Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Шрила Девамрита Свами

Шрила Девамрита Свами. Кишинев. Лекция 2011 год.

 

О чем мы будем сегодня говорить? Мы ищем возможность общаться со счастливыми преданными. Самая болезненная ситуация – это ситуация когда у вас нет возможности общения с продвинутыми преданными. Вчера или позавчера мне задавали болезненный вопрос: что значит быть серьезным, и в то же время, как выбрать серединный путь и не быть фанатиком? Я слышал, что в наше время это очень популярная тема для обсуждения. Правда?

Мы обсуждали, что ИСККОН подобен больнице, и в больнице есть разные виды пациентов. Есть пациенты, которые следуют наставлениям врача; есть пациенты, которые следуют иногда; и есть пациенты, которые пренебрегают предписаниями врача. Также я приводил пример с классом: хорошие студенты сидят на передних партах, они с открытыми ртами смотрят на учителя, ушами всасывают каждое его слово. Есть также студенты, которые сидят в середине класса. Иногда они внимательны, иногда нет. И есть студенты, которые сидят в конце класса. Там сидят все проказники, они смеются, наслаждаются. Они не проявляют внимательность. ИСККОН подобен такому классу. В ИСККОН есть разные категории преданных. Существует определенный стандарт, но вы не можете ждать, что все люди в нашем Движении будут настолько разумны, чтобы идеально ему следовать. Не так, что все поголовно будут серьезно принимать предписания врача. Не каждый обладает интенсивным желанием побыстрее избавиться от своих болезней. Так было всегда.

Но те преданные, которые очень серьезно принимают предписания врача, они всегда очень воодушевлены, и они воодушевляют людей вокруг. Они совершают самое высшее служение, потому что позволяют другим на практике видеть, в чем проявляется высший идеал или стандарт преданности. И Кришна обязательно их вознаграждает. Конечно, мы не терроризируем тех преданных, которые не желают строго следовать, мы пытаемся их возвысить и вдохновить. Может быть, для таких преданных пройдет несколько рождений, прежде чем они станут серьезными в своей духовной практике. Хотите, я вам кое-что объясню?

Вы когда-нибудь собирали в лесу хворост, чтобы зажечь огонь? После того, как вы зажигаете огонь, вы брызгает немного воды на огонь. И появляется много дыма. Так или иначе, огонь постепенно разгорается, и если вы проливаете воду снова, то огонь уменьшается и становится труднее его разжечь, потому что древесина впитала влагу. Это подобно самообману. Что мы думаем? «У нас должно быть чуть-чуть майи, чуть-чуть Кришны». Немного воды, немного огня. «Мы не должны быть фанатиками и просто зажигать огонь из сухой древесины. Это для экстремалов. Если древесина мокрая, от нее столько дыма! Это так интересно! Это разнообразно. Это только узколобые ортодоксы пытаются зажечь костер из сухой древесины». Что вы думаете об этом?

Материальная энергия посылает нам столько препятствий, но мы зачем-то придумываем что-то еще для себя. Но в нашем Движении всегда будут такие преданные. Есть разные уровни преданных. Некоторым преданным придется на своем опыте понять, насколько много придется прикладывать усилий, если одновременно зажигать огонь и поливать его водой. В чем опасность такого подхода? На самом деле много опасностей. Может случиться так, что в этой жизни вы просто не сможете снова зажечь огонь. Другая опасность заключается в том, что вы настолько разочаруетесь в этих попытках, что вы начнете критиковать несостоятельность процесса бхакти. «Нет никакого вкуса в этом процессе, я уже 10 лет пытаюсь повторять Харе Кришна. Этот процесс для парамахамс». Одна преданная из Омска рассказывала мне, что это последние веяния, которые можно услышать вокруг: «Шримад-Бхагаватам» - для парамахамс, прямо во втором стихе самого Бхагаватам это написано! Поэтому мы не будем следовать, мы же не парамахамсы». Что вы думаете об этом? Вы должны сами определить для себя, что вы хотите. Насколько серьезными и внимательными вы хотите быть.

Иногда вы можете оступиться, совершить какие-то ошибки, но самое ужасное заключается в том, что кто-то из этого потом создает целую философию. Мы хотим создать общество, где преданные будут воодушевлены практиковать, и это общество должно быть сострадательным и одновременно прогрессивным. Это должно быть общество, в котором мы должны будем иметь возможность расти. Мы не хотим отталкивать преданных, которые не могут следовать, но в то же время, мы не должны отталкивать преданных, которые хотят серьезно следовать процессу. Мы хотим воодушевить каждого. Пожалуйста, помните, что самое худшее в этой ситуации, /быть фанатиком или постепенным преданным/, - это когда преданные создают целую философию, чтобы оправдать свое невежество. У нас может быть какая-то личная проблема, но мы должны прославлять истинный процесс бхакти, и тогда наш процесс преображения станет гораздо более легким. Но если вы пытаетесь создать новую философию, то тогда для вас станет сложным возможность очиститься.

Мы должны понять для себя: хочу я излечиться от материальной болезни или нет? Представьте, вы приходите к доктору с большой опухолью и просите его отрезать вам только половину, не всю. Но разумные пациенты просят удалить всю опухоль, чтобы полностью избавиться от проблемы. Мы часто говорим Кришне: «Кришна, Ты меня очисть только на половину, только половину майи убери!»  Когда мы говорим такие вещи, мы даже не понимаем, что мы говорим. Поэтому вместо того, чтобы извращать философию, лучше молчите! Сам процесс бхакти уже включает в себя возможность для постепенного роста. Все процессы описаны в правильной определенной прогрессии. Что нас может ввести в заблуждение, так это то, что средства и цель одинаковы. Мы воспеваем Харе Кришна, чтобы в конце воспевать еще больше Харе Кришна. Мы служим Кришне, чтобы в конце еще больше Ему служить. Если мы не признаем, что средства и цель одинаковы, тогда мы не сможем следовать этому процессу серьезно. Мы должны хотеть быть в обществе тех преданных, которые очень серьезно хотят зажечь огонь. Это самое лучшее, самое роскошное существование. Что вы думаете об этом?

Когда мы заходим в лифт, мы ожидаем, что лифт будет поднимать нас вверх. Мы не хотим, чтобы лифт поднялся до полпути и застрял. Кто-то хочет покататься на таком «половинчатом» лифте? «Я не хочу ехать на лифте, который поднимет меня на самый верх, мне нужен лифт, который поднимет меня только до середины пути. Садится в лифт, который поднимет меня до самого верха – это фанатизм». Правда? Слишком прагматично. Лучше найти лифт, который чуть-чуть поднимет и потом застрянет, и у нас будет столько времени поговорить. Но в этом нет смысла. Мы должны понять науку о Кришне. Мы должны понять, чего мы лишаемся, когда всеми правдами и неправдами цепляемся за свои материальные желания. Процесс, который дал нам Прабхупада, сам по себе является постепенным. Вам не нужно его еще больше притормаживать. Нужно понять, что цель и средства будут одинаковы от начала до конца. Вначале я воспевал Харе Кришна и сейчас я воспеваю Харе Кришна, конечно, я надеюсь, что есть большая разница в качестве моего воспевания тогда и сейчас. Вы должны понять, что является вашей целью. Самое худшее, что вы можете натворить – это придумать собственную оправдательную философию. В ИСККОН это всегда имело место. Были преданные, /я до сих пор помню их лица/, которые решили для себя, что им больше нет необходимости общаться с преданными, что Кришна в их сердце, и они могут идти в мир и широко проповедовать сознание Кришны. Я думал тогда: что из этого получится? К моему сожалению, я увидел, что этих преданных майя просто раздавила. Конечно, это звучало очень красиво, но эта философия не сработала. Потому что они оставили общение с преданными. И конкретно – общение с сильными преданными. Они создали философию, вокруг которой сформировалась группа очень слабых преданных. Нам необходимо общение очень сильных преданных. Наша сила заключается в том, что мы хотим общаться с преданными, которые очень сильно хотят продвигаться в сознании Кришны. На основе милости, которую мы получим от них, мы сможем продержаться в материальном мире.

Я путешествую по всему миру, и, поверьте мне, я слышу разные виды философий, которые говорят одно и то же: что мы не должны так строго, фанатично следовать принципам бхакти. По всему миру это имеет место. Но мы не должны так бездумно растрачивать свое время. Мы должны признать, что не все сразу смогут всему следовать, мы должны проявлять сострадание к таким личностям, но в то же время мы должны каждого вдохновить и возвышать. Шастры говорят: мы должны дружить с равными преданными, возвышать преданных, которые находятся на более низком, чем мы, уровне, и служить тем, кто более продвинут, чем мы. Но не надо в свое оправдание придумывать разные философии. Это очень усложнит вашу жизнь, и вы никогда не сможете выбраться из этой дыры. Это «нормальное» человеческое состояние: если я в майе, то и другие тоже должны быть в майе. А если весь храм будет в майе, тогда я буду чувствовать себя очень даже неплохо. Нет. Эта не та ситуация, которую мы хотим. Есть ли вопросы?

Вопрос: мы сами можем определить, что какой-то преданный более возвышен, чем я, или нам должен кто-то на него указать?

Ответ: мы можем разобраться в этом, просто наблюдая за тем, насколько преданные привязаны к воспеванию святого Имени, насколько преданные привязаны к самому принципу служения Кришне.

Чтобы иметь дело с материальной энергией вы должны быть очень сильными. И это возможно, если у нас будет фундамент, основанный на глубоком общении с продвинутыми преданными. Мы можем повлиять на людей материального мира при условии сильной садханы. Вы должны создать целый план, как заполучить Кришну. Будьте преисполнены решимости, чтобы выполнить этот план. Насколько решительной была Рукмини, когда она захотела выйти замуж за Кришну. В своем письме Кришне она написала, что если она в этой жизни не сможет заполучить Кришну, то она будет жизнь за жизнью совершать аскезы, пока Его не получит. Кому-нибудь из мужчин кто-то говорил такое? Это природа материального мира. Но стоит нам сказать, что в материальном мире нет любви, люди сразу воспринимают это в штыки. Поэтому я задаю такие каверзные вопросы. Пока вы не знаете Кришну, вы не сможете понять это утверждение, - что нет в этом материальном мире настоящей любви и красоты. В самом начале наших дней в ИСККОН мы проповедовали таким образом, и Прабхупада это приветствовал. Потому что это правда. Позже мы стали более тактично говорить об этом. Прабхупада не пытался умерить наш энтузиазм, потому что без энтузиазма все становится мертвым. Если мы разрушаем энтузиазм различными домыслами, то это величайшая потеря для нас. «Зачем так сильно напрягаться, чтобы избавиться от анартх? У нас у всех есть анартхи». Это убивает энтузиазм. Но только энтузиазм делает нашу практику постоянно свежей. Я всегда говорю, что идеальная комбинация – энтузиазм молодого преданного и зрелость старшего преданного. Энтузиазм без зрелости может привести к тому, что вы заедете не туда, собьетесь с пути. А зрелость без энтузиазма становится сухой и циничной. Харе Кришна! А теперь киртан!

 

 

Категория: Шрила Девамрита Свами | Добавил: jana (11.07.2013)
Просмотров: 2040 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2017
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора