Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Семинары » Шрила Шачинандана Свами

Шрила Шачинандана Свами, Возрождение духовного сердца, лекция 2

Шачинандана Свами.

Семинар, прочитанный в Анапе в 2005 году.

Лекция 2

Возрождение духовного сердца.

Сегодня мы будем говорить о том, что лежит в основе нашего с вами СК, о шраддхе – вере. Если в сердце человека живет вера, то для него нет ничего невозможного. Вера в Кришну позволит нам достичь духовного мира! Но если у человека нет веры, и он занимается разными видами преданного служение, то результатом будет лишь возвращение в цикл рождений и смертей. Поэтому, давайте сегодня поговорим об этой замечательной королеве – вере!

Шрад – означает сердце, а дха – отдавать. Сколько сердец вы можете отдать? Одно! Если ваша вера вложена в Кришну, то это настоящая вера. Поскольку у нас всего одно сердце, которое мы можем отдать, то, в идеале, мы должны отдать его Кришне. Только Кришне. Но начать не так-то легко. В начале вера настолько слабая и нежная, что любые незначительные вещи могут ее ранить. Эта вера подобна маленькому ребенку, который постепенно растет и превращается во взрослого человека. Твердая вера называется ништхой – стабильностью.

Есть 2 вещи, в которые должен верить преданный. 1 – писания, которые раскрывают нам Кришну. 2 – процесс преданного служения, который привлекает к нам Кришну, и Он приходит к нам в наше сердце. Давайте обсудим 2 этих момента.

Вера в писания означает, что вы не думаете, что эти книги написал какой-то обычный человек. Вы полностью уверенны, что эти книги дал Сам Господь. ШБ - одно из самых важных вайшнавских произведений говорит, что это писание было раскрыто Господу Брахме в его сердце. И Сам Господь Кришна раскрыл Брахме это писание. Некоторые ученые говорят, что эти писания были написаны брахманами, которые сидели в своих кельях, и затем все эти писания собрали наподобие энциклопедии или каталога. Но тогда нужно спросить, почему ни в одном писании не говорится, что их автором является какой-то человек? На каждой книге всегда указывается ее автор. Но ведические писания единогласно говорят, что их автором является Господь. Там также упоминаются личности, которые передавали это знание по цепи парампары. Там также упоминаются ученики Вьясадевы, которые взяли на себя ответственность за разные части Вед. Но во всем этом конгломерате произведений говорится однозначно, что литературное воплощение Господа сказал: «Вьяса увача». Утверждается, что Веды являются дыханием Господа. Все великие ученые, изучавшие когда-либо Веды, такие как Шанкара, Рамануджа, Мадхава, Кумарила Бхатта, Рупа Госвами, и позже Шрила Прабхупада, все говорят, что их автором является Кришна. Это очень важное утверждение. Потому что для того, чтобы развить веру, вы должны понять, что все эти книги – не просто слова каких-то людей, все это явленные Господом писания. Следование Его указаниям приведет нас в божественное царство Господа.

Кришна говорит: «Вы должен следовать указаниям Вед, и тогда вы вернетесь ко Мне», и мы должны серьезно к этому отнестись. Поэтому, Ведическая традиция утверждает, что писания – это глаза, которыми мы сможем увидеть божественную реальность. Если у нас не будет таких глаз, то мы упадем в материальную иллюзию и застрянет в ней. В ШБ есть стих, в котором говорится: «О, Господь, Твои Веды – это глаза людей, полубогов и предков. Глядя на Тебя божественным взглядом Вед, каждый сможет понять Твой облик и Твои качества. Благодаря Твоему божественному взгляду – Твоим Ведам, человек сможет достичь высшей цели жизни. Иначе ее никак не достичь!».

Итак, первое, что мы хотим сказать – необходимо верить в писания. Они являются нашими глазами на духовном пути. Эти глаза имеют божественную природу. Они дают нам некий метод – это второй момент, в который преданный должен верить Джива Госвами говорит, что этот процесс можно сравнить с тем, как человек ищет золото. Золото находится где-то у воды, в грязи. Просто так его не увидишь. Но если вы знаете, по каким признакам его искать, то вы обойдете много рек, и найдете именно ту, в которой есть золото. Потом вы будете насыпать песок в сито и промывать его. Затем вы будете его плавить, чтобы освободить от примесей железа. Так вы становитесь самым богатым человеком в ИСККОН.

Также действуют священные писания. Они дают нам метод, как найти то, что невозможно воспринять обычными чувствами. Они объясняют нам, как найти Кришну. Джива Госвами говорит, что некоторые люди думают, что они обрели Господа. Это означает, что в них проснулся глубокий духовный вкус – джата-ручи. Если вы видите, что человек счастлив в СК, нужно понимать, что этот человек нашел золото, потому что у него родился вкус. Есть другие люди, которые еще не пробудили в себе вкус, и их называют аджата-ручи. Их божественный вкус еще не родился, но если эти преданные будут оставаться смиренными и покорными, понимая, что они не развили еще никаких духовных качеств, то это смирение позволит им родить в своем сердце бхакти.

В самом начале у вас есть только теоретическая вера, это хорошая вера. Прабхупада говорит, что на начальных стадиях преданности человек должен иметь хотя бы теоретическую веру в то, что Кришна является Верховной Личностью Бога и то, что БГ дана Им Самим. Это все теория. Когда же настанет практика? Это очень важный и занимательный предмет для обсуждения.

Если у человека есть теоретическая вера, то она считается как бы навязанной верой. Если же он нашел подтверждения, тогда его вера считается естественной для него. Как же навязанная вера может стать естественной?

Вы знаете, что когда вы что-то делаете через силу, то долго вы не сможете это делать. Настоящее СК исполнено нектара, который никогда не прекращается. Натянутое же СК, в котором нет никакого сока, вкуса, непременно скоро закончится. Как же нам развить свою натянутую веру и привести ее в состояние естественной веры? Бхагаватам говорит, что мы должны общаться с преданными, которые обладают ручи – вкусом и верой. Сатам прасангам мама вирья самвидхо. Общаясь с преданными, и слушая их, постепенно вы обретете вкус. Этот вкус придаст жизнь и живость вашей духовной практике. Сначала ваша вера укрепится. Затем вы начнете ощущать бхаву – начальные проявления любви. Затем ваша любовь расцветет в виде премы. Развитие происходит за счет эликсира общения с преданными. Вера, лишенная вкуса, подобна мертвому телу, в котором нет души. Что же конкретно происходит, когда мы общаемся с преданными? В этом процессе мы проходим 4 фазы. Я хочу, чтобы вы запомнили их, потому что они непременно помогут вам развить вашу веру.

Пожалуйста, вспомните сейчас, когда вы впервые встретились с СК и ощутили к нему вкус? В начале вы слушали о Боге в общих чертах. Обычно новичкам СК проповедники не раскрывают много секретов. Далее, у вас появляется желание узнать что-то более глубокое о Боге. Вы не хотите барахтаться на поверхности. На поверхности океана обычно плавают какие-то щепки, и что-то незначительное. Но вы хотите погрузиться в глубину и там найти жемчуга СК. Очень важно, что некоторые из вас погрузились не слишком глубоко. Для того, чтобы углубиться в СК, мы должны слушать разных шравана-гуру. Шравана-гуру - это человек, от которого вы слушаете о духовных истинах. Это не обязательно ваш наставник или шикша-гуру. Всю информацию мы получаем от Шрилы Прабхупады, но также мы можем слушать других преданных. Не становитесь фанатиками! Не говорите, что вы будете слушать только своего инициирующего гуру. Поймите, что Кришна очень необъемлем. Понять Его можно с разных углов зрения. Поэтому вы также должны рассматривать Его с разных сторон Читайте «Брихат-бхагаватамриту» Санатаны Госвами, «Вену-гиту», или, может быть, вас привлекут работы Института Бхактиведанты.

Следующий шаг, 3-ий – вы должны следовать тем наставлениям, которые подходят к вашей ситуации. Это также очень важно, потому что вы можете понять трансцендентные вещи, только погрузившись в определенные обстоятельства. Чтобы обрести высшее знание, нужно обладать немалой смелостью. Иногда нам кажется, что нам достаточно того знания, которым мы уже обладаем. Иногда человек, который ищет высшего знания, проявляет детскую беззаботность. Он думает: «Мне хватит того, что я знаю». Здесь нам могут помочь шравана-гуру, потому что они показывают реальность с разных сторон. Поэтому нужно слушать других ачарьев и следовать тому, что они говорят.

Дорогие мои преданные! Только в том случае, если вы будете следовать наставлениям, данным в священных писаниях, вы сможете обрести новый опыт. Для того, чтобы научиться музыке духовного мира, вы должны следовать определенным указаниям. Что вы получите в результате? Уйдут 2 вида сомнений: вы получите веру в то, что все, что вы слышите – правда, не вымысел. Второе сомнение более коварное: смогу ли я осознать Кришну? Я простой сибиряк, или я москвич, а в Москве невозможно нормально жить; а я вообще матаджи, мне мужа подавай! Как я могу осознать Кришну? И смогу ли вообще осознать? Когда вы будете слушать шравана-гуру и следовать их наставлениям, то вы получите знание, каким образом это возможно. От этого сомнения вы тоже избавитесь. Сейчас мы подходим к самому интересному моменту. Но сначала я хочу задать вам вопрос: случалось ли так, что ваша вера в СК начинала хромать? Бывает ли так, что вы полностью теряете энтузиазм и стимул в жизни, потому что вам не к чему стремиться? Бывает ли так, что на фестивале вы чувствуете воодушевление, а в другой момент вы чувствуете, что вы совершенно опустошены, ничего не хотите, только поесть и поспать? Я думаю, всем вам это знакомо. Настроение человека часто меняется от очень возвышенного до очень приземленного. Это напоминает американские горки. Психологи обнаружили этот феномен во всех мировых религиях. Почему это происходит?

Мои дорогие преданные! Это происходит из-за того, что в этом мире существуют 3 гуны материальной природы. Именно они влияют на вашу веру. Тама-гуна означает, что вы верите только в то, что надо поесть и поспать, ну и немного секса не помешает. Преданные тоже иногда так думают. Вера в гуне страсти означает веру в хорошую одежду, в мобильный телефон и, конечно же, в деньги, и как можно больше секса. Люди в гуне благости верят в Бога. Но есть еще шуддха-саттва. Вера, которую должен развить преданный, заключается в вере в преданных, в душу, в преданное служение, в любовные взаимоотношения с Господом. Когда-нибудь вы задумывались, что скажет вам ваша душа, когда полностью проснется? Вы когда-нибудь задумывались, каким голосом она будет с вами говорить?

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати говорит нам об этом: «Пробужденная душа говорит телу и уму: «Я – это не вы, и мои желания отличаются от ваших желаний. О, тело и ум! Долгие годы я думала, что ничем не отличаюсь от вас. Я никогда не различала ваши и свои интересы. Но теперь мне все понятно! Мы так сильно разнимся с вами. Вас создала материальная природа, но я – вечная духовная душа, не подвластная материальной энергии. Отныне я разрешаю вам делать только то, что полезно для меня! Я хочу вернуться в мое начальное состояние, я хочу вернуться к сознанию Кришны!».

Пожалуйста, поверьте в себя, именно этого хочет ваша душа! Она говорит нам: «Проснись! Беги в землю свободы! Там твоя истинная жизнь! Там ты будешь в экстазе общаться с Кришной!».

Сейчас я расскажу вам об одном скандале! Однажды преданные Кришны во Вриндаване утратили в Него веру. Они исполнились сомнений. Пастухи пошли к Нанде Махарадже.

- Кто этот Кришна? Похоже, Нанда и Йашода, вы что-то нам не договариваете. Кришна поднял большую гору, вы же не можете поднять и камня. Как Он может быть вашим сыном? Дети, обычно, наследуют качества своих родителей. Кроме того, Кришна очень темный! А вы очень светлые! Как Он может быть вашим сыном? Он не ваш сын! Вообще не понятно, кто Его родители. Что тут у вас, вообще, происходит?

Нанда Махарадж стал их успокаивать:

- Вы знаете, когда мы праздновали день рождения Кришны, Гаргамуни пришел и сказал, что Кришна – Бог! К – означает Камаланатхлотосоокий Господь Вишну; Р означает – Рама; Ш означает – шат-гуна-пати; Н – Нарасимхадев; А – акаш. Поэтому Гаргамуни сказал, что Кришна – Бог. Он тот же самый Бог, что Рама и Нрисимха.

Но пастухи не поверили:

- Мы тебе не верим, потому что церемония наречения именем проходила в полной секретности, никто этого не видел.

Они очень сильно разозлились и пошли к Вришабхану Махарадже, отцу Радхарани.

- Вришабхану! Выгони этого Нанду Махараджа. Он просто обманывает нас. Кришна не его сын. Вообще непонятно, чей Он сын. И вообще мы не хотим знать, кто такой Нанда Баба.

Вришабхану сказал:

- Спокойно, спокойно! Нанда Махарадж очень хороший человек. А Его сын столько раз вас защищал, Он поднял холм Говардхан, столько демонов убил. Всего понять не суждено.

- Нет! Мы хотим понять! Нам не нравятся такие секреты.

Они были исполнены сомнений.

- А твоя дочь Радхарани, она ведь до сих пор не замужем? Ей давно уже пора!

Смотрите, какие сомнения возникают даже в духовном мире! И что сказал Вришабхану?

- Вы знаете, после церемонии рождения Кришны, Гаргамуни пришел ко мне и сказал, что моя дочь – вечная спутница и супруга Господа. А Бог пришел как Кришна. И я спросил Гаргамуни, сможет ли он провести для Них свадебную церемонию? И знаете, что мне ответил Гаргамуни? Он отказался! Он сказал, что церемонию бракосочетания проведет создатель и творец этого мира, Господь Брахма. Поэтому, лично у меня сомнений нет, потому что я свято верю в слова брахмана. Его слова непременно станут реальностью. Поэтому, пожалуйста, успокойтесь.

- Нет, нет, нет! Если все это так, то, по крайней мере, совершите помолвку.

Знаете, как это делается в Индии? Сначала родители невесты преподносят очень ценный подарок родителям жениха, а затем родители жениха должны преподнести еще более ценный подарок родителям невесты.

И пастухи сказали, что Вришабхану Махарадж должен преподнести что-то очень ценное Нанде Бабе, и когда он не сможет достойно ответить, его можно будет со спокойной душой выгнать из Вриндавана.

И Вришабхану Махарадж подарил Нанде Махараджу 100 чрезвычайно дорогих жемчужных ожерелий. Когда воловья упряжка привезла эти ожерелья к Нанде Махарадже, ему объяснили, что это подарок на помолвку его сына и Радхи, и Нанда Махарадж не мог найти себе места, он был в шоке. Неужели ему придется возвращать подарок? Он пошел к Йашоде. И уже вдвоем они не могли найти себе места: «Мы ничего не можем отдать взамен! Нам придется вернуть эти ожерелья!».

Нанда Махарадж вернулся к повозке, и тут он заметил, что ожерелий не хватает. Вначале их было 100, а сейчас – 90. Он знал, что это мог сделать только Кришна! Он стал звать Его:

- Кришна, иди сюда! Ты взял 10 ожерелий?

Подошел Кришна. Лицо Его было прекрасно, Он улыбался, и Его волосы были подобны пчелам, вьющимся вокруг Его прекрасного лица. Его глаза смотрели прямо на Нанду Бабу. И когда Нанда Махарадж взглянул на Кришну, он сразу успокоился. Кришна сказал:

- Да, Я взял несколько штучек. Просто Я знаю, что у нас не так уж и много денег, поэтому я решил посадить их, чтобы выросли другие жемчужины.

- Жемчужные деревья? Жемчуга не растут на деревьях, они появляются из раковин! Мы потеряли 10 жемчужных ожерелий! Покажи, где Ты их зарыл?

Кришна отвел Своего отца в поле, и там было несколько сотен прекрасных деревьев. Прежде их там не было! На этих деревьях висели целые гроздья прекрасных разноцветных жемчужин. Нанда Баба стал ходить от дерева к дереву. Он собрал несколько самых лучших жемчужин и передал их, как подарок, Вришабхану Махарадже. Так Кришна доказал всем вокруг, даже скептически настроенным пастухам, что Он является Верховным. Явив такое чудо, Он доказал всем, что является Господом.

Мои дорогие преданные! Я хочу, чтобы вы получили в своей жизни опыт чуда в СК. Такой опыт непременно укрепит вашу веру. Вы знаете, как можно встретиться с Кришной? - Вы можете встретиться с Ним в форме Его святого Имени. Там, в святом Имени вас ждет форма Господа, Его качества и Его игры. И так ваша вера в СК будет шаг за шагом расти, благодаря воспеванию святого Имени. Я хочу попросить каждого из вас, чтобы вы стали учеными, изучающими святое Имя. Я расскажу вам нечто очень дорогое моему сердцу, потому что вы покорили мое сердце.

До встречи с СК меня интересовал некий мистический опыт, и когда я пришел в СК, то через некоторое время у меня остался лишь один вопрос: как можно убедиться, что Кришна есть? Я думал, что поверю в это, только когда увижу Его собственными глазами. Я стал изучать философию. Первые годы я переводил книги Шрилы Прабхупады на немецкий. Затем я стал искать в других книгах. Я начал проповедовать. Моя жизнь была очень разнообразной, но повсюду я искал этот опыт, который должен был пролить свет на мой вопрос. Когда же я найду эту шраддху, которая сделает мою духовную жизнь естественной? Я никогда не верил, что навязанная, вымученная религия приведет меня к Богу. Затем я нашел некий драгоценный камень. Я молился Шриле Прабхупаде, я обошел все Гималаи, чтобы найти этот камень, и я нашел тот же самый камень, который я нашел во время своей первой инициации тридцать лет назад. Это святое Имя! Поэтому, пожалуйста, не ждите 30 лет! Пожалуйста, начните изучать воспевание святого Имени уже сейчас, и уже скоро вы обретете божественный опыт. Очень скоро вы станете умиротворенными и обнаружите спонтанную привязанность, и веру в себя.

Дорогие Прабхуджи и Матаджи! СК - это простая вещь! Если человек верит в Кришну и делает что-то простое для Него, то он непременно вернется домой к Богу. Вы знаете, кого из преданных я люблю больше всех? Жила во Вриндаване одна маленькая старушка. Прабхупада рассказывал нам про нее. Каждое утро она шла на Ямуну, принимала там омовение, и это происходило даже зимой. По дороге назад она брала с собой маленький горшочек с водой и оставляла его перед закрытыми дверями храма Радхи-Дамодары для того, чтобы пуджари с утра смог омыть Божества водой из Ямуны. Она была очень бедной и очень слабой женщиной. Может быть, даже с головой у нее было не все в порядке. Но у нее была вера! Господь купается каждое утро, поэтому Ему нужна вода. И она шла, даже когда было холодно, и приносила Господу воду. Она была старая и нищая, а вода в Ямуне бесплатная. И так она вернулась домой к Богу.

Если в вашем сердце живет прекрасная богиня веры, то у вас не будет похоти, и Господь прольет на вас Свою шакти. Эта шакти – эта та сила, с помощью которой все невозможное становится возможным. Некоторые люди хотят увидеть Господа лицом к лицу, но я говорю вам сегодня, что наиболее важнее для нас увидеть руки Господа. Эти руки устраивают все самым лучшим образом в нашей жизни. Эти руки наделены необычайной силой, и они могут сделать даже невозможное возможным.

Категория: Шрила Шачинандана Свами | Добавил: shabda (14.06.2008)
Просмотров: 3525 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора