Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Семинары » Разные

Ачьюта Прия прабху. Жить со Святым Именем. Создание пространства для движения души. День второй/ Евпатория. 18.09.2012

Харе Кришна!

Вчера мы обсуждали то, как можно посвятить свою жизнь Святому Имени Господа. Практика, которая в нашей линии – Брахма-мадхава-гаудия-сампрадая – последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, является самой важной. Вчера мы говорили, что повторять можно на оскорбительном, очистительном  и чистом уровнях. Поначалу человек вообще не знает, что такое оскорбления. Для этого он принимает духовного учителя, чтобы постепенно очищаться. Повторение подразумевается и джапа, и киртан, между которыми нет различия.

Возникает вопрос: противоречит ли воспевание Святого Имени активному служению, которое подразумевает вовлечение деятельности чувств? Вопрос Арджуны: деятельность или отречение. На первый взгляд, кажется, слишком сильное погружение в воспевание может разрушить наше служение или наоборот. Как относился к этому Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур – неистовый проповедник?

Его отец хотел, чтобы он отправился в Пури управлять храмом, который находился практически на грани дезорганизации, говоря, что отречение может быть равносильно майавади. Шрила Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур согласился и в 1905 году в возрасте 31 года дал обет повторять минимум 3 лакха Святых Имен в день. 3 лакха означает ежемесячно 10 млн. Имен, то есть, около 192 кругов Имен в день. Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур построил соломенную хижину, ел один раз в день, спал минимальное количество времени, жил просто, использовал зеленые цвета, что означает цвет разлуки с Господом. Когда крыша протекала, он раскрывал зонтик – ничто не могло его поколебать, он непрерывно повторял Святые Имена. Что самое интересное, все это время он был управляющим храма, писал комментарии, общался с посетителями, которые смогли добраться до его отдаленной хижины. Он приобрел славу очень аскетичного ученого, к нему стекались последователи. Вывод таков: необходимо совмещать воспевание и активное служение с целью очищения.

Необходимо понять также, что те беспокойства, которые мы принимаем на себя во время служения, это та же самая тапасья, которую практиковали саддху прошлого. Если мы принимаем какие-то неудобства для тела, для нашего эго ради Кришны, ради проповеди – эта та же аскеза. Но если это для Кришны – это источник наслаждения и счастья. Таким образом, достигается совмещение бхаджаны и проповеди. Обретая глубокий опыт благодаря бхаджане, у нас есть, что передать людям. В Евангелии сказано: «От избытка сердца говорят уста».

Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур колебался: возвращаться ему в мир для проповеди, как говорил ему отец, видя невежество людей, или оставаться в уединении и продолжать воспевание. Однажды ветер ему принес страницу из Чайтаньи Чаритамриты (Анти лила, 218-219), где Махапрабху наставляет Санатану Госвами в четырех пунктах:

1) составлять трансцендентную литературу;

2) восстанавливать забытые святые места;

3) утвердить служение Господу Кришне;

4) проповедовать бхакти-расу.

Таким образом,  в смирении Бхактисиддхантха Сарасвати Тхакур принял это как указание свыше, но глубоко сетовал по поводу того, что у него нет ни учености, ни разума, ни средств, ни последователей: «Как же я смогу проповедовать людям, привлечь их к сознанию Кришны», думал он? Вскоре после этого случая в йога-питхе, как бы во сне, он увидел явление: с востока к нему приближается Панча-таттва - Господь Чайтанья со Своими вечными спутниками, преданными. Они сказали ему: «Сарасвати, почему ты беспокоишься? Начинай утверждать шуддха-бхакти,  распространяй гаура-вани по всей вселенной, расширяй служение Гаура-наме (Имени Господа), Гаура-дхаме (месту Его явления), Гаура-каме (Его трансцендентным желаниям), с неудержимым энтузиазмом провозглашай бхакти-сиддхантху. Мы вечно с тобой, готовы помочь. Поддержка безграничного количества людей, неисчислимого богатства и учености, благословения ожидают, чтобы служить твоей миссии. Все будет проявлено в нужный срок. Иди вперед, ничего не бойся. И с полной силой распространяй послание према-дханы Махапрабху по всей земле. Никакие мирские препятствия или зло не смогут быть преградой твоим начинаниям. Мы вечно с тобой».

Утром он поделился этим наставлением со своими учениками. За несколько недель до своего ухода Бхактивинода Тхакур выразил своему сыну свое сокровенное желание: установить деви-варнашраму, проповедовать шуддха-бхакти, развивать Шридхам Маяпур и публиковать писания вайшнавов. То же самое, что ему принес ветер в виде страниц «Чайтанья-Чаритамриты». Отец сказал, что не нужно совершать бхаджану ради себя самого, необходимо публиковать книги.

Таким образом, проповедь без глубины пребывает в страсти, а интенсивная бхаджана без воплощения в проповеди, без вигьяны, выльется в осквернение йогой и  гьяной, мишра-бхакти.

В комментарии к Чайтанья Чаритамрите (Мадхья-лила, 16, 188) Шрила Прабхупада пишет, что если человек по-настоящему очищен, следует наставлениям Шри Чайтанье Махапрабху, т.е. занят воспеванием Святого Имени, то он, безусловно, занят служением Господу. Таким образом, служение – это плоды воспевания Святых Имен.

Далее поговорим о факторах, которые влияют на повторение Святого Имени.

Начнем с того, как вера влияет на наше воспевание.

Шукадева Госвами наставляет Махараджа Парикшита в Шримад-Бхагаватам (2.1.11): «О, царь! Постоянное повторение Святого Имени Господа, по мнению великих знатоков, несомненно, бесстрашный путь для всех, включая тех, кто свободен от материальных желаний, тех, кто желает материального наслаждения и тех, кто полностью самоудовлетворены в трансцендентном знании». В комментариях к этому тексту Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет:  «В этом писании описывается бхакти. Среди анг бхакти, или процессов бхакти, какой из них определяющий, является главным, стоит подобно императору, распространяя повсюду свое могущество? Этот стих объясняет, какой из них. Среди анг бхакти слушание, воспевание и памятование являются самыми важными».

Это утверждается в другом тексте Бхагаватам (2.1.5): шраванам, киртанам и смаранам – три процесса, которые являются самыми важными. Среди этих трёх  самым главным является повторение Имени Господа или Его игр. Нама анукиртанам – является самым лучшим. Воспевание зависит от уровня преданного и должно совершаться непрерывно и повсюду. В воспевании нет страха перед неправильным соблюдением ритуалов, атрибутов и т.д. Это воспевание предназначено для всех: кто желает материальных благ и кто свободен от таких желаний и т.д. Святое Имя удовлетворяет любые желания человека в соответствии с верой, желаниями, мотивами. Любая деятельность, которая совершается без веры – временна. Существуют различные качества веры – это мотивация или склонность от прошлых впечатлений, которые влияют на результат.

Необходимым условием веры в повторении Святого Имени должно быть то, что вера должна основываться на шастрах, тогда она может называться шраддха. Во время повторения мы можем испытывать эмоции, мистические чувства, поэтому особенно важно не превратить процесс воспевания в сентименты. Личный опыт должен быть сопоставлен с шастрами и учениями ачарьев. Это наука, объективная реальность, которая имеет строгие законы и принципы. Слушание и чтение абсолютно необходимы для повторения Святого Имени. Также воспевание будет имперсональным без Кришна-катхи, чтения о Его лилах, писаний об опыте повторения Святого Имени предыдущими ачарьями.

Есть интересная история о Бхактивинода Тхакуре, о качестве  повторения намы в зависимости от веры.

В 1885 году Бхактивинода Тхакур взял с собой своего сына и других детей для посещения мест, связанных с Господом Чайтаньей. Они поздно вечером прибыли к окраине Кулинаграма, селения, где проживали потомки спутников Махапрабху. Они переночевали в заброшенном храме. Люди, увидев их утром и, узнав, где они ночевали, смотрели на них с ужасом, объяснив, что в том месте живет призрак, который бросает камни на проходящих мимо людей с заходом солнца. Шрила Бхактивинода Тхакур ответил: «Да, так и было, этот ракшас попытался нас беспокоить, но я громко повторял Харе Кришна маха-мантру, и он убрался прочь».

Жители, узнав, кто перед ними, задали вопрос: «Как этот брама-ракшас мог уйти, услышав маха-мантру, если при жизни он был священником этого храма и всю жизнь непрерывно повторял маха-мантру. Каким образом ты его изгнал?»

Бхактивинода Тхакур ответил:

- Должно быть, он повторял всего лишь звуки маха-мантры. А как он себя вел при жизни?

- Он совершал много греховных действий, - ответили жители.

- Таким образом, он совершал нама-апараддху: повторял Святое Имя с оскорблениями, должно быть, напоказ, с гордыней, - объяснил Бхактивинода Тхакур.

- А как же тогда этот ракшас может быть спасен? – спросили жители.

- Если он услышит истинное Святое Имя или стихи из Бхагават-гиты от истинного садху

С того времени привидение исчезло, и люди поняли, что как раз благодаря чистому воспеванию Святого Имени Бхактивинодой Тхакуром брахман освободился.

Вывод: мы должны не просто мямлить какие-то звуки, а сознательно это делать, думая, что именно мы повторяем.

Если человек наполнен злобой, повторяет с оскорблениями – это намапараддха, а если невинно повторяет Святое Имя – намабхаса.

Вера должна быть направлена на Господа, на Святое Имя. Мы должны понимать, что мы слуги изначального Владыки. Мы повторяем мантру, которая предложена нашей парампарой. В начале мы повторяем регулируемое количество кругов на четках, а потом в течение дня – спонтанно, в уме. В шастрах говорится, что повторение в уме - сильнее, но громкое повторение дает благо не только нам, но и другим живым существам. Хотя нет принципиальной разницы в этих видах повторения, для людей Кали-юги особенно важно и благоприятно повторять совместно – санкиртана, в связи со слабостью ума людей. Но нельзя повторять в присутствии непреданных, потому что мы провоцируем оскорбления Святого Имени со стороны других людей, а грех ложиться на нас.

Раздавать Святое Имя, проповедовать необходимо без насилия, невинным, тем, кто может без предвзятости слушать вас.

Харе Кришна!

Категория: Разные | Добавил: jana (18.11.2012)
Просмотров: 1809 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора