Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » 2010 » Февраль » 25 » рассказ - А БХАКТИ ЛИ ЭТО? (ЧАСТЬ 1)
16:54
рассказ - А БХАКТИ ЛИ ЭТО? (ЧАСТЬ 1)
рассказ - А БХАКТИ ЛИ ЭТО? ИЛИ СЛАВА БОГУ, БОГ НАС ЛЮБИТ!
часть первая.
Истории, описанные здесь, основаны на реальных случаях. Имена, города и некоторые обстоятельства полностью изменены по определённым причинам.
Вступление
Это не знаменитые 10 секретов счастья, любви или богатства. В действительности это не, какие - либо секреты. Это несколько историй о том, как различные ситуации, с внешней точки зрения крайне не благоприятные, помогли людям обрести что-то по настоящему ценное. Эти несколько секретов, секретов того, как.……Наверное, лучше пусть каждый читатель для себя сам определит, что это за секреты, и в чём их уникальность. Кто-то действительно назовет их секретами счастья, любви или богатства. Но это не то, о чём писал Адам Джексон в своих рассказах о десяти секретах. Это нестандартный взгляд на то, как сложнейшие ситуации в жизни делают из обыкновенных людей……………ну, обо всём по порядку.
Сначала хотел бы поразмышлять на тему «счастья». Это важно для вступления в тему рассказа. Счастье, на мой взгляд, это не то, что многие люди привыкли понимать под этим понятием. Ведь для большинства жителей этой планеты счастье - это что-то сугубо осязаемое, грубое, материальное, ещё говорят «не эфемерное». Это то, чем я могу реально наслаждаться сейчас. Для кого-то это просто вкусная еда, которая манит своим ароматом и заставляет наполняться наш рот слюной. Для кого - то - это отношения между влюблёнными. А кто-то счастлив совершая, какую либо деятельность или имея достаточно много средств, для безбедного, дарующего огромный спектр наслаждений, существования. Так или иначе, многие воспринимают под этим понятием то, что им хочется. Конечно ни для кого не секрет, что все эти вещи - временные, и несут какое - то удовлетворение нашему телу и уму. Но…
Не могу сдержаться и не сказать несколько слов о Франциске Азисском. Когда он оставил всё - состоятельных родителей, наследство, друзей, положение в обществе и различные виды наслаждений ради того, чтобы жить нищенской жизнью, то поняли его далеко немногие. Мягко говоря, они сочли его чудаковатым, а многие попросту безумным. Шутка ли: жил человек не тужил и вдруг бросает всё и идёт жить в самое жалкое место, где живут самые бедные, нищие, больные люди, которые живут на жалкое подаяние и буквально на то, что Бог даст. Он начинает питаться, прося «хлеб насущный», идя от двери к двери. Иногда ему давали то, что было предназначено для собак, а иногда то, что не смогли бы есть и собаки, настолько испортившейся была еда. Он жил в каком то жутком месте, где большинство людей были больными, чахлыми. Там не было прежних прелестей жизни, которые скрашивали его существование до этой «второй» жизни. Там было очень грязно, пахло зловонием, и все голодали. Многие умирали на глазах Франческо. И что? Тем не менее, иногда к нему приходили люди, которых направлял к нему его отец, для того чтобы посмотреть как он и попросить вернуться домой к нормальной жизни. Эти государственные служащие, приходившие к нему, говорили его отцу, что с Франциском произошли огромные перемены. Они заметили, что он обрёл нечто такое возвышенное, о чём большинство людей даже не подозревает. Они увидели его абсолютно счастливым, спокойным и независимым от внешних обстоятельств. Впечатление, которое они получили видя состояние Франческо, настолько пропитало их сознание, что вновь и вновь, думая об этом и пытаясь понять, в чём этот удивительный секрет счастья этого человека, они поняли это и стали его спутниками и последователями. Они раздали всё своё имущество и практически нагими ушли жить в трущобы, ведя нищенский образ жизни. Почему? Потому, что есть в жизни нечто, что не идёт ни в какое сравнение с мирскими благами, которые доступны всем, даже животным. Есть некое состояние бытия, когда независимо от обстоятельств - холодно ли, голодно, грязно ли, чисто, человек находится в состоянии глубокого блаженства. Многие, естественно, сочтут такое счастье, счастьем сумасшедших, умалишённых. Как говорят: «счастливы только дураки и святые». Это очень интересное сравнение. Логично предположить, что есть между двумя этими категориями людей что - то общее, но есть и то, что в корне отличает их друг от друга. И те, и другие могут выглядеть безумно. Но одни безумны вследствие отсутствия у них, какого - либо разума, а другие же настолько счастливы в своём внутреннем мире, основанном на развитом в высочайшей степени разуме, что с внешней точки зрения, кажутся не менее глупыми, чем первые. Что же это такое?
Безусловно, речь здесь пойдёт о некоем духовном опыте, который изменил в определённой степени, жизнь людей, о которых будет говориться. Очевидно и то, что опыт этот произошёл вследствие обстоятельств, которые насильно вторглись в жизни этих людей. Однако никто из них не стал роптать на Бога и обвинять Его в несправедливости. Нет, наоборот. Именно эти жизненные ситуации, которые, как правило, происходят со всеми нами, изменили их отношение к жизни, к духовной жизни. Все герои этого рассказа стоят на духовном пути, ведущем в царство Бога, царство абсолютной гармонии, любви и счастья.
И, тем не менее, как это часто бывает, далеко не каждый достигает того, что предполагается для человека, который пытается одухотворить свою жизнь. Стремление достичь высшего духовного совершенства находит выражение в усилиях разной степени, зависимо от силы желания человека. И потому можно видеть, как в разных духовных обществах появляются в высшей степени святые люди, которые с внешней точки зрения вовсе не являются так называемыми «зрелыми» подвижниками. Кто - то может всю жизнь заниматься духовным становлением и так и не достичь того, к чему стремился. А у кого - то это получается очень быстро. Всё в данном случае упирается в силу желания человека, в его искренность. Искренность, по сути дела, и является тем гарантом, который даёт нам настоящую надежду на достижение нашей, абсолютно духовной цели. Те же, кто в течение всей жизни идя этим путём не достигают этого высшего совершенства, не могут обвинять в этом кого - то, кроме себя.
И так, проверяя свои помыслы, мотивы и цели, которые мы преследуем, духовно совершенствуясь, мы должны со всей серьёзностью отнестись к тому, что называется духовной жизнью. Очень часто в этом мире бывает так, что религия, имеющая глубокие чисто духовные корни, преображается в нечто, лишь отдалённо напоминающее то, что стояло у её начала. Разъедающее влияние этого мира, со своими преходящими ценностями, влияет на все духовные традиции. Ничто не остаётся в стороне. Однако есть определённый фактор, который не позволяет отклониться с «истинного пути». Это известные многим понятия. Во - первых это само учение, которое стояло у истоков данной религии. Это замечательные примеры святых прошлого, которые собственной жизнью подтвердили состоятельность данного учения. И третьим элементом является святые, идущие этим путём и живущие в наше время, с которыми мы пытаемся связаться посредством служения им. Есть и дополнительные критерии, которые являются залогом того, что мы идём правильным путём, и идём правильно. Это искренность и смирение. Без этих двух составляющих, нашей духовной жизни рано или поздно придёт конец, даже если мы протянем до самой смерти. Именно искренность и смирение предопределяет успех на духовном поприще. И это в равной степени относится к любой религии. Смирение и искренность должны идти рука об руку. В свою очередь надо сказать, что они не рождаются на пустом месте. Отчего это зависит? Можно предположить, что это зависит от разочарования в материалистическом образе жизни. Можно предположить, что впоследствии это зависит от глубокого понимания священных текстов, которые оставили нам святые прошлого, пророки, и воплощения Бога. На мой взгляд, и то и другое верно и крайне необходимо в нашей жизни. Упомяну лишь ещё об одном моменте и перейду, наконец, к повествованию. На мой взгляд, необходимо присутствие в нашей жизни людей, которые получили не теоретический опыт, опыт того понимания - что в действительности мешает нам достичь высшей цели жизни. Эти люди должны стать нам очень дороги, т.к. они могут передать нам сокровенные тайны преодоления препятствий на духовном пути, конечно для тех, кто готов «услышать» и понять. А ещё лучше самим пройти через некоторые кризисы в нашей духовной жизни (а они будут обязательно у искренних душ), чтобы, наконец, осознать ценность всего того, что мы делаем и куда идём.
Когда мы покрываемся забвением, подобно озеру, покрытому туманом, мы утрачиваем свою решимость в духовной жизни, энтузиазм и другие неотъемлемые составляющие духовной жизни, т.е. мы обуславливаемся. Но, слава Богу, Бог любит нас. Господь создаёт такие жизненные ситуации, которые вновь пробуждают нас и заставляют взглянуть на то, что происходит в нашей жизни, другими глазами, глазами знания, но уже не теоретического.
Господь устраивает всё таким образом, чтобы мы, наконец, смогли общаться с Ним, а для этого нужно подняться до трансцендентного уровня. Прабхупада говорит в одном из комментариев к стиху Бхагавад Гиты тринадцатой главы, что служить Господу может только тот, кто находится с Ним на одном, трансцендентном уровне. Вот и устраивает Кришна всё так, чтобы возвести нас на этот уровень.
Итак, эти некоторые жизненные ситуации помогают пытливому человеку переосмыслить всё, что он делает и как он это делает. Тогда к нему приходит более глубокое понимание некоторых элементов духовной практики, к которым он до сих пор относился очень поверхностно, не понимая истинного смысла этого. Как сказал Шачинандана Свами - страдания это кувалда Господа, которая превращает железо (нас) в золото. Когда всё то, что мы делаем, наполняется осознанным смыслом, то вся духовная практика человека меняется. Она, конечно же, в малой степени меняется внешне, но внутреннее осмысление того, что он делает, преобразует эту практику в, по-настоящему живой процесс, а не формальный религиозный ритуал. Появляется искреннее, наше собственное свободное желание «делать всё по - настоящему», а не играть ещё одну роль в этом мире. Тогда наша маска, скрывавшая нас, даже от нас самих, спадает, и мы начинаем осознавать истинную свою сущность, но отнюдь не теоретически.
Прежде ещё хотелось бы сказать о стиле написания данного произведения. Этот стиль, в некоторой степени, заимствован у знакомого для многих Адама Джексона, из его «секретов». Но надеюсь, меня не будут за это осуждать. Мне показалась эта схема - старый китаец, молодой человек и люди, получившие определённый опыт, самой подходящей. В конце концов, главное не стиль, а суть. И так я начинаю.

1) Хороший совет
У Кунджабихари даса в этот день не было настроения по известным ему причинам. И хотя у него был философский склад ума, это не мешало ему скучать на семинаре по «Мадхурья Кадамбини», который проводил приехавший к ним недавно Мадхава Махарадж. Была вот уже третья лекция и, конечно, всё было здорово, но мысли, которые в последнее время посещали Кунджабихари, словно разбойники похищали радость, которую он всегда испытывал, изучая философию Сознания Кришны. Вот и сейчас он уныло смотрел то на лектора, то куда - то в небытие. В какой то момент его разум, будто его кто - то включил, пробудился и стал вслушиваться в слова Мадхавы Махараджа. Очевидно, что тот говорил о том, что было очень близко к тому, что Кунджабихари переживал сейчас. Он стал вслушиваться.
- …Когда преданный повторяет Святое Имя Кришны, словно исполняя какой то долг, или уж тем более невнимательно, то он всё равно, что повторяет буквы из алфавита. Такое воспевание, хоть и даёт определённое благо, но об истинном плоде, которое даёт Харе Кришна мантра, в таком случае, нужно забыть. Это слова Бхакти Сиддханнты Сарасвати. В шестой песни Шримад Бхагаватам ( 2.14) говориться, что даже если человек произносит святое имя неосознанно или, имея ввиду что - то другое, то он освобождается от бесчисленных последствий своих грехов.
Но. Он не обретает истинный плод повторения Святого имени. И что же это за плод? Это чистая всепоглощающая любовь к Кришне. Однако её невозможно получить, пока у нас будет эгоистическое настроение. Ложное эго - это преграда, отделяющая нас от Господа. И эта преграда состоит из множества слоёв, которые и образуют эту, в высочайшей степени, неприступную стену. Ложное эго столь многогранно, что, иногда совершая, вроде бы бхакти, оказывается, что в действительности человек просто зарабатывает себе карму. А всё потому, что настоящее бхакти - это когда человек преследует только одну цель - Кришну. Он хочет удовлетворить Господа своим, полностью бескорыстным, служением. Такой преданный полон решимости и его ничто не может обеспокоить или сбить с пути. Но это возможно только тогда, когда вы умерли. Умерли не в физическом смысле. Когда умерло ваше ложное эго, которое всё время просит что - то для себя. Оно принимает такие формы, что многие даже и не подозревают что это не то, что они думают. И уж тем более, это близко не что - то духовное, хотя так кажется, что это именно духовное переживание. Иллюзия. Она так могущественна.
Кунджабихари превратился в уши. «Вот, вот. Это то, что мне нужно». Когда началось время вопросов и ответов, то один из преданных задал Махарадже вопрос, который хотел задать Кунджабихари:
- А что значит «без ложного эго»?
Махарадж ответил, как это называется «по-книжному»:
- Это значит, что, совершая служение, мы должны забыть о себе, и выполнять его, не ожидая даже внимания взамен, т.е. абсолютно бескорыстно.
Кунджабихари не был удовлетворен таким стандартным ответом. И потому после лекции он напросился на даршан к Махараджу, надеясь, что в личной беседе, он сможет открыть ему тайну избавления от ложного эго.
- Я понимаю лишь теоретически, что значит быть лишённым ложного эго. В последнее время мне такое понимание причиняет сильное беспокойство. Я со всей серьёзностью проанализировал то, как я совершаю те или иные виды преданного служения. Я обнаружил, к величайшему своему удивлению и сожалению, что я полный лицемер. Всё что я делаю, отравлено моим эгоизмом, проявляющимся в том или ином виде. Когда я совершаю какое - то служение, то я предвижу, что что - то мне за это будет. Я даю лекцию в надежде, что она произведёт на преданных впечатление, и они отметят мою «продвинутость». По крайней мере, это чувство есть, хоть и в незначительной степени. Когда я повторяю мантру, то так же, ожидаю какого - либо плода для себя. Да и как я её повторяю? Очень невнимательно. Почему? Я пытался понять это и пришёл к выводу, что вся моя невнимательность рождается из-за концентрации на свои личные интересы. Другими словами, я думаю о том, что так или иначе связано со мной, я думаю о себе! Если на меня не обращают внимания, то я сержусь. Предлагая пищу Кришне, я смотрю на часы, ожидая, когда же истекут эти 10 - 15 минут, а, вкушая прасад, отнюдь не помню, что это «милость Кришны». Порой я нахожу, что изучаю шастры только ради того, чтобы блеснуть своей эрудицией, которая ещё дальше уводит меня от моей истинной цели. Всё это похоже на «нийамааграху» - ритуализм, без глубокого осознания того, что делаешь и отсутствия цели.
Совсем недавно я прочитал в «Лествице» Иоанна Лествичника интересную заметку, связанную с тем, о чём я говорю. Он пишет: «Однажды я, сидя в своей келии, впал в такую леность, что даже думал оставить её. Но пришли некоторые странники и наговорили мне, как безмолвнику, множество похвал. И в тот же час леность моя прошла, будучи прогнанной тщеславием. Я подивился тому». Здесь он пишет, что мотивом его была собственное тщеславие. Он не оставил келии и продолжил совершать «духовный подвиг», руководствуясь эгоистическим побуждением, и он признаёт это.
Простите, что я морочу вам тут голову. Просто хочется быть искренним, простым и лишённым эгоистических интересов в бхакти - служении Кришне. Одним словом мне надоело делать вид, что я занят преданным служением Кришне. Я не могу так больше, но и оставлять этот путь ни за что не хочу.
Казалось, Махарадж был очень доволен.
- Всё хорошо у тебя, - он взял преданного за руку. - Если хочешь что - то понять по - настоящему, то ты сам должен пройти через различные препятствия в духовной жизни. Одного теоретического знания мало. Часто это становиться лишь заученными фразами. Но настоящий опыт несравненно ценнее.
Давай знаешь, как с тобой поступим? Я дам тебе несколько имён преданных и их адреса. Ты можешь найти их, если хочешь, и они поделятся с тобой настоящим опытом. Это преданные, которые рассказали мне свои жизненные случаи, которые изменили их очень сильно и избавили в определённой степени от ложного эго. Общаясь с ними, ты многому научишься. Обычно они не разговаривают на эти темы, но ты можешь передать им, что это я просил их об этом. Может в этом случае, они согласятся. Мне кажется, что это будет для тебя самым полезным.
Мадхава Махарадж достал свою записную книжку и надиктовал юноше имена преданных и города, в которых те живут. Кунджабихари записал себе эти данные и, поблагодарив, вышел.
Кунджабихари шёл по ночному городу, не испытывая удовлетворения от сегодняшнего вечера. Единственно сильное чувство, которое в нём жило, это интрига с этим списком преданных, который дал ему Махарадж. «А может и правда взять и съездить к ним. Может, они дадут мне то, что я смогу оценить по - настоящему и понять, как мне быть. Может это то, что мне поможет избавиться от ложного эго?» - думал преданный.

2) Первая встреча.
Наблюдая в окно поезда, Кунджабихари мог видеть самые разнообразные виды ландшафта нашей страны. Где - то были просторные поля, изредка украшенные одинокими деревьями. В других местах был сплошной лес, смотря на который уставали глаза, потому что он всё время мелькал быстро, быстро. Большие и маленькие реки, озёра. Кунджабихари любил природу, и ему нравилось подолгу смотреть в окно. В некоторых частях Урала, были большие холмы и горы, что создавало ощущение ещё большего величия матери - природы.
Кунджабихари дас взял, наконец, полагавшийся ему на работе отпуск, и отправился в путешествие по всей стране. Он ехал в надежде, что преданные из этого списка помогут ему избавиться от лицемерия, которое брало начало в себялюбии и в ложном эго. Кунджабихари был очень пытливым человеком и потому, испытывая кризис в духовной жизни, не мог просто так с этим мириться. Он по - настоящему мучился, когда вновь и вновь думал о том, что он не может совершать преданное служение в правильном умонастроении. Искренность, смирение, отсутствие эгоизма и стремление к выгоде - эти слова эхом гудели в его голове. «Всё это лишь теоретически, искусственно», - думал он, вспоминая попытки вести себя подобным образом. Внутри его происходила битва. Битва между невидимыми врагами, о которых он не мог ничего сказать. Можно предположить, что это были его совесть и искренность, которые вели борьбу с устоявшимися представлениями о духовной жизни. Эти представления, в какой - то момент жизни Кунджабихари, стали наводить на мысли, что он просто превращается в человека, который живёт религиозной жизнью. Нет, не духовной, а религиозной! Это означало, что духовная практика, в том числе и воспевание святого имени и поклонение Божествам стали для него обыденным повседневным ритуалом, который он обязан был выполнять. И он выполнял. Механически. Как правило, это происходило именно механически. Но если человек совершает деятельность высочайшего порядка сухо и неосмысленно, то в какой - то момент он теряет к ней всякий интерес, ибо такая деятельность не несёт настоящей сердечной радости, а становиться рутиной.
Обнаружив в себе подобные тенденции, Кунджабихари принял решение - не допустить развитие этого разъедающего, коррозийного влияния на его духовное развитие. И вот теперь он сидит в одном из купе поезда, который направляется в сторону его первого пункта назначения - Санкт Петербург, где живёт преданный по имени Вайшнава Крипа дас.
Кунджабихари приехал в Санкт Петербург вечером. По известному ему адресу, он нашёл местный храм, где жили несколько брахмачариев. Он показал коменданту храма «заверительное» письмо о нём и его приняли на несколько дней, о которых он просил. Когда на следующий день он спросил у одного их преданных, как ему найти Вайшнава Крипу, то тот показал ему рукой в сторону парка, находящегося вблизи храмового здания:
- Он должен быть там сейчас. Обычно в это время он повторяет мантру в парке.
Не колеблясь ни минуты Кунджабихари пошёл на поиски преданного. Проходя по парку, он отметил замечательность этого места. Было очень тихо и как - то уютно. Парк был очень густой и походил на настоящий лес. Птицы вели утренний разговор между собой, который выражался в разнообразии пения жителей этого «зелёного дома». Наконец, на лавочке, которая размещалась на небольшой возвышенности от пруда, он увидел преданного, чьи черты подходили под описание того, кого он искал. Кунджабихари подошел поближе. Он услышал, как преданный чуть слышно повторял Харе Кришна мантру. Он повторял, как бы немного напевая её. Видно было, что он пытался погрузиться в святое имя.
- Прошу прощения Прабху, - обратился к нему Кунджабихари.
- Да, - отвлёкся тот от повторения мантры.
- Мне нужно поговорить с вами, если это возможно.
- Конечно, ради Бога. Но если позволите, я дочитаю мантру. Это займёт несколько минут.
- Хорошо. Я тут побуду недалеко, чтобы не мешать.
И Кунджабихари отошёл на несколько метров, размышляя о первом впечатлении, об этом преданном. Это был ни чем не отличавшийся от других, внешне, человек. Ему было на вид лет тридцать семь. Похоже, преданный был среднего роста. Он был коротко подстрижен и одет в белое дхоти и тёплый свитер. У него было загорелое лицо, с небольшими морщинами на лице и большим шрамом по всей щеке. Голос был приятный и глубокий.
Когда преданный закончил повторять мантру, он встал и подошёл к Кунджабихари.
- Как вас зовут Прабху, и что я могу для вас сделать? - спросил он.
- Моё имя - Кунджабихари. Я приехал в Петербург специально, чтобы встретиться с вами.
Это заявление вызвала у Вайшнава Крипы удивление, отразившееся на его лице.
- Мне посоветовал это сделать Мадхава Махарадж. Есть некоторые вопросы, касательно духовной жизни, которые я не могу разрешить сам. Это вопросы глубины восприятия того, чем мы занимаемся в духовной жизни и поверхностного, лишённого смысла, отношения к ней. И он посоветовал мне встретиться с несколькими преданными, в том числе и с вами. Он сказал, что вы сможете мне рассказать свою историю и возможно, она внесёт определённую лепту в моё понимание касательно этого вопроса. Поэтому, если это возможно, я прошу вас поделиться со мной тем, что с вами произошло.
Преданный казалось, задумался на мгновение. Но, обняв Кунджабихари за плечо, сказал:
-Хорошо. Пойдем, пройдёмся по парку.
Они пошли по аллее, вдоль которой с обеих сторон тянулись огромные тополя. Это создавало какую - то средневековую атмосферу.
- Но, в общем-то, ничего особенного в моём случае нет. Это простая рядовая ситуация в жизни, которых множество. И всё же, если Махарадж посчитал это нужным, то я повинуюсь ему. Надеюсь, что в какой то степени, ваши сомнения и неясности будут развеяны.
Я живу в храме уже три года. Занимаюсь разнообразным служением, но моё основное служение в пуджарской. Я ухаживаю и поклоняюсь Божествам Шри Шри Гаура Нитай и Господу Нрисимхадеву. Хотя ты видишь меня в белом дхоти, я не женат. Но был...-Было видно, что Вайшнава Крипа погрузился в свои воспоминания.
- Пятнадцать лет назад мне достался от отца бизнес. Он занимался машинами - куплей, продажей. И, по мере моего взросления решил и меня «подтянуть» в дело. Я и сам, надо признаться, рассчитывал на это. Потихоньку я вошёл в курс дела и стал с удовольствием работать. Этот бизнес приносил большой доход, и потому у меня не было нужды ни в чём. По крайней мере, так мне казалось. Мы, так же, совершали различные операции на чёрном рынке. У нас были хорошие «железные» связи.
Десять лет назад я встретился с преданными. Один из них подошёл к нашей машине на заправке и предложил книги, которые, как он сказал, «сделают нас, наконец - то счастливыми». Помню, что мы с друзьями засмеялись над его словами. Мы и не думали становиться ещё более счастливыми, чем были. Мы имели всё, что можно пожелать. «Разве нам нужно ещё что - то», думали мы. И тут, какой - то лысый юноша говорит нам, что мы «сможем, наконец - то стать счастливыми». Тем не менее, что - то защемило, в тот момент в моём сердце. Что - то кольнуло. Я сам не знаю почему, но к своему удивлению и к удивлению моих друзей, я купил у преданного Бхагавад Гиту. «Счастливчик», - смеялись надо мной ребята. Я положил книгу на сиденье и забыл про неё. Но, как это часто бывает, «ружьё в своё время выстрелило» и я стал преданным.
Шло время. Я всё больше и больше привлекался идей посвятить свою жизнь Кришне и Прабхупаде. Мои сослуживцы и друзья стали достаточно холодно относиться ко мне из - за этого. Сначала они просто посмеивались надо мной, но когда поняли, что это серьёзно, то дистанция между нами стала расти на глазах.
В какой то момент мой отец отдал весь бизнес мне, а сам уехал жить в Германию, там у него тоже неплохо шли дела. Периодически он справлялся как у меня и что, но активного участия не принимал, а потом и вовсе потерялся.
Так или иначе, в сознании Кришны я получил инициацию, женился на хорошей девушке и всё, вроде бы шло отлично, но не тут то было. Помню, что началось это в Майапуре, я был там в паломничестве. Однажды, вдохновлённый чудесной атмосферой святой дхамы, я пришёл в храм и стал молиться Господу Нрисимхадеву. Я знал, что Господь очень милостив к искренним преданным и избавляет их от всего того, что мешает им в духовной жизни. И потому я, как сейчас помню, стал, как - то очень искренне молить Нрисимхадева о том, чтобы Он избавил меня от всего того, что препятствует моему принятию прибежища в святом имени Шри Кришны. Я даже заплакал в тот момент, причём абсолютно искренне. Всё это даже меня самого удивило.
Вайшнава Крипа на некоторое время замолчал. Кунджабихари посмотрел на преданного. Ему показалось, что тот сейчас испытывал какое то удивительное чувство радости и благоговения.
- И Кришна откликнулся на мою мольбу - продолжил он.- И тут началось такое… Я буду краток с этого момента, чтобы не загружать всеми ненужными тонкостями. У нас должна была состояться самая крупная сделка на чёрном рынке. А специфика чёрного рынка такова, что если ты проигрываешь, то можешь проиграть много, очень много. Я потерял всё. Меня подставили мои же партнёры, они, как говорится, кинули меня. Видимо они совсем стали считать меня за ненормального и потому легко обошли меня. Однако дело было настолько серьёзным, что мне пришлось заложить и дом и обе мои машины. Но даже этих денег не хватало, чтобы погасить долг, который повис на мне. Когда такое стало происходить, то естественно я стал просить помощи у друзей. Но те отвернулись - «не повезло, не можем ничем помочь», - говорили они. На те сбережения, которые имелись у меня, мы сняли домик на окраине города и стали жить там с женой. Сколько я не пытался связаться с отцом, у меня ничего не получалось. Он как будто канул в небытие. Какой то злой рок начался. Но теперь я понимаю, что это была удача!
Мало того, моя жена Оксана стала роптать на меня. Она всё чаще и чаще устраивала скандалы, обвиняя меня в невыполнении своего мужского долга. Да, у нас часто не хватало денег, чтобы купить достаточно продуктов, но я говорил, что нужно потерпеть, что Кришна устраивает нам испытания, которые только для нашего же блага. Но.… Было ощущение, что она из преданной превратилась в ярко выраженную материалистку. Я не виню её ни в чём. Вскоре она потребовала развод. Ни я, ни её подруги - матаджи, не могли заставить её изменить этого решения. Слава Богу, у нас не было детей. Мы развелись.
Я стал кое-где подрабатывать, чтобы как-то существовать. Подкопив немного денег, я поехал на фестиваль «Садху Санга». Всё там было здорово, как всегда это бывает на таких фестивалях. Надо сказать, что когда со мной стало всё это происходить, то я очень часто размышлял «для чего всё это». Так и на фестивале. Бывало вечером я часто гулял по побережью и думал о произошедшем. В один из вечеров, было уже темно, возвращался я с одним преданным в дом, который мы сняли на время нашего пребывания там. Мы были в вайшнавской одежде и идя по улице, не заметно для себя, громко смеялись и делились впечатлениями о вечерней культурной программе. Свернув в переулок, где мы жили, мы наткнулись на «местных» стражей порядка - казаков, одетых в камуфляжную форму и чёрные береты. У каждого за поясом была нагайка. Их было человек семь. Они стояли вокруг большой чёрной иномарки. Увидев нас, они как будто ожили. Перегородив нам путь и спросив «не кришнаиты ли мы?», они, не дожидаясь ответа (всё и так очевидно было), стали бить нас. Куда нам двоим против семерых. Казаки, если так их можно назвать, избили нас жестоко, так что я не мог даже подняться. Били нас и руками и ногами. Когда мы уже не могли подняться, то хлестнули несколько раз плётками. «Выполнив свой долг», они сели в машины и уехали.
Я не мог даже повернуться - всё тело, руки, ноги и голова не слушались. Я ощущал себя одним сплошным куском мяса. И в этот миг, у меня стали стремительно проноситься какие то смысловые воспоминания. Они не были хаотичными. Я вспомнил о своей молитве Господу Нрисимхадеву. Я вспомнил, как весь мой бизнес рухнул, и я потерял всё. Моя жена ушла, и я остался один. Сейчас эта банда в казачьих одеждах избила нас до полусмерти.
Я лежал и смотрел в ночное звёздное небо. Я думал о том, что во всём этом есть некая закономерность. Вдруг мысль, невероятной силы вторглась в моё сознание. Да, именно вторглась, такое ощущение она вызвала у меня. Мысль была как озарение, да это и было так: «Я не Бог, сколько бы не пытался стать им. Я слуга Бога, который любит меня с такой любовью, что я не могу даже отдалённо себе представить этого. И всё происходящее со мной это проявление Его любви ко мне. Он не хочет, чтобы я довольствовался суррогатом внешней - показной духовности, но хочет дать мне истинное благо. Ни что не настоящее не сравниться с этим. Я всё понял».
Помню, я лежал в луже крови, грязный и с заплывшими глазами. Но то, что я почувствовал при этом не сравниться ни с одним радостным переживанием в моей жизни. Это блаженство растекалось по всему моему существу. В таком вот состоянии я лежал абсолютно счастливый.
Пока я лежал в больнице, это ощущение не проходило. Я уж стал думать, что может, мне мозги стрясли. Но нет, я вёл себя адекватно и у врачей, по этому поводу, не возникало никаких подозрений. Когда меня выписали из больницы, я вернулся к себе. Я всё обдумал и, посоветовавшись с духовным учителем, переехал в Питер. Мне так лучше. Чтобы не видеть никого из своих бывших друзей. Про отца я знаю, что он загулял там за границей и ведёт привольный образ жизни. Ему нет до меня никакого дела.
Я оставил всё ненужное в прошлом. Тогда, на дороге, когда я лежал и думал - я изменился по - настоящему. И я в неоплатном долгу перед Господом за всё, что Он для меня сделал. Наконец. Я могу что - то делать в правильном сознании и глубоко осознанно. Ну, вот и всё. Ничего особенного», - закончил преданный, счастливо улыбаясь.

3) В Новороссийске
Кунджабихари ехал в следующий пункт назначения - Новороссийск. Он вспоминал о рассказе Вайшнава Крипы, который не смог бы оставить равнодушным никого. Очевидно, что у него осталось очень сильное впечатление, которое, он надеялся, повлияет на его жизнь.
Со вторым преданным из списка он встретился в первый же день. Когда Кунджабихари входил в храмовое здание, то к нему тут же подошёл преданный невысокого роста, щуплый, с немного печальным выражением лица, лет сорока. Оказалось, что в это время в храме проходила образовательная программа, как для преданных, так и для тех, кто хотел познакомиться с философией вайшнавов поближе. Этот вайшнав вежливо поприветствовал Кунджабихари, спросил, как его зовут, и предложил войти. Когда он узнал, что перед ним «преданный», то он сложил смиренно руки.
- А как вас зовут? - спросил Кунджабихари.
- Моё имя - Радхарамана дас.
- Радхарамана? - Кунджабихари поднял брови от удивления. - Да ведь я к вам приехал!
- Как ко мне? - ещё больше удивился Радхарамана.
- Если вы позволите, я выражу почтение Божествам и вайшнавам, а потом мы с вами поговорим. Можно?
- Конечно. Но я в полном недоумении. Однако всё, что я могу для вас сделать, я сделаю. Сейчас я ваш слуга, - покорно ответил преданный.
Эта небольшая беседа сразу заставила Кунджабихари проанализировать или, лучше сказать, создало первое впечатление о Радхарамане. Он отметил его, по крайне мере, внешнее смирение и вежливость.
Чуть позже они вновь встретились. Расположившись на скамейке возле храмового здания, Радхарамана вновь спросил о том, что он может сделать для преданного. Кунджабихари рассказал ему обо всём - о его неудовлетворенности, о разговоре с Махараджем и о списке преданных, который он дал ему. Затем он смиренно попросил вайшнава поделиться своей «историей».
Очевидно, что это событие смутило преданного, но он не стал долго раздумывать и отказываться поделиться своим опытом.
- Хорошо, - согласился Радхарамана. - История будет короткой. Однажды Господь Кришна стал устраивать мне различные проверки - насколько я искренен в том, что я делаю. Это сильно переплетается с тем, что происходит и с вами. Я стал попадать в такие ситуации, где естественным образом проявлялись мои анартхи, мои недостатки. Это происходило как с преданными, с родителями, друзьями, так и с незнакомыми людьми. Я всё время попадал впросак. То я задену какого-нибудь преданного случайно, казалось бы. В другой ситуации выходило, что я очень гордый и нетерпимый по отношению к чужим недостаткам. Когда же мне указывали на мои недостатки, хоть и делали это этично и очень смиренно, то я начинал злиться и думать примерно так - «а вы то, кто такие?». С родителями что - то началось не ладиться. Я не мог с ними разговаривать так, как они ожидали. Начались какие-то стычки, в которых я явно не хотел уступать. Даже с друзьями я стал разговаривать так, что они не особо шли на контакт. А не знакомые люди - это особый случай. Как - то в автобусе я задумался и ехал, не наблюдая настоящего. Затем на одной из остановок из автобуса выходила старушка с тросточкой. Перед выходом она повернулась ко мне и сказала:
- Молодой человек, нужно уважительнее относиться к старости. Когда вы такими же станете, тогда вы поймёте, что это значит. Я простояла возле вас полчаса, а вы…- и она отвернулась и вышла.
Помню, что я тогда впервые почувствовал себя, мягко говоря, жутковато. Мне было не по себе. «Что я делаю не так?» - я стал задавать себе этот вопрос всё чаще и чаще. Я стал размышлять о том, что происходило в последнее время со мной. И Кришна дал мне память, и я вспомнил всё своё отношение к окружавшим меня людям. Господь показал мне такое, что я ужаснулся. Оказалось, что я абсолютно невежественный человек, невоспитанный гордец. Я увидел, что мои собственные интересы всегда шли впереди того, что я делал, даже в преданном служении. Да это и перестало быть, по сути, преданным служением. Это была шелуха, внешнее подобие. Если что - то лишено сущности, то это не представляет какую - то ценность. Тем более это применимо к бхакти. Разве можно удовлетворить Кришну, совершая внешние действия, без внутреннего содержания. Разве можно удовлетворить Господа, причиняя беспокойство вайшнавам, родным и всем остальным. Быть невнимательным; лишённым желания помочь другим, не задумываясь; быть смиренным только когда это требуется, чтобы тебя отметили и стали уважать; вежливым и заботливым, когда это легко - всё это я называю лицемерием. И я понял, что я и есть этот лицемер. Я не должен требовать обратного от других, да я и не имею на то ни какого права. Я не должен ожидать проявления всех возвышенных качеств в других преданных. Я должен терпеть невежество других, если таковое имеется, но должен быть не терпим по отношению к собственному невежеству.
Я понял, что моя духовная практика перестала быть духовной практикой. И уже давно. Я споткнулся, упал и остался лежать. Но, слава Богу, Бог нас любит. - Кунджабихари вспомнил, что Вайшнава Крипа сказал точно такую же фразу.- Поняв, что я превратился в лиц

Категория: Философские мысли, личный опыт | Просмотров: 2403 | Добавил: ЛПД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора