Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Семинары » Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами

Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами, "Аджамила-катха", лекция 1
Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж
Анапа 2005 год, лето
Лекция 1

Аджамила-катха

ШБ – это лучший друг, который может быть у преданного. Вы можете поклоняться Бхагаватам, подобно тому, как вы поклоняетесь Божествам.

ШБ 6 песнь, гл.1. В ШБ обсуждается 10 тем. 3 из них: первый этап творения, 2-ой этап творения, а также устройство планетных систем, Шукадева Госвами раскрыл в 3, 4, 5, песнях. В 6-ой песне он рассказывает об Аджамиле. Он был отъявленным грешником, но не смотря на это, обрел освобождение. Его спасли от слуг Ямараджа четверо посланцев Вишну. Здесь подробно описывается, как он получил освобождение и избежал расплаты за свои грехи. Грехи людей причиняют им страдания как в этой жизни, так и в следующей. Без сомнения, причину всех наших страданий нужно искать в греховных поступках. Тем, кто пытается наслаждаться плодами своего труда, не избежать греха. Такие люди могут воспользоваться различными способами искупления грехов, описанными в разделе Вед под названием «Карма-канда». Но ни одним из этих способов не искоренить невежество, в котором кроется причина греховной жизни. Даже пройдя через покаяния, человек будет продолжать грешить. Никакое покаяние не способно по-настоящему очистить его.

Тот, кто следует путем философского поиска истины, может отказаться от греховной жизни, познав истинную природу всего сущего. Это тоже один из способов искупления грехов. Тому, кто привержен кармической деятельности, искупить грехи помогут подвижничество, покаяние, целомудрие, обуздание ума и чувств, правдивость и занятия мистической йогой. Искупить грехи можно, и обретя совершенное знание. Но ни одно из этих средств не избавляет человека от склонности к греху. Только следуя путем бхакти-йоги, преданного служения Господу, можно искоренить в себе склонность к греховным поступкам. Поэтому Веды ставят преданное служение выше карма-канды и гьяна-канды. Одно лишь преданное служение благотворно для всех.

Ни кармическая деятельность, ни умозрительное философствование сами по себе не приведут к освобождению. Сила преданного служения такова, что преданному не нужно прибегать к помощи гьяны или кармы. Его ум устремлен к лотосным стопам Кришны и потому, он даже во сне не увидит слуг Ямараджи – ямадутов. Чтобы убедить Махараджу Парикшита в могуществе преданного служения, Шукадева Госвами рассказал ему историю Аджамилы.

Аджамила жил в городе Канаудж, штат Уттарапрадеш. Его родители хотели, чтобы он стал образцовым брахманом. По их настоянию Аджамила изучал Веды и строго следовал всем предписаниям шастр. Но под влиянием поступков, совершенных в прошлой жизни, юный брахман увлекся порочной женщиной, стал жить с ней и забыл наставления Вед. Эта женщина родила ему 10 детей, младшего из которых нарекли Нараяной. Когда Аджамила умирал, за ним пришли слуги Ямараджа, и он в ужасе стал громко звать своего сына Нараяну, которого очень любил. Это напомнило ему об изначальном Нараяне, Господе Вишну. Хотя Аджамила повторил святое Имя Господа неосознанно, Оно явило Свое могущество. Стоило ему произнести святое имя Нараяны, как перед ним предстали посланцы Вишну. Между ними и слугами Ямараджа завязался спор, и, слушая их, Аджамила обрел освобождение. Он понял, сколь пагубна кармическая деятельность и сколь благотворно преданное служение.

Наш семинар называется «Аджамила-катха». Мы поговорим об этом вступлении в 1-ой главе 6-ой песни. Затем мы будем читать и обсуждать 6-ую шлоку.

Итак, ШБ описывает 10 тем. В 6 песне описывается тема пошана – покровительство, которое оказывает Господь. В первой главе описывается история Аджамилы. Мы будем говорить об этом. Описывается его история до того, как он стал преданным. Очень уместно для нас изучить эту историю.

Аджамила был очень греховной личностью. Необходимо знать, что только благодаря общению со святыми преданными, мы можем освободиться от последствий своей греховной жизни. Только благодаря общению с преданными, мы можем поддерживать свои качества преданных.

Аджамила в начале своей жизни был воспитан отцом, как брахман. У него были склонности к духовной жизни. Но позже, в своей юности он поддался искушению из-за давления чувств. Это случается с каждым человеком в этой жизни. Поскольку чувства очень сильны, у них есть свои запросы. Когда чувства начинают чего-то требовать, человека тянет к определенной деятельности. Но когда мы находимся в обществе преданных, мы учимся, как использовать чувства в служении Кришне. Лучше всего, если это воспитание человек получает в самые ранние годы своей жизни. Очень хорошо, если родители – преданные сами контролируют свои чувства. Тогда они могут воспитать ребенка должным образом. Чувства становятся очень сильными в период половой зрелости. Разум у ребенка развивается с 5-7 лет. С этого возраста нужно серьезно заниматься воспитанием ребенка. Родители должны в это время вложить в разум ребенка способность контролировать чувства. Очень важно, чтобы в период полового созревания у ребенка было возвышенное общение, потому что возвышенные ценности помогают контролировать чувства. Но это не все.

У каждого, находящегося здесь, есть только свой особенный талант, который присущ только ему, он называется сва-бхава. Это то, что родилось вместе с вашим телом. Природа, с которой вы родились, это результат вашей прошлой кармы. Это плод ваших наклонностей предыдущей жизни. Иногда, чтобы какой-то талант развился, требуется целая жизнь. Шрила Прабхупада говорил, что для того, чтобы научиться играть на ситаре, требуется 7 жизней. Все мы знаем Моцарта. Он уже в 2 года мог профессионально играть на клавесине. Это очень необычный факт, поскольку, как правило, дети на такое не способны. Если человек не обучался этому в прошлой жизни, то он не сможет играть в 2 года. Таким образом, можно понять, что люди наследуют таланты из предыдущей жизни. Это описывается в 3-ей песне ШБ. Глава называется «Скитание живых существ». Когда живое существо получает рождение в адских условиях жизни, оно страдает от реакций, которые оно получило от греховных поступков, совершенных в предыдущей жизни. Такое живое существо позже получает рождение в соответствующем лоне женщины. Это также описывается в БГ в 15 главе.

Родители могут видеть, что ребенок отличен от них. Это совершенно чужая джива. Родители могут лепить только тело. Преданные предпочитают сами воспитывать своих детей, чтобы оскверняющее влияние внешнего мира не испортило их ребенка.

В истории с Аджамилой мы видим, что он был воспитан своим отцом, но поскольку желания у него оставались, он отклонился с духовного пути. Он привлекся проституткой. В начале он женился на очень красивой девушке, она была из хорошей семьи. Обязанности жены – защищать религиозные принципы мужа. Но поскольку Аджамилу влекли его чувства, он отверг свою жену и предпочел проститутку. Важно для нас то, что только общение с преданными способно обуздать ум. Безусловно, у нас есть свободная воля. Если даже мы находимся среди преданных, но выбираем независимость, то проблемы неизбежны.

Ум подобен ребенку. Мы должны дать ему защиту. Есть 2 аспекта защиты: это то, что делают родители по отношению к ребенку. Мудрые родители занимают талант ребенка позитивным образом. Невозможно заставить ум стать сознающим Кришну. Но мы можем показать ему путь и вдохновлять его на этом пути. Т.е. нужно упаковать СК в привлекательную обертку. Я часто встречаю подавленных преданных, погруженных в беспокойство. Они спрашивают, как вылечиться. Но лекарство одно – СК. Они говорят: «Да-да, я знаю, но у меня нет к этому вкуса. Почему?». Потому что нужно для себя самого преподнести СК таким образом, чтобы вам хотелось его проглотить.

Помните шлоку из ШБ 1.1.3? Там говорится, что ШБ настолько привлекательный и мягкий, что его легко проглотить.

Наш ум подобен ребенку. Как только мы видим то, что нам нравится, мы сразу его хватаем. Прахлад Махарадж в 7 песне, 9 главе говорит об этой склонности. «Мой язык тянет меня в одну сторону; мои половые органы тянут меня в другую сторону, чтобы я наслаждался красивой девушкой или красивым юношей; мое осязание стремится прикоснуться к чему-то мягкому; мой, недополна набитый желудок, требует еще еды; мои уши не удовлетворяются катхой о Кришне, они хотят слушать музыку из кинофильмов, мой нос привлекается совсем другими запахами; а мои глаза блуждают от одного предмета к другому. Это подобно человеку, у которого 7 жен и все они тянут в разные стороны».

Аджамилу сбивали с толку его чувства. И лучшее лекарство от беспокойств ума – СК. Мы все знаем это. Но каким образом это использовать в жизни – это достаточно тонкая наука. Мы должны получать тот нектар, который мы хотим, и который нам нравится. Создайте собственный список. Это не значит, что мы идем на компромиссы собственным желаниям. Очень часто продавцы молока разбавляют его водой и иногда доходит до того, что у вас не молоко с водой, а вода с молоком. Каждый должен понять, чего он хочет. Маленьким детям дают игрушки, чтобы они были чем-то заняты. По мере взросления игрушки меняются. Мы такие же дети. У нас тоже есть игрушки: сотовые телефоны, компьютеры, машины. И играя с этими игрушками, мы забываем Кришну. А Кришна просто ждет. Разум проявляется в том, как все же повернуться к Кришне. Необходимо сделать Гаура и Кришну-катху самыми привлекательными для нас настолько, чтобы мы не смогли от нее отказаться. Когда у вас появляется этот нектар, вы хотите его пить и изучать.

Что отвлекает нас от Кришны? 7 чувств. Шрила Прабхупада рассказывал, что в Индии до 57 года можно было иметь больше, чем одну жену. Муж, уставший, приходит с работы и одна жена говорит: «Вчера ты не уделил мне внимание, пойдем в мою комнату!», но вторая жена хватает его за руку: «Нет-нет, пойдем ко мне!». Следующая хватает за ногу: «Пойдем со мной», и тянет за собой, еще одна - за другую ногу, пятая хватает за голову, шестая зовет по имени, и таким образом, он полностью пойман.

Мы должны задуматься: что ворует наше время? Куда оно уходит? Наши нежелательные привычки – анартхи, воруют наше время. Майа привлекает нас безграничным количеством игрушек. Она упаковывает их в красивую привлекательную обертку. Таким образом, ум Аджамилы был захвачен, и он не мог сопротивляться своим чувствам.

Я помню, в 76 году во Вриндаване Прабхупада переводил эту главу. Он смотрел на наши лица, нам тогда было 19, 20-22года, молодые юноши и девушки. Мы не были детьми преданных. Но наш духовный учитель был нашим отцом и нашей матерью, нашим воспитателем, наставником и защитником. Пока мы следовали его наставлениям, мы были в безопасности.

Итак, Прабхупада прочитал шлоку, описывающую, как шудра обнимал проститутку, и как Аджамила увидел это, и что произошло с его умом. И Прабхупада сказал, что в Америке и в Европе это можно увидеть на каждом углу. По всей России сейчас тоже самое. Прабхупада посмотрел на всех нас, невинных учеников, и сказал: «Не ешьте на ночь! Если вы едите на ночь, то пища из желудка давит на нижние органы, и это является причиной беспокойных снов и беспокойных мыслей».

История Аджамилы говорит, что нужно направить свои таланты в направлении Кришны. Наш ум должен находиться под защитой общества преданных. В обществе преданных мы должны контролировать свой ум и язык. Нароттам дас Тхакур поет: «Садху-шастры-гуру вайкья» - эти 3 вещи позволяют держать равновесие: садху – те, кто правильно себя ведут; шастры – священные писания; и наставления ДУ. Это также относится к шикша-гуру и к тем, кто старше вас. «Эти три вещи приводят мой ум в порядок», - говорит Нароттам дас. Мы должны научиться различать.

Каждый день мы соприкасаемся с майей. Это опасное соприкосновение, поэтому мы должны, как можно больше, общаться с преданными. И самое важное – всегда держите Харе Кришна мантру на своем языке! Харинама спасает нас в Кали-йугу. Но в своих проблемах мы часто обвиняем своих родителей или друзей, руководителей храма или супруга (супругу). Но мы не должны никого винить, кроме себя. Кришна в Кали-йугу защищает Своих преданных с помощью Своего Имени. Если святое Имя находится на нашем языке – нам нечего бояться! Преданные не бояться даже ямадутов.

В своей жизни мы не часто слышим о них. Но если наведаться в больницу, мы поймем, что там реально видят ямадутов. Умирающие люди очень часто кричат. Я читал целую статью в «Back to Godhead». У медиков есть специальный термин, посттерминальный стрессовый синдром, определяющий страхи пациентов перед смертью. Он описывается так, что умирающий начинает кричать, он начинает от страха прятаться, он видит страшных собак, испражняется от ужаса.

Есть одна история про преданную, у которой отец умирал в больнице. Эта преданная видела, как страдает и мучается ее отец. Она читала священные писания, и кое-что знала о ямадутах. Она начала повторять Харе Кришна очень искренне. И она просила, чтобы отец тоже повторял Харе Кришна, но он был так напуган, что только дрожал, кричал, и не мог произнести ничего членораздельного. Эта девушка начала молиться Ямараджу, что она дочь этого человека и хочет ему помочь, и не мог бы он слегка ослабить свое давление. Тогда она услышала голос, который говорил: «Почему я должен его оставить, он ничего благочестивого не сделал в своей жизни». Но она продолжала просить Ямараджа, чтобы он как-то оттянул срок, чтобы она смогла помочь отцу и научить его повторять Харе Кришна. Завтра будет продолжение.

Категория: Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами | Добавил: shabda (15.06.2008)
Просмотров: 2323 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2025
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора