Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » 2010 » Февраль » 15 » ЭССЕ
19:56
ЭССЕ
Голая правда о голом короле.

с историями.

Чем больше мы стремимся к духовному прогрессу, чем более религиозными стараемся стать, чем больше принимаем на себя обетов отречения, чем больше получаем знания, тем сильнее и сильнее оскверняет наше сердце и вторгается в наши поступки желание уважения и славы.
Шрила Тхакур Бхактивинод
"Сасангини Саджджанатошани" 15

Здравствуйте! Очень рад, что Вы приняли решение прочесть это небольшое эссе. Мне выпала честь предоставить в нем на Ваш суд некоторые размышления относительно … наверное, следует все рассказать по порядку…
Судить, однако, извините уж ... Вам не придется. Судить – неблагодарное дело. Поэтому возьмите от этой работы то, что сможете взять и благодарите Бога. Ведь все мы подобны сообщающимся сосудам, через которые Он нас учит и помогает понять, как нужно жить. Человек в этом мире – ученик, и никто другой. Играть иную роль, нежели «ученик» или «слуга», – слишком недостойное, утомительное и уж точно обреченное на поражение дело. Не так ли?
Все Вы, дорогие читатели, умудренные жизненным опытом люди, и наверняка понимаете, что как только мы встаем в роль того, кто возвышается над другими хоть в чем-то, так вдруг откуда ни возьмись, появляется некая невидимая рука, которая одним верным хлопком по нашей голове делает нас ниже других. Это в лучшем случае и при самом благоприятном исходе дела. А ведь бывает и по-другому! И тогда все гораздо печальнее…
«Почему – слуга?» – спросите Вы. А потому, что любой ученик – слуга своего наставника. Иначе, какой он ученик?! Чтобы научиться чему-то очень хорошо, чтобы взять что-то ценное из обучения, нужно сначала отдать что-то очень ценное. И что для нас с Вами ближе всего? Да, наше эго, составляющими которого являются гордость, себялюбие, эгоизм во всем, даже в том, что касается любви. А ученичество помогает человеку, избавившись в процессе служения от эгоизма, обрести что-то ценное.
Человек может быть учеником в любой ситуации, в любом положении. Это может быть положение супруга или супруги, матери или отца, президента страны или Папы римского. Но не каждый хочет быть учеником. И это, к сожалению, прискорбный факт для того, кто занесен в список «учителей»-неудачников. Тот, кто мнит себя таким учителем, знатоком жизни, увы, не может быть учеником. Но если человек, будучи учителем, остается учеником, то это удача для тех, кто учится у такого человека. Да и не только человека. Ведь учить нас могут даже деревья и птицы. Все и всё, что нас окружает, может нас чему-то научить при условии, что мы готовы учиться. Расскажу историю.
…Однажды в ворота царского дворца постучал смиренный нищий. Царь решил посмеяться над этим простаком. Одному слуге он приказал привести нищего в царские покои, а другому – принести огромную пустую золотую тарелку. Когда нищий пришел, царь решил "угостить" его по-царски: протянул гостю пустую тарелку и сказал:
– Угощайся, дорогой, здесь так много яств: фрукты, овощи – видишь? Ешь, не стесняйся.
Нищий ответил:
– Да, вижу. Огромное спасибо, царь-батюшка, ты очень милостив ко мне!– и стал делать вид, что принял царское угощение, показывая, что ест воображаемые фрукты. Царь еле сдерживался, чтобы не расхохотаться над этим глупцом. Нищий подыгрывал ему и предался этой ситуации. Царь продолжал глумиться:
– Как тебе понравился обед? Может быть, тебе что-то добавить?
– Не знаю, я полностью завишу от твоей воли, мой дорогой царь.
– Ну, хорошо, я подарю тебе дворец и слуг.
Царь показал в сторону леса и стал расписывать, будто там стоит прекрасный дворец: – Это все тебе!
– Спасибо дорогой царь, ты очень добр ко мне!
Царь похлопал нищего по спине:
– Ну, давай, иди, наслаждайся.
Он выпроводил нищего, закрыл за ним дверь и досыта насмеялся. Однако, чем дольше царь думал о произошедшем, тем больше менялось его мнение. Его смущало, правильно ли он обошелся с нищим, который вел себя очень достойно. Царь постепенно начал осознавать, что просто издевался над ним. Когда сердце царя полностью оттаяло, он пригласил слугу, приказал ему найти этого нищего и привести во дворец. Нищий пришел и спросил:
– Дорогой царь, что ты от меня хочешь? Я все это время наслаждался в подаренном тобой дворце.
И царь ответил ему:
– Ты такой хороший человек! Я хочу подарить тебе настоящий дворец и настоящих слуг и богатства!
И царь, действительно, сделал нищего очень богатым и подарил ему роскошный дворец.
Комментариев к этой и другим историям, которые я буду рассказывать здесь, почти не будет. Это такой замысел – дать Вам самим подумать. Ведь все Вы – ученики, и должны учиться, применяя свой разум.
В чем же удача быть учеником? Она – в динамике развития человека. Ученик – это тот, кто все время растет, учится, а значит, развивается. Он ничего не теряет. Не удержусь и расскажу ещё одну притчу.
…У одного мастера был сынишка, который с младенчества наблюдал за тем, как отец делает удивительно красивые вазы, кувшины и другие изделия из меди. Когда сын подрос, отец стал учить его ремеслу. Прошли годы, мальчик стал юношей. Он научился очень хорошо чеканить посуду. Но как не старался сын, отец ему ни разу не сказал, что работа хорошо выполнена. Он все время указывал на недостатки изделия и просил делать лучше. Иногда юноше казалось, что отец это говорит нарочно, ведь его изделия были очень хороши, и он понимал это. Однажды он решил проверить отца. Сын принес помятый, вымазанный в земле кувшин и сказал, что нашел его недалеко от деревни. Тем не менее, кувшин был великолепен, и отец воскликнул:
– Ну вот, посмотри, как нужно делать, какие плавные и гармоничные линии! А эти узоры… сразу видно, что его сделал великий мастер!
Тогда сын признался:
– Отец, на самом деле, это я его сделал.
И отец юноши очень расстроился. Он посмотрел на сына печальными глазами и сказал ему:
– Что ты наделал?! Ты убил в себе мастера. Ведь достигнув признания, человек перестает совершенствоваться.
Однажды став мастером, человек рискует перестать быть учеником. И это та ловушка, в которую, к сожалению, попадают все. Или почти все. По крайней мере, этого этапа не избежать.
Любые качество, способность или талант, развившись, могут отравить всю жизнь человека. Ибо велик соблазн, что он начнет гордиться и выставлять свои способности напоказ, говоря тем самым: «А вы не можете этого, а я вот какой – особенный! Как я вам, хорош? Вот то-то же!» Часто бывает так, что человек не может этого сдержать в себе и начинает заниматься самолюбованием. При этом он, действительно, может быть очень незаурядной личностью и самое главное – искренним и чистым в своих помыслах. Он может быть кротким и смиренным монахом, он может играть на инструментах и петь так, что люди, слыша его, плачут и их сердца содрогаются; он может быть очень умным и интеллигентным человеком, он может быть простым и добрым, заботливым и любящим… Но все это не имеет истинной ценности, если человек считает себя неким Вершителем судеб, Талантом от Бога, Учителем и Благодетелем всего человечества, которое – вот неблагодарное! – не может оценить его по достоинству…
Стоит помнить, что ученика на протяжении жизни ждут неожиданные ситуации. Бог не будет мириться с тем, что его чадо, изначально искренне желавшее обрести сокровище любви и духовной чистоты, начнет тонуть в вонючем болоте собственной прелести.
Еще притча…К одному христианскому подвижнику пришёл искуситель - дьявол. Он стал ему говорить: « Ты хорошо знаешь писания, но я знаю их все в совершенстве. Ты мало спишь по ночам, но я не сплю совсем. Ты мало ешь, а я не ем вовсе. Но наше отличие в том, что я горжусь этим, а ты нет». И этот монах подумал: «Да, я не горжусь этим!» – и…стал гордиться тем, что он этим не гордится…
История нам рассказывает об удивительных личностях, которые могли учиться даже у детей! Махапрабху был так привязан к воспеванию Святых Имен Кришны, что Его язык сам воспевал, все время, без остановки, даже когда владелец языка шел в туалет. Но, по брахманическим правилам, нельзя совершать священное действо в оскверненном состоянии или в нечистом месте. Но вот туда- то и направлялся Чайтанья. Он насильно сдерживал руками Свой язык, который все время жаждал вкушать нектар Святых Имен. Это показалось забавным сидящему неподалеку мальчику:
– Что ты делаешь? – спросил он.
– Я не могу не воспевать Имена Кришны, – мой язык не слушается. Но я иду в нечистое место.
– Нет, Ты имеешь право воспевать Святые Имена, ведь смерть может прийти в любую минуту.
И Чайтанья воскликнул:
– Ты прав, ты – мой гуру!
Однако до состояния истинного ученика, принимающего и видящего уроки жизни повсюду, нам с Вами, дорогие читатели, нужно еще дорасти. И будут огонь, вода и медные трубы. «Медные трубы? А это что?» – спросите вы. Славушка-славушка – славная отравушка – вот это что. Это самолюбование. Когда Вы – святой, отреченный, когда вы поете лучше всех, рассказываете так, что люди рты открывают и прославляют Вас и в глаза, и за глаза. А это так греет и …отравляет. Особенно когда Вас славят за глаза, а потом Вы об этом от кого-нибудь узнаете. Ой, как сладко-сладко!
Что же, спросите Вы, теперь ничего не делать и жить так, чтобы никто не знал о твоих возможностях? Что же, все бросить? Художник должен выбросить кисти и краски, музыкант – инструменты, а певец – выпить кипятку? Ни в коем случае!!! Если у вас есть богатство-талант, нужно просто найти ему верное применение. И при этом не нужно забывать – Кто и для Чего вам это богатство дал. А иначе будет плохо и безрадостно.
…У одного цирюльника была бритва красоты необыкновенной, да и в работе не было ей равных. Однажды, когда посетителей в лавке не было, а хозяин куда-то отлучился, вздумалось бритве на мир поглядеть и себя показать. Погожим весенним днём, выпустив острое лезвие из оправы, словно шпагу из ножен, и гордо подбоченясь, она отправилась на прогулку. Не успела бритва перешагнуть через порог, как яркое солнце заиграло на стальном полированном лезвии, и по стенам домов весело запрыгали солнечные зайчики. Ослеплённая этим невиданным зрелищем, бритва пришла в такой неописуемый восторг, что тут же непомерно возгордилась:
– Неужели после такого великолепия я должна вернуться в цирюльню? — воскликнула бритва: — Ни за что на свете! Было бы сущим безумием с моей стороны губить свою жизнь, выскабливая намыленные щёки и подбородки неотёсанных мужланов. Разве моему нежному лезвию место у брадобрея? Вовсе нет! Спрячусь-ка я от него в укромном местечке…
С той поры её и след простыл. Шли месяцы. Наступила дождливая осень. Соскучившись в одиночестве, беглянка решила выйти из своего добровольного затворничества и подышать свежим воздухом. Она осторожно выпустила лезвие из оправы и горделиво оглянулась вокруг. О, ужас! Что же стряслось?! Лезвие, когда-то нежное, огрубело, став похожим на ржавую пилу, и не отражало более солнечных лучей.
— Зачем я поддалась соблазну?!— горько заплакала бритва:— Как меня лелеял и холил добрый цирюльник! Как он радовался и гордился моей работой! А теперь, о Боже, что со мной сталось: лезвие потемнело, зазубрилось и покрылось отвратительной ржавчиной. Я погибла, и нет мне спасенья!
…Удача ученика в том, что он еще и слуга. И научившись от своих учителей всем премудростям жизни, он просто служит этим умением всему окружающему миру – людям, животным, земле, Богу. Тогда и только тогда предназначение ученичества найдет истинное применение – служение. И в этом случае, когда умение жить и учиться поставлено на служение Богу и всему миру, человек может полностью реализоваться и обрести блаженство души. Ведь именно такова природа души – она малая частица полного целого и, когда она служит полному целому, становится полноценной, и потому – счастливой. Без помощи извне, однако, здесь не обойтись. Даже когда мы не имеем искренности и чистоты, стараясь обрести совершенства в жизни, нам могут помочь в этом.
…Жил был духовный искатель. Однажды он пришёл во Вриндаван и нашёл там махатму – великого святого. Он решил попросить у него дикшу – духовное посвящение. Надо сказать, что этот искатель истины был образованным брахманом. Он знал шастры, а потому был горд и самонадеян. Он обратился к святому вайшнаву, но тот не торопился давать ему инициацию. Каждый день искатель приходил и просил у махатмыо дикшу. Но гуру видел гордыню и самообман искателя. Однажды из сострадания к ученику гуру сказал:
– Я дам тебе дикшу через семь дней, если ты приведёшь или принесёшь кого-то, кто во всех отношениях ниже тебя.
– О, – воскликнул наш герой: – Я кого угодно могу привести! Я брахман, красивый, богатый, умный.
И он отправился в путь. Но, изучая людей, он не мог найти того, кто во всём бы был ниже его. По милости гуру, он стал видеть, что тот или иной человек превосходит его в чём-то, а другой ещё в чём-то. И тогда он понял, что вокруг него нет никого, кто был бы во всех отношениях ниже его. «Может зверя какого-нибудь поймать и привести к гуру?» – подумал брахман. Он увидел корову: «Но корова бескорыстно даёт молоко, а от меня толку никакого нет». Так он смотрел на животных и птиц и находил в них качества, превосходящие его: «Ну, может деревья?»Но деревья терпеливее его, добрее и милостивее. Они спасают от палящего зноя, дают свои ветви для огня, плоды для питания, совершенно ничего не прося взамен и не причитая о потерях, как бы больно им ни было. Так стал думать наш герой. Когда наступил седьмой день, он отчаялся. Ни на что не надеясь, брахман пошёл исполнить свои утренние обязанности, увидел свои испражнения и воскликнул:
– Вот то, что ниже меня во всех отношениях, сейчас отнесу это гуру!
Но тут же подумал: «Как это получилось? Я съел вкусный, замечательный прасад, а из меня вышло это, то, что оскверняет всё вокруг. Я это создал, как я могу гордиться тем, что это ниже меня во всём – ведь это я сам и есть!»
Тут в испражнениях брахман увидел червяка:
– Вот он, он – ниже! Но этот червяк переработает навоз в землю, на которой может вырасти нечто полезное. Я создал этот навоз, а он превратит его в землю, – брахман махнул на всё рукой и пришёл к гуру ни с чем:
– Никого не нашёл, – с досадой произнёс брахман.
– Садись, я дам тебе дикшу. Теперь ты готов получить духовное посвящение, ибо ты устранил то, что отделяло тебя от квалификации ученика – свои гордыню и самонадеянность.
…Только благодаря встрече с человеком, обладающим чистым сердцем, мы можем, учась у него, измениться. Он сам, по своей необъяснимой милости, может столкнуть нас с нашей нечистотой и мы, обнаружив ее, устремим свой взор в нужном направлении. Только тогда мы сможем стать тем, кем должны. Кем? Послушайте ещё одну историю, которая меня просто ошеломила. Она может перевернуть всю вашу жизнь и устремить ваш взор туда, где вы обретете себя и ещё нечто, очень ценное.

История чайной чашки
…Жил на свете один юноша, жизни знал мало, но спрашивал много. И нравились ему всякие старинные безделушки. Он странствовал по свету и радовался каждой антикварной вещице, что находил в пыльных лавках старьевщиков. Особенно его занимали чайные чашки, ибо они, как ему казалось, могут рассказать много чего интересного.
Вот однажды в далекой незнакомой стране набрел он на антикварный магазинчик, почти музей, где и нашел старую чайную чашку. Улыбнувшись хозяину, юноша взял в руки находку и стал рассматривать ее, как вдруг чашка заговорила с ним: «Мой дорогой странник, ты видишь чашку, но я не всегда была ею. Было время, когда бессмысленность была единственным моим развлечением. Я была просто куском красной глины. Услышь же мою историю, юный путник. Тысячи и миллионы лет лежала я в земле. Передо мной проносились столетия, люди воевали и заключали мир, зарождались и гибли цивилизации, а я все ждала и ждала, сама не зная, чего.
И однажды пришел мой Мастер. Он поднял меня, отнес домой, бросил на деревянный стол и стал мять и катать меня. Снова и снова он вонзал свои пальцы в меня, пока я не закричала:
– Довольно! Оставь меня в покое!
Было очень больно, но он лишь улыбнулся и, покачав головой, промолвил:
– Еще не время».
Чашка продолжала свой рассказ: «С этими словами –фьють! – он кинул меня на стремительный круг, и мир завертелся у меня перед глазами быстро- быстро, пока не слился в один сплошной туман.
– Что ты делаешь! - прошептала я : – Мне плохо, останови этот кошмар!
Но Мастер лишь понимающе вздохнул и тихо сказал:
– Еще не время,– продолжая вертеть круг и придавать мне форму.
И затем... Затем он бережно поставил меня в печь. Я не знала, что на свете существует такая жара. Я кричала и пыталась открыть печную дверцу:
– Здесь жарче, чем в аду! - восклицала я: – Я сгорю дотла! Выпусти меня, пока еще не поздно!
Но через смотровое стекло я читала по губам Мастера: «Еще не время». И вот, когда мне показалось, что наступает моя последняя минута, дверца открылась.
Мастер осторожно вынес меня из печи и поставил на полку, где я вздохнула свободно. Как хорошо, когда тебя, наконец, оставили в покое.
Но это был не конец. Как только я опомнилась, Мастер снял меня с полки, посмотрел внимательно и стряхнул пыль. Он собирался раскрашивать меня! И не только. Там была эта ужасная штука – лак. Его ядовитые испарения окутали меня, и я уже было стала терять сознание:
– Пожалуйста, смилуйся надо мной! Неужели тебе меня не жалко? Пожалуйста, оставь меня в покое, пожалуйста, не надо!
Но Мастер лишь покачал головой и сказал свое обычное: «Еще не время».
После раскраски он вдруг засунул меня обратно в печь. На этот раз там было жарче в два или три раза. Я поняла сразу – это смерть. Я умоляла его, просила, угрожала, кричала. Под конец я заплакала, но слез не было, даже огненных. Я поняла, что живу последний миг в своей жизни, больше не было никаких сил. Как вдруг, в самую последнюю секунду, уже падая в черную бездну небытия, я почувствовала, как руки Мастера берут меня и вытаскивают из печи. Он снова поместил меня на полку, где я остыла и стала ждать, ждать и ждать...
Ты хочешь узнать, что было потом? Через час или около того Мастер вернулся. Он подошел ко мне и поставил передо мной зеркало:
– Взгляни на себя,– сказал он.
Что я и сделала. То, что я увидела в зеркале, было таким чудесным, что я
воскликнула:
– Это не я!
Это не могло быть мною. Это было таким красивым, слишком красивым. Тогда я услышала полные сострадания слова Мастера:
– Это то, чем ты должна была стать. Я видел, как тебе было больно, когда я раскатывал тебя. Но мне нужно было выгнать из тебя воздух, иначе бы ты быстро раскололась. Я знал, что ты потеряла все ориентиры, когда вертелась на моем круге, но без этого ты никогда не обрела бы такой облик. Я знал, что ядовитые испарения лака были невыносимы для тебя, но без этого твоя жизнь осталась бы такой же серой, как была до этого, а сама ты осталась бы такой же слабой. И вторая печь – о, да, я знал, что это будет самым тяжким испытанием. Но без этого тягости жизни легко сломали бы тебя. Поверь мне, все это я делал для твоего блага. Теперь ты превратилась в чудесную чашку, как я и представлял себе, когда брал тебя из земли. Теперь твоя жизнь обрела смысл»…
Здесь чашка закончила свой рассказ, и с ее блестящего ободка скатилась слеза благодарности…Юноша заплатил хозяину и взял чашку с собой. С тех пор он использовал ее только в служении Богу. Рассказ чашки стал путеводной звездой в его жизни. И когда судьба отворачивалась от него, и хотелось крикнуть: «Довольно! Хватит!» – он вспоминал слова Мастера: "Еще не время!" Со временем он понял, что все перипетии судьбы вели лишь к одному – чтобы он стал дорогим слугой Господа, как того и хотел Господь.
И он доверял Ему. Господь знает, что делает, когда посылает нам испытания. Он – гончар, а мы – глина. Он будет мять нас и подготавливать к совершенству. Он будет прессовать нас именно теми способами, какие подходят для нас, чтобы мы превратились в прекрасные чашки, из которых Он будет пить нектар нашей любви.
Обретя себя, найдя в себе любовь и служение, терпение и благодарность, истинный ученик готов переносить все трудности на своем жизненном пути и всегда при этом пребывать на самой вершине блаженства – счастья, которое естественно для каждого из нас. Именно в таком сознании человек перестает скорбеть о чем-либо и желать чего-то ещё.
…Однажды зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю. Было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал брата Льва, который шел впереди, и сказал ему:
– О, брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни. Запиши, однако, что не в этом радость совершенная.
Пройдя немного далее, Франциск опять позвал брата Льва:
– Запиши еще, брат Лев, что если наши братья будут исцелять больных, изгонять бесов, будут делать слепых зрячими или воскрешать умерших четыре дня назад, – и в этом не будет радости совершенной.
Пройдя еще далее, Франциск сказал Льву:
– Запиши еще, брат Лев, что если бы наши братья знали все языки, все науки и все писания, если бы они пророчествовали не только про будущее, но знали бы все тайны совести и души, – и в этом нет радости совершенной.
Пройдя еще далее, Франциск опять позвал Льва и сказал:
– И еще запиши, брат Лев, овечка Божья, что если бы мы научились говорить на языках ангельских, если бы узнали течение звезд, и если бы нам открылись все клады земли, и мы познали бы все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, людей, деревьев, камней и вод, – и это не было бы радостью совершенной.
И пройдя еще немного, Франциск опять позвал брата Льва и сказал ему:
- Запиши еще, что если бы мы были такими проповедниками, что обратили бы всех язычников в веру Христа, – и в этом не было бы радости совершенной.
Тогда брат Лев сказал Франциску:
– В чем же, брат Франциск, радость совершенная?
И Франциск отвечал:
– А вот в чем. В том, что если, когда мы придем в Порционкюль грязные, мокрые, окоченелые от холода и голодные и попросимся пустить нас, а привратник скажет нам: "Что вы, бродяги, шатаетесь по свету, соблазняете народ, крадете милостыню бедных людей, убирайтесь отсюда!" – и не отворит нам. И если мы тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав, что Сам Бог внушил ему так поступить с нами, и мокрые, холодные и голодные пробудем в снегу и в воде до утра без ропота на привратника, тогда, брат Лев, только тогда будет радость совершенная.
К чему же приводит невнимательность в духовной жизни? Невнимательность в том смысле, что человек забывает, делая «карьеру» преданного Бога, об истинных мотивах, благодаря которым он может надеяться на милость Бога. Невнимательность в данном случае означает «не заметить того, что человек попадает в ловушку себялюбия или самолюбования». Ещё говорят о таком понятии как «впадение в прелесть». Когда человек, получая второстепенные материальные плоды духовных подвигов своих начинает забывать о высшей цели и полностью упиваться славой, богатством, положением и другими видами нечистот. Это и приводит к самому ужасному приговору – забвению Бога и постановлению себя на Его место.
А вот и очередная история-быль. Эта история связана с Рупой Кавираджем, жившим несколько сотен лет назад. Вначале он был преданным Движения Господа Чайтаньи, жил и проповедовал во Вриндаване. Когда Рупа Кавирадж читал «Шримад-Бхагаватам», вриджабаси плакали. В какой-то момент его гордыня начала расти. Он думал: «Они плачут, значит, я — великий преданный, представитель Бога на Земле, через меня доходит Его чистое послание!» Однажды во время чтения «Шримад-Бхагаватам» Хималата Тхакурани стала повторять харинаму. Это страшно разгневало Рупу Кавираджа, и он стал кричать: «Кто ты такая?!! Ты не должна повторять наму во время чтения «Шримад-Бхагаватам!!!» Хималата Тхакурани попыталась объяснить, что язык не слушается ее и сам повторяет Святые Имена, но Рупа Кавирадж прогнал ее. Поскольку Рупа Кавирадж не покаялся в совершенном оскорблении, вскоре от него все отвернулись, а сам он стал отступником. Первое, что он сделал — основал собственное Движение и собственную философию. Он отверг своего гуру и говорил, что тем, у кого есть рага, привязанность к Господу, не нужно больше следовать правилам священных писаний. Поступок Рупы Кавираджа стал примером для других отклонившихся вайшнавов. Именно в это время в Индии стало появляться множество сахаджийских сект, которые до сих пор существуют и оскверняют лицо традиции вайшнавов.
Таких случаев в любой духовной традиции огромное множество. Огромное.
Недавно я слушал лекцию о Святом Имени. Человек, дававший ее, безусловно, является возвышенной личностью и очень искренним преданным. Но настораживали слова: «Когда мы танцевали и пели, многие зрители стали плакать». Так можно и завязнуть, и возгордиться! Потому нужно быть очень осторожным и внимательным к своей духовной жизни, мотивам и отношению к другим людям.
Нельзя, однако, не упомянуть, что подобные ситуации могут сыграть в жизни духовного человека и положительную роль. После этапа самолюбования или впадения в прелесть (который имеет место быть у большинства духовных людей), человек обретает милость Господа, Который беспощадно разоблачает двуличие и лицемерие. Когда такой человек начинает буквально тонуть в сладком для него озере славы и почитания, но в действительности – в гнилом болоте или, как говорит Рагхунатха даса Госвами, «обливаться ослиной мочой», то Вселюбящий Господь разбивает в пух и прах весь этот замок лжи, воздвигнутый в сердце человека. И тогда есть множество исходов. Кто-то уходит навсегда, кто-то спускается на ступень ниже, а кто-то становится простым, смиренным и кротким, а самое главное – искренним. Простым – значит, перестает изображать из себя невесть кого. Это ещё далеко не самый возвышенный этап духовного становления, однако, уже очень возвышенный. Человек становится тем, кто он есть – голым, как сокол. И если он играет роль «короля без королевства» (ибо владыка лишь один – это Кришна – Бог богов, и искреннее служение Ему радостно и блаженно), то выглядит крайне неприлично и смешно. Но если он прост и открыт для Бога, то, независимо от его внешнего положения и статуса в мире, он БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК.
Страстно хочется мне сейчас упомянуть о рассказе, в свое время оказавшем на меня ох немалое влияние и даровавшем много блага. Это «Отец Сергий» Льва Николаевича Толстого. Нет смысла рассказывать подробно о судьбе отца Сергия. Скажу лишь то, что человек духовный, прослывший святым и целителем, в помыслах своих был низок и ущербен. И потому пал. Но было ли это падение? Нет. Это было началом его нового и истинного пути к Богу. Ведь после того, как он прославился как святой и целитель не только среди простых людей и других монахов, но даже был известен лично царю, и за границей о нем много слышали, он стал простым батраком, который обучал барских ребятишек и ухаживал за больными. А слыл он простым бродягой, нередко слышащим оскорбления в свой адрес. Но на сердце был мир и в сердце был Бог, а потому и истинная радость...
…Мое эссе – это не константа и не истина в последней инстанции, а просто повод поразмышлять на тему. Спасибо Вам огромное за Ваше время, которое Вы уделили мне.
Лила Пуруша дас. 9.12.09.
«Оставайся в тени и безызвестности и просто броди по лесам Враджа».
Шри Вриндавана Махимамрита. Прабодхананда Сарасвати.

Мои искренние пожелания читателю: пусть все враги вашей души будут преданы изгнанию и уничтожены, чем скорей, тем лучше, а блаженная любовь навсегда поселится в ней.

Категория: Философские мысли, личный опыт | Просмотров: 2746 | Добавил: ЛПД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Васудев  
0
Вся суть жизни в этом материальном мире это полное отречение от матерального мира.И этому помогает инициирующий гуру Шрила Прабхупада.Мне повезло моя искренность позволила мне стать учеником Шрилы Прабхупады до того как было вскрыто предательство о приказе Шрилы Прабхупады что он остаёться инициируещем гуру.и инициации бедет давать Шрила Прабхупада чере ритвиков.Счастье это личное общение с Кришной.как хорошо это видно что Кришна личность и Его совершенство восхищает.С Ним очень легко ,реально видеш что это друг и строгий отец.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора