время стоял в стороне, привязанный за шею. И он рвался на привязи к своей матери с необычайным энтузиазмом. Когда фермер надоил себе молока, он снова подпустил теленка к корове, и тот допил молоко. Точно также преданный, подобно теленку, который хочет кушать и рвется к корове-маме, должен говорить: «Кришна, я хочу к Тебе!».

И третий пример, это когда жена ждет мужа. Когда мужа нет, жена, если, конечно же, она не проповедница, не выходит из дома. Но такое бывает редко. Она не украшает себя, сидит печальная дома, и ждет мужа. Если муж долго не приходит, то каждый звук, который она слышит на пороге своего дома, напоминает ей шаги ее возвращающегося домой мужа. Это может быть звук колышущихся под ветром ветвей дерева, и она думает, что это звук дхоти ее мужа. Когда же муж наконец-то приходит домой, она становится по-настоящему счастливой. Она украшает себя, качает мужа на качелях. Так было в ведические времена. Она готова на все, чтобы доставить мужу удовольствие. Она готовит, моет, убирает, украшает себя, чтобы доставить удовольствие мужу. Итак, это третий пример, который можно использовать для воспевания мантры с любовью.

Если вы изучите эти три примера с психологической точки зрения, то увидите, что привязанность в каждом примере усиливается каждый раз все больше и больше. Птенец не летит к матери, он просто пассивно ждет; теленок тоже только присасывается, и ничего не отдает. Но теленок стремится к матери, он не сидит как птенец и не ждет, пока мать прилетит к нему. Третий пример показывает еще большую любовь. Жена в этом случае готова на все, чтобы муж был доволен.

В своем воспевании мы можем начать с первого уровня: «Кришна, Ты мне нужен! Без Тебя моя жизнь сухая и никчемная, без Тебя я стану просто материалистом!». Второй пример: «Кришна, я готов на все, лишь бы прийти к Тебе!». И третий пример лучший, потому что он показывает, что преданный готов на все, лишь бы служить Кришне! Когда вы воспеваете, вы должны отдавать себе отчет в том, что Кришна слушает вас.

Если вы будете воспевать, как служение Кришне, то Ему это очень понравится! Не воспевайте так, чтобы это нравилось вам. Это не работает! Почему? Потому что Кришна - Раса-радж – наслаждающийся! Если вы хотите наслаждаться своим воспеванием, тогда ни нама-расы, ни бхакти-расы вам не видать! Когда мы проводим нама-йагью, я всегда говорю: «Дорогие преданные, это не для вас! Это для Кришны! Он должен этому радоваться и наслаждаться!».

Мы знаем, что когда Кришна доволен нашими попытками служить Ему и внимательно воспевать Его святое Имя, то сразу же мы чувствуем удовлетворение! Шрила Прабхупада приводил нам пример с деревом. Как удовлетворить все листочки дерева? Не поливайте каждый листик в отдельности. Поливайте корень. Когда вода впитается в корень, тогда будут удовлетворены и листочки. Прочитайте, обязательно 26 стих из 6 песни ШБ, 11 главы. Он непременно поможет вашей джапе!

Итак, это первый совет, который дает Бхактивинод Тхакур.

Мои дорогие преданные! Все, что вы делаете в своей духовной жизни, полностью зависит от того, что у вас на уме! Это то, что сказал Шрила Прабхупада. Если ваше воспевание будет напоминать сухой ритуал, то никакие плоды не придут к вам!

Вчера мы смотрели удивительный фильм про мать-Гангу. Там говорится, что кто бы ни омылся в этой реке, он непременно очиститься. Но мы знаем, что ежедневно в Калькутте тысячи проституток каждое утро совершают омовение в Ганге. Омывшись в Ганге, они умащают свое тело замечательными духами, и они исполнены вожделения. Затем они идут на работу, и целые дни проводят на улицах Калькутты. Они не получают истинного блага от этого омовения, потому что у них на уме совсем другие вещи. Автоматически ничего не добиться. В буддизме есть специальные молитвенные барабаны. Я однажды спросил буддистского ламу: «Правда ли, что если просто крутить барабан, то можно автоматически получить благо?». И буддистский лама сказал: «Конечно же, нет! Не все так просто. Нужно о чем-то думать в этот момент». Каждая традиция утверждает, что вся ваша духовная жизнь зависит от того, что у вас на уме.

Шрила Прабхупада говорил, что если и есть цена, которую нужно заплатить за СК, так это ваше сильное желание! Прабхупада говорил, что Кришна не бедняк, Он может дать вам любовь к Себе. И также преданный Кришны, он тоже не бедняк. Но всегда что-то нужно заплатить. И платой является ваше желание. Сильное желание.

Замечательный пример сильного страстного желания являет Харидас Тхакур, наш нама-ачарья. Однажды Брахмананда спросил Шрилу Прабхупаду: «Шрила Прабхупада, каковы качества хорошего воспевания?». Прабхупада ответил, что хорошее воспевание, это когда у тебя, несмотря на то, что нет сил воспевать, и нет вкуса к воспеванию, но в этот момент ты будешь думать: «Почему 16 кругов, а не 16 тысяч кругов?». Когда у вас будет вкус, вы будете хотеть этого, потому что вы с любовью взываете к Господу. Вы можете задаться вопросом, когда же я дойду до такого уровня в своем воспевании? Возникнет ли у меня когда-нибудь такой вкус? И также возникает еще один вопрос: можно ли прийти куда-то и научиться там любви? Иными словами: можно ли научить кого-то любить Кришну? Что вы думаете по этому поводу?

Прабхупада очень интересно объяснил, как можно научиться любви к Кришне. Он привел пример с помолвкой детей. Обычно девочки и мальчики, пока они еще маленькие, не отличаются особым умом, и они постоянно плачут. Однажды я играл с одной маленькой девочкой. Я тогда тоже был еще маленьким. Мы боролись, и когда она оказалась на лопатках, она заплакала. Я подумал: «Вот какая глупая! Эти девчонки совсем не умеют играть!». Девочки тоже думают, что мальчишки очень грубые, и в голове у них опилки. Но, с течением времени, это настроение меняется. В ведические времена мальчиков и девочек женили в очень раннем возрасте. Конечно же, никаких чувств они друг к другу не испытывали. Также и преданный, пока он очень юн в СК, он ничего не ощущает по отношению к Кришне. Но когда девочке исполняется 14 лет, родители говорят ей: «Почему бы тебе ни пойти к этому мальчику и не отнести ему сандеш?». Девочка начинает стесняться, старается украсить себя, потом она идет, отдает сандеш и сразу же убегает. И если вы спросите, она не сможет объяснить те чувства, которые она испытывает. Но мы-то знаем, что происходит. Она просто выросла. И у нее естественным образом развились чувства к этому мальчику. Мальчик в это время тоже думает об этой девочке: «Сегодня она принесла сандеш, похоже, не все девчонки глупые!». Он идет к отцу и спрашивает: «Папа, что происходит?». И отец говорит: «Когда я впервые встретил твою маму…». Невинная привязанность быстро усиливается. Это происходит, благодаря служению. Если вы хотите, чтобы ваша привязанность к святому Имени усиливалась, служите святому Имени. Вы должны что-то делать в служение Кришне и распространять Его святое Имя. Тогда вы получите все благословения! Если хотя бы одному человеку вы поможете воспевать Харе Кришна, вы получите столько благословений! И еще больше благословений, если вы поможете какому-нибудь преданному воспевать Харе Кришна. И какое это благословение? - Кришна будет непосредственно с вами, когда вы будете воспевать!

Загляните в свое сердце и подумайте, какой замечательный Кришна! Найдите в своем сердце благодарность Кришне. Оживите свое сердце, изгоните из него пустыню, одинокую пустыню, наполненную болью и страданием. Пригласите в свое сердце Кришну, воспевая Его святое Имя.

В конце нашего сегодняшнего занятия, которое называлось «Воспевание Харе Кришна с чувством», я хотел бы перечислить 6 пунктов, которые помогут вам следить за своей джапой и ощутимо продвигаться в ней. Шрила Санатана Госвами излагает их в «Хари-бхакти-виласе». Для того, чтобы достичь успеха в своей джапе, человек должен концентрироваться на развитии следующих качеств:

1. контролирование ума

2. внутренняя и внешняя чистота

3. молчание

4. размышление над значением мантры

5. терпение

6. устойчивость

Давайте рассмотрим все эти пункты. Если вы хотите научиться любви к святому Имени, то вы должны с вниманием относится к Нему. Внимание означает умение управлять умом. Что это значит? Это значит, куда бы ум ни убегал, его всегда нужно возвращать назад. Когда вы воспеваете, то вам становится абсолютно все равно, кто зашел в комнату, кто вышел, вы просто повторяете свои круги.

Внутренняя и внешняя чистота также очень помогают воспеванию. Наведите порядок в своей комнате. Иногда наши комнаты напоминают Хиросиму после бомбежки. Это говорит о том, что тама-гуна влияет на нас. Если тама-гуна влияет на вас, вы не сможете сконцентрироваться. Ваш ум будет просто тупым. Наведите порядок в своей комнате и в своей жизни. Это внешняя чистота. Внутренняя чистота означает освобождение от беспокойств и гнева. Эти вещи воняют гораздо хуже, чем грязь и пот. Если вы хотите искренне взывать к Господу, то у вас должна быть как внутренняя, так и внешняя чистота.

Чтобы сохранять молчание, вам придется приложить кое-какие усилия. Перед тем, как приехать сюда, я проводил семинар в Альпах, и я сказал им, что они должны молчать в течение всего дня и только повторять Харе Кришна-мантру. Т.е., они могли общаться, но только произнося мантру. И потом я спросил их, каков был эффект. Можно было видеть, что все они очень хорошо сконцентрировались на мантре. Они сказали, что подобного опыта у них не было. Вы должны помнить, что все звуковые вибрации создают образы в уме. Вы могли заметить, что когда играет диско, очень сложно на чем-то сосредоточиться. Даже ваша собственная речь откладывает отпечаток на ум. В особенности, когда вы говорите всякие глупости и плохо отзываетесь о других. Это создает отрицательные волны в вашем уме. И в этом состоянии вам очень сложно будет воспевать. Мауна может означать, что вы либо полностью воздерживаетесь от речи, либо вы избегаете ненужных разговоров, которые мешают воспеванию, также это означает, что пока вы воспеваете джапу, вы не должны ни на что другое отвлекаться. Если вы садитесь воспевать, не болтайте.

Размышление о значении мантры означает практически, что когда вы воспеваете, вы должны с любовью думать и молиться Кришне: «Пожалуйста, прими меня!». Когда вы размышляете о значении мантры, то она оживает. «Пожалуйста, прими меня! Займи меня служением Тебе!». Когда вы будете в таком настроении воспевать, тогда вы сможете постичь секрет Нама-расы.

Терпение означает, что не нужно никуда гнать. Терпение – это когда вы знаете цену времени. 6 – 7 - минут – нормально для круга. Не спешите. По мере своего воспевания, вы наметите определенный ритм. Он должен быть похож на непрерывный поток воды.

Постоянство означает, что вы не отступаете от практики. Вы читаете определенное количество кругов, 16 в нашем случае, либо 25, как это делал Бхакти Тиртха Махарадж. Если вы только начинаете, то это может быть 4 или 8 кругов. Главное, чтобы эта цифра была фиксированной, тогда вы сможете прийти к совершенству воспевания.

Итог: сегодня мы говорили об алфавитном воспевании или воспевании губами, а также мы говорили о воспевании с любовью и привязанностью. Я хотел бы закончить свою лекцию молитвой Харидаса Тхакура: «Мой дорогой Господь! Мой ум и разум полностью поглощены мирскими заботами. Лишь один мой рот воспевает святое Имя. Я настолько несчастен, что не могу испытать трансцендентного влияния святого Имени, Которое подобно философскому камню. О, Господь! Молю Тебя, пожалуйста, явись как святое Имя и танцуй на моем языке! Я распростерся у Твоих лотосных стоп и молю Тебя. Если Ты хочешь, чтобы я оставался в этом материальном мире, делай то, что Ты пожелаешь. Но, пожалуйста, позволь мне испытать божественный нектар святого Имени. Я обычная падшая душа, Ты же – спаситель падших. Таковы наши отношения с Тобой. О, святое Имя, о, спаситель! Я молю у Тебя нектар святого Имени!» Шрила Харидас Тхакур, ки! Джай! Шри Нама-Прабху, ки! Джай!

Категория: Шрила Шачинандана Свами | Добавил: shabda (14.06.2008)
Просмотров: 3235 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора