Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Семинары » Разные

Лила-шука прабху. Евпатория 2012. Семинар «Важность следования наставлениям духовного учителя». 4.

Итак, мы приветствуем вас на 4 занятии нашего семинара, который называется «Как обрести твердую непоколебимую веру в духовного учителя». На протяжении последних нескольких дней мы обсуждали природу взаимоотношений между духовным учителем и учеником. Т.е. именно тех взаимоотношений, которые основаны на следовании наставлениям духовного учителя. Мы также обсудили несколько качеств духовного учителя, а также мы потратили несколько занятий на обсуждение качеств истинного ученика.

Шрила Прабхупада часто ссылается на текст из Бхагават-гиты 2.41. В этом тексте говорится о полной концентрации на наставлениях духовного учителя. И такого рода фокус на наставления духовного учителя является противоположным состоянию, когда ум многоветвист. Многоветвистый разум у тех, в чей концепции жизни множество целей и кто ищет интерес в удовлетворении или обретении наслаждений посредством материального ума и тела. Но разум, который имеет полный фокус на служении духовному учителю – это тот разум, который не имеет больше никаких других целей. В этом и заключается сущность взаимоотношений духовного учителя и ученика.

Квинтэссенция этих взаимоотношений описывается в 4 главе 34 тексте Бхагават-гиты. Другими словами этот принцип состоит из 3-х составляющих. Ученик служит своему духовному учителю. Служение духовному учителю подразумевает в себе слушание его наставлений. Наставления духовного учителя неотличны от него самого. И как мы объяснили уже на прошлом занятии, наставления духовного учителя не отличаются от наставлений, которые дает Кришна из сердца. Те же наставления, которые мы получаем от своего духовного учителя, не отличны от наставлений, которые получает чистый преданный от Кришны. И это подробно объясняется в 10 главе 10 тексте Бхагават-гиты. Здесь говорится, что Господь Кришна дает разум своему преданному, при помощи которого тот может вернуться в духовный мир.

Итак, ученик слушает наставления своего духовного учителя, а также вопрошает у него или задает вопросы с целью понять, как на практике он может применить эти наставления. Он делает это в смиренном состоянии ума. Таковы взаимоотношения между учеником и учителем. Иногда у нас могут быть поверхностные, ментальные представления о взаимоотношениях с духовным учителем. Мы думаем о том, что может быть прямая связь от сердца к сердцу. Но прямая связь от сердца к сердцу нашего духовного учителя означает, что мы принимаем его наставления в своем сердце. Это не значит, что мы полагаемся на свои чувства. Просто в виду того, что мы привлекаемся внешними характеристиками духовного учителя, мы делаем вывод «Вот это и есть мой духовный учитель».

Этот текст произнес Сам Господь Чайтанья. После множества скитаний вверх и вниз в этой материальной Вселенной человеку предоставляется возможность встретить на своем пути истинного духовного учителя. И в тот самый момент духовный учитель вкладывает семя бхакти в сердце своего ученика, благодаря которому преданный может достичь премы. По милости Кришны человек встречает на своем пути Его представителя, истинного духовного учителя. А по милости духовного учителя преданный обретает Кришну. Обретение Кришны означает, что человек получает истинное трансцендентальное знание от духовного учителя. Но для того, чтобы обрести это трансцендентальное знание, ученик должен приблизиться к духовному учителю в правильном умонастроении - удовлетворить духовного учителя и Кришну.

Для того чтобы развить это правильное настроение или отношение, человек должен развивать в себе также необходимые качества ученика. Итак, вчера мы обсуждали один текст из 11-ой песни Шримад Бхагаватам, в котором Господь Кришна описывает Уддаве 8 качеств, необходимых для ученика. Мы обсудили вчера 7 качеств, и сегодня мы обсудим последнее восьмое. Мы обсуждали первое качество, которое характеризует ученика как того, кто оставил все надежды на любые виды чувственных наслаждений в лесу материального существования. Потому что, оставляя любые надежды на наслаждение в материальном мире, мы одновременно с этим оставляем опасность попасть под влияние вожделения, жадности, гнева, иллюзии, зависти и безумия. Только тогда, когда человек оставит любой интерес к наслаждению своего материального тела, только тогда он сможет полностью сосредоточить свой ум на служении Господу. Только тогда он сможет услышать  и понять что-то из наставлений духовного учителя и Шрилы Прабхупады. Тогда он перестанет думать, что он является материальным телом и материальным умом. Процесс обмана умом продолжается многие-многие миллионы жизней, это происходит через размышления, ощущения или желания чего-то. Все это является кирпичиками в стене, которую мы создаем. Эта стена – наше ложное эго. Например, мне нравится определенного типа музыка, а другого типа мне не нравится. И таким образом человек развивает в себе ложное отождествление. И  тот, кто совместим с моими интересами и наклонностями, такой человек будет моим другом. А тот же, кто не разделяет со мной мои вкусы и интересы, будет моим врагом. Все это проявляется на уровне индивидуума. Но далее оно распространяется, расширяется до уровня нации, общины. Например, мы можем считать себя украинцами. Нам может что-то нравится или не нравится, как это обычно происходит у украинцев. Таким образом мы создаем видение всего мира, то есть мы наполняем этот мир вот этими преференциями или наоборот негативными вещами. И весь мир будет состоять из того, что нам нравится и того, что нам не нравится. Таково могущество энергии майя.

Нам нужно научиться разделять, разграничивать то, что нам нравится и то, что нам не нравится, принимая это как отождествление с умом. Потому что обычно, когда что-то происходит и нам это нравится, мы считаем, что это очень хорошо, а то, что нам не нравится, это плохо. Но если нам некоторые вещи не нравятся, это приводит к разочарованию. И чтобы осознать то, что мы не являемся материальным телом, и что материальные вещи не принадлежат нам, для этого нам необходимы трансцендентальные знания. Это знание мы получаем от духовного учителя. Очень важно осознать, как мы можем практически применять это знание.

Очень важно научиться видеть духовные качества в других преданных. И каковы же эти духовные качества? Кришна во многих частях Бхагават-гиты объясняет это. Во 2-ой и 14-ой главе БГ Кришна объясняет Арджуне, каковыми являются качества истинного трансценденталиста. И в первом же тексте Кришна объясняет, что трансценденталист – это тот, кто избавился от всего, что ему нравится, что ему не нравится, понимая, что все это является выдумками нашего ума – мано-гатам. Здесь говорится, что тот, кто отказался от всего, что ему нравится, всего, что ему не нравится, от сожалений и от стремлений к чему-то мирскому, такой человек обретает спокойствие. Далее Кришна говорит, что тот, кто достиг такого стабильного положения, называется стхита-дхир, то есть тот, чем ум уравновешен. Он равно относится к тем ситуациям, в которых происходит что-то, что ему не нравится. И он чрезмерно не радуется, когда происходит нечто, что ему приятно. Только такой человек становится свободным от привязанности, страха и гнева. Страх является первым признаком, первым симптомом того, что человек находится на телесном уровне. И если человек испытывает беспокойство, то это говорит о том, что он отождествляет себя с телом. И далее человек становится гневным, приходит гнев, кродха.

Итак, вернемся к тому, что важно видеть хорошие качества в преданных. Такими качествами являются способность оставить материальные желания, а также равное восприятие счастья и несчастья. Существует множество других замечательных качеств, которые перечислены Господом Кришной во 2 главе Бхагават-гиты. С 14 по 20 текст Господь Кришна перечисляет множество других качеств. Очень важно изучить эти качества, и постараться видеть их в других преданных. Когда мы обнаруживаем такие качества в других, мы должны уметь прославить их. Если вы научитесь прославлять возвышенные качества других преданных, каков будет результат этого? У вас самих будут развиваться эти качества. Кришне очень нравится это.

Обучение тому, как видеть духовные качества в других, очень важно. Если же вы видите недостатки, плохие качества в других, вы будете развивать их также в себе. Конечно, это не значит, что преданный не должен уметь различать правильное поведение от неправильного. Но в случае, если мы видим недостатки или дурные качества в других преданных, мы не должны придавать им большого значения. Хотя признание недостатка иногда необходимо. Без сомнения, ни при каких обстоятельствах ученик не должен критиковать своего духовного учителя. Преданный должен утвердиться в понимании того, что мой духовный учитель не может быть подвержен критике, его нельзя воспринимать как обыкновенного человека. Даже если с внешней точки зрения ученик может увидеть некий недостаток в соответствии со своим пониманием в своем духовном учителе, тем не менее, он должен быть убежден, что духовный учитель не подвержен критике.

Вера в наставления духовного учителя также подразумевает веру в наставления Шрилы Прабхупады. Возможно, наш духовный учитель не находится на совершенном уровне духовного осознания, но до тех пор, пока он правильным образом представляет наставления Шрилы Прабхупады, его учение будет совершенным. Шрила Прабхупада привез Бхакти-деви на Запад в форме Шримад Бхагаватам. Ну и, конечно же, известное предсказание, в котором говорится, что в каждом городе, деревне будут воспеваться Святые Имена. Это другое предсказание Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья здесь говорит, что, взяв острый меч совместного воспевания Святого Имени Господа, Я вырублю корни всех греховных деяний, поступков в этом мире. И далее Он говорит, что если простодушные люди оставят религиозные принципы, тогда «Мой сын придет к ним и даст им сознание Кришны Господь Чайтанья Сам уполномочит этого преданного для того, чтобы он распространил сознание Кришны по всему миру. Интересно, что мы можем найти множество цитат в священных писаниях, которые предсказывают приход Шрилы Прабхупады. Но давайте теперь посмотрим, как сам Шрила Прабхупада описывал свой приход, свою миссию.

Шрила Прабхупада написал, что «в моем гороскопе сказано, что по достижении 70 лет этот пожилой человек покинет территорию Индии и отправится в западный мир». Когда Шрила Прабхупада сказал это, Тамал Кришна Махарадж сказал: «Что, это правда?». Шрила Прабхупада ответил: «Я не мог понять, что это значит, что мне нужно покинуть Индию. Это же невозможно. Но мой Гуру Махарадж предсказал. Он сказал моим духовным братьям, Шридхар Махараджу и другим. Он сказал обо мне, что он сделает все необходимое, когда настанет время. И он не нуждается ни в чьей помощи. Это было сказано в 1935 году. Через какое-то время это так и случилось. В самом начале мой Гуру Махарадж сказал мне, что я должен это сделать». Шрила Прабхупада сказал это 17 июня 1977 года. Таким образом, Шрила Прабхупада находится в особенном положении. В ШБ говорится, что чистый преданный очень редко встречается. Такие преданные, которые всегда очень умиротворены, очень редко встречаются. И до тех пор, пока мы будем сохранять связь со Шрилой Прабхупадой посредством его представителей, мы будем сохранять связь с правильным источником.

 

Шримад Бхагаватам ки джай!

Шрила Прабхупада ки джай!

семинар набран Натаповой Натальей. г. Омск
Категория: Разные | Добавил: jana (19.03.2013)
Просмотров: 1954 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2017
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора