Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » 2010 » Март » 20 » ВОЗВРАЩЕНИЕ
20:14
ВОЗВРАЩЕНИЕ
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Роман любил посидеть один, где нибудь у реки или на озере, он обожал побродить по лесным массивам. Его ещё с детства тянуло к природе, он находил здесь покой, его мысли приходили в порядок, голова становилась ясной, да и на душе становилось как - то хорошо. В таких условиях он чувствовал себя очень легко, и ему казалось, будто природа понимает его, потому что сама очень проста и открыта для всех.
Вот и сегодня, в очередной раз, Роман рано утром сел в электричку и через час был за городом, на своём любимом месте. Здесь он мог полюбоваться прекрасным ландшафтом - опушка небольшого леса, спокойное озеро на котором плавали небольшие утки, а сразу за озером начинался большой луг.
Он слушал музыку ветра, шелест деревьев и пение маленьких птичек. Ему было грустно. В жизни многое происходило не так как хотелось бы. Хотя Роман не претендовал в этом мире на многое, он чувствовал глубокое разочарование, от того каким является мир, от людей со странными эгоистическими и порой не человеческими наклонностями. Сам он был очень простым человеком, не сластолюбивым--исполненным грандиозных планов на будущее, а наоборот очень скромным в своих запросах к жизни. Он не любил когда кто-то ругается или хуже того, причиняет боль другому. Всегда, будучи вежливым, он стал любимцем всех пожилых людей в районе, где жил. Грустно ему было и от тех мыслей, которые возвращали его память назад в прошлое, на год-полтора…
А полтора года назад, его друзья по санкиртане называли его Рама, так как это имя было созвучно с именем, которое ему дали родители - Рома, Роман. Он был одним из самых активных преданных, участвовавших в санкиртане и это служение нравилось ему очень и очень сильно. Ходить от двери к двери, встречать людей на улице и предлагать им книги о преданном служении Кришне, о духовном знании. Э-э-э-х, что может быть лучше! Бывало, Рома попадал в самые разные ситуации, но всегда понимал, что с ним вместе, на улицах и в подъездах был Господь Чайтанья и Он помогал ему в этом уникальном служении. Пару раз он возвращался в храм с синяками,— не все адекватно реагировали на его просьбу «купить книгу, которая изменит их жизнь». Бывало так, что приходилось сталкиваться с женщинами, которые были не прочь полакомиться молодым монахом. Одна женщина пустила его в квартиру и очень внимательно, не отрывая от него глаз, слушала на протяжении часа, а затем, покорённая его чистотой и проповедью, она стала склонять его…Он смог вырваться из её объятий только по милости Нрисимхадева. Но так мрачно бывало далеко не всегда. Иногда люди брали книги целыми комплектами и горячо благодарили Романа за то, что он делает святое дело. В такие минуты Рома летал от счастья. Он думал—вот ещё одна обусловленная душа начала свой путь домой к Богу. Однажды на улице он подошёл к пожилому мужчине, который на предложение купить древнейшие книги о том, как стать счастливым, отреагировал руганью и криком:
---- «Да перестань, ты мне эти басурманские книги навязывать. У нас уже есть Бог и Он самый истинный,— Христос, слыхал?»
---Да, — смиренно отвечал Роман. - Но подобно тому, как солнце освящает весь мир и его никто не делит на наше или ваше, подобно этому Бог один, хотя мы и называем Его разными именами. Точно так же и высшая истина, духовное знание одно. Но, я в конце концов, не хочу вам ничего навязывать, не хотите, не берите, живите как жили.
И Роман развернулся и пошёл.
--Ну, постой ты, не сердись,— услышал он позади себя уже смягчившийся голос,-- ну дай посмотреть, что там у тебя.
Мужчина купил тогда Бхагават гиту (название которой долго не мог выговорить) и Науку самоосознания. Роман уходил с восторженным сердцем— пути Господни неисповедимы. Много было удивительного в те времена.
Роман жил в храме, так называлось двухэтажное здание, в котором были установлены Божества Шри Шри Гаура Нитай. Там жили ещё двенадцать брахмачари (монахов) и две пожилые матаджи—пуджари(священнослужители). Они все вставали рано утром—до четырёх часов и начинали свои ежедневные занятия - поклонение Божествам, повторение Харе Кришна мантры на чётках, слушание Шримад Бхагаватам. Затем кто-то готовил прасадам, кто-то шёл на санкиртану, кто-то занимался уборкой храма, кто-то проводил образовательные программы, вообщем у всех, было какое то служение. Рома был счастлив тому, что благодаря Прабхупаде и преданным, он встал на путь самоосознания. Жизнь в храме была хоть и «аскетичной», но он получал огромное внутреннее наслаждение от осознания того для чего всё это. Роман не был необразованным фанатиком. Он прекрасно понимал цель духовной практики. Он знал в каком настроении она должна выполняться и знал, что нужно многое будет перетерпеть на не лёгком пути духовного становления. Роман хорошо разбирался в священных писаниях и потому, ему было более или менее просто проповедовать на санкиртане. По воскресеньям он участвовал в приготовлении пира для преданных и прихожан, которые приходили в этот день в храм на программу. Иногда его просили дать лекцию, и он очень серьёзно готовился к ней заранее. Среди прихожан было несколько ребят, с которыми он общался очень близко. Иногда он приходил к ним домой на «нама-хатту» и ему всегда там были рады.
В обществе Сознания Кришны он нашёл себе отличных друзей, это были Мадана Гопал и Судама випра. Они жили в храме вместе, какое то время. Вместе ходили на санкиртану, вместе чистили картошку, вместе ездили на фестиваль в Дивноморск, Одессу, Москву. Они часто шутили друг с другом, дарили какие-нибудь сувениры. Это были единственные ребята, которым он мог раскрыть своё сердце полностью, а они, в свою очередь, также относились к нему. Это была тройка закадычных друзей, которых порой так не хватает даже в Сознании Кришны. Но в какой то момент Мадана Гопал и Судама випра переехали в другой город, чтобы распространять книги там. Об этом их просил местный руководитель, когда они встретились на фестивале. И вот они уехали… Роману их очень не хватало.
Всё продолжалось как прежде—садхана бхакти, санкиртана, лекции и т.д. В какой то момент произошло нечто, что всё изменило. Роман шёл по улице, погружённый в мысли о проповеди. Был уже вечер, около шести. Пригородные районы были знамениты своей распущенностью и беспределом, но вдохновлённый миссией, Роман знал, что здесь наверняка есть души, способные оценить милость Господа Чайтаньи. Он думал уже собираться в обратный путь—в храм, но неожиданно услышал из переулка крик о помощи, кричала девушка. «Что то там случилось»-- подумал Роман и решительно направился в ту сторону. Подойдя ближе. Он увидел там трёх молодых парней, «изрядно поддавших» и отчаянно сопротивлявшуюся, против их домоганий, девушку. Ребята хотели позабавиться ею. Бедная девушка, она была вся растрёпана. По её щекам вместе со слезами текла тушь. Она отчаянно боролась. Роман был хоть и не крепкого телосложения, но тут же вступился за неё:
--Эй, ребята, я думаю вам нужно оставить эту девочку в покое.
--Да, где ты был, когда она была девочкой — злорадно ухмыляясь, огрызнулся один из них.
Второй держал девушку, заламывая ей руки, а третий, покрупнее остальных, стал подходить к Роману.
--Слушай, тебе чё надо, лох? Ну-ка катись отсюда, пока по рогам не получил.
--Вы ребята отпустите девчонку то, я без неё не уйду.
И тут последовал первый удар, затем ещё, снова. Роман отключился…
Он очнулся, когда девушка поливала его из бутылки с минеральной водой. Она была вся в слезах и в размазанной по щекам туши.
--Ну что же ты миленький, давай вставай, пойдём.
Она помогла ему подняться. Рома слабо, что понимал, поэтому полностью повиновался ей. Они с трудом прошли пару кварталов, зашли в подъезд дома, поднялись на второй этаж. Девушка открыла дверь, и они вошли. Она положила его на чистую кровать, хоть он и был достаточно испачкан в грязи и крови. Затем она принесла ему попить и после этого, он почувствовал в себе какие то силы. Затем он умылся и сел на кресло. Девушка тоже привела себя в порядок — она помылась и поменяла одежду. Теперь она выглядела очень симпатичной.
--Что, эти ребята побили меня? - с лёгкой улыбкой спросил Рома девушку.
--О, да. Но благодаря тебе они отстали от меня. Ты мой спаситель. Я тебе безмерно благодарна.— она улыбнулась.— хочешь я тебя покормлю?
--Да, но с этим будет трудно. Я ведь вегетарианец и не ем ничего мясного.
--У меня есть йогурт и фрукты.
--Вот это пойдёт.
Девушка засуетилась, а Рома стал разглядывать её комнату. Там была полка с книгами, кровать, кресло, телевизор на тумбе, какие то плакаты, вобщем ничего особенного. Когда она принесла то, что ему можно было, то он тихонько прошептал молитвы, чем очень заинтриговал её. Естественно после всего этого они разговорились. Он рассказывал ей о ведической культуре, о сознании Кришны и духовном наследии Господа Чайтаньи. Она слушала, казалось, с неподдельным интересом. Затем они, наконец, познакомились. Она представилась Ольгой. Ольга попросила рассказать его что-нибудь о себе. Так проходили часы. Он рассказал ей о себе, затем она поделилась своим жизненным путём. Она своей историей расположила Романа к себе, он почувствовал к ней симпатию. Было уже за полночь. И он, наконец, опомнился, что нужно возвращаться в храм. Преданные наверняка беспокоятся.
--Но сейчас так поздно, автобусы уже давно не ходят, а тебе добираться через весь город. Ты можешь остаться здесь — она смотрела на него умоляющим взглядом.
На какой то момент его разум капитулировал и он остался….

Преданные в храме повторяли джапу, когда Роман зашёл в здание храма. Он выглядел потерянным и унылым, и было от чего. Посыпались расспросы, на которые он ответил не громко— «У знакомого переночевал, поздно было». Но старший в храме не был удовлетворён таким ответом и в тот же день рассказал о случившемся президенту храма Ачьютананде Прабху. Тот в свою очередь позвал Романа на разговор. Роман был в подавленном состоянии, но не стал лгать старшему преданному, руководителю храма и рассказал ему всё, как было, думая, что тот поймёт и поддержит его в этой не простой ситуации. Однако президент не стал с ним «нянчиться», он сказал, что в жизни всякое бывает, даже санньяси падают и, что он его хорошо понимает и благодарит за то, что тот не стал скрывать от него правды, но допустить проживание «падшего брахмачари» он не может. Роман слёзно просил его позволить жить и служить в храме, но Ачьютананда Прабху был непреклонен. Он сказал, что его никто не вычёркивает из рядов преданных и что он может посещать воскресные и другие программы и приходить как прихожанин, но жить в храме он не может. Он посоветовал ему принять грихастха ашрам. На этом храмовая жизнь Романа кончилась…
Он занял денег на первое время, снял комнату у бабушки и устроился на работу водителем маршрутного такси.
А дальше всё пошло «под уклон». Хотя он приходил в храм на программы, старшие преданные уже не были с ним так приветливы, да и другие не особо шли с ним на контакт. Он понял, что все узнали о его случайном падении—нарушении четвёртого принципа. Как то раз он случайно услышал как две матаджи, смеясь судачили про Романа и о его «падении». А однажды один преданный, как бы в шутку, назвал его падшим брахмачари, и все присутствующие при этом хором засмеялись. Когда Рома приходил на службы, его никто не просил больше спеть для Божеств, не говоря о том, чтобы почитать Бхагаватам. Те люди, с которыми ему было легко общаться, вообще не замечали его. На лекциях нет, нет, да и проскакивали фразы о том, что ожидает падших брахмачари. Часто говорилось при этом об Аджамиле, но подчёркивалось, что его спасение это исключение из правила. Одним словом на нём поставили крест, по крайней мере, ему так казалось, т.к. он в этом состоянии был очень чутким к любым высказываниям, подобного рода, которые даже косвенно касались его случая. Безусловно, не все подобным образом реагировали на произошедшее, но ни кто не отваживался подойти и поговорить по дружески. И именно это больше всего терзало его сердце.
«Фанатики –думал Рома, —у человека срыв и ему нужно помочь, поддержать, не упасть ещё ниже, а что делают они? Они лишают меня всякой поддержки. И не только поддержки, они лишают меня самого главного—веры. В таком обществе ограниченных фанатиков я не желаю оставаться. Я полностью признаю наследие Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады в том, что оно самое чистое, возвышенное и приводит к совершенству, но эти люди…преданные….нет». Так Роман перестал приходить в храм и общаться с преданными. С тех пор прошло около года, и некоторые преданные вспоминали иногда о нём, дескать, был такой хороший брахмачари, но и его съела майа.
Шло время. Роман естественно снижал стандарты. Он не ел мясо в чистом виде, но ел всё остальное. Он выпивал хоть и не часто. У него появились новые «друзья», которых он не считал за настоящих друзей. Бывало перед тем как выпить или съесть что то, что относится к числу тамо-гунных продуктов, у него проскальзывали мысли— «это же то, что сковывает и покрывает твоё сознание, духовное сознание.» Но через мгновение он уже не обращал на эти мысли внимания, он научился так бороться с чувством угрызения совести. Иногда он повторял мантру на чётках и читал книги, и ему становилось как-то легче. Иногда, он видел преданных на улицах, распространяющих книги, и идущих в харинаме. В эти минуты его сердце сжималось от нахлынувших воспоминаний.
Когда ему совсем было плохо, он брал чётки, «Гиту» и ехал на электричке за город. Здесь он повторял кругов десять Харе Кришна- мантры и читал. Он вспоминал своих друзей—« где они сейчас, наверняка в каком-нибудь городе распространяют книги». Иногда он плакал, тихо, как плачут только мужчины.
Послезавтра ему исполнится двадцать четыре года. Он не будет праздновать свой день рождения т.к. не думал, что есть повод для веселья. Да и друзей настоящих не было рядом, с которыми можно было устроить праздник. Он позвонит родителям, которые поздравят его. На работе он поставит коллегам выпивку и уйдёт домой, может, съездит за город. Такие были планы… Но человек предполагает, а Бог располагает….
Мадана Гопал и Судама-випра приехали в город вечером и в 9 были уже в храме. Многие преданные, как и они сами, были очень рады увидеть их. Они кланялись друг другу и обнимались, счастливо улыбаясь. Президент храма уединился с ними в отдельной комнате и попросил принести преданным прасадам. Он радушно встретил их, и они завязали долгую беседу. Они расспрашивали друг друга — что, как, где были, чем занимались, какие есть глубокие реализации, углубляется ли сознание Кришны и всё в этом роде. Из комнаты, где они находились, то и дело раздавался восторженный смех. Уже было за полночь, когда они решили идти спать. Мадана Гопал и Судама випра уже встали, чтобы выйти, как Мадана Гопал повернулся и спросил:
--Да, а где наш друг, Рома, он здесь в храме? Что то мы его не увидели сразу.
Ачьютананда, сделав унылое выражение лица, ответил:
--К сожалению, бывает так, что наши ряды редеют. Он пропал около года назад, после того как с ним произошло это неприятное происшествие—на санкиртане он пал, жертвой майи, в виде молодой матаджи. Там была целая история.—И Ачьютананда рассказал всё как было.
--Я понимаю сейчас, что не очень правильно поступил, рассказав другим об этом, да и попросив его оставить брахмачари-ашрам. Мы не оказали ему, тогда, должного внимания, поддержки, а даже напротив… В итоге он перестал приходить в храм и поддерживать отношения с преданными. И в этом есть и моя вина, как руководителя Ятры и старшего преданного. Кто то из преданных видел его пару раз в маршрутке, он работает водителем. Если хотите можно спросить завтра у них, может, кто то помнит номер маршрута.»
Ребята стояли, ошеломлённые рассказом президента храма о их друге. Они выглядели растерянными и погружёнными в свои мысли. Сначала, внутри них что то закипело и они уже хотели взорваться обвинительной репликой, дескать—«как, вы смогли допустить такое отношение к вайшнаву, который попал в трудное положение. Ведь садху, даже если оступается, но продолжает неуклонно идти путём бхакти, всё равно остаётся садху. А вы втоптали его в грязь, и сами открыли перед ним двери обратно в мир майи. Это не вайшнавская культура, наоборот, именно так действуют здесь в материальном мире». Но они успокоились — что есть, то есть. Что теперь толку кого то обвинять в произошедшем. На всё всеблагая воля Бога.
--«Да, да, конечно. Завтра надо узнать у преданных, номер маршрута. Ведь у него после завтра день рождения. Мы так хотели его поздравить. У нас даже есть подарок для него—чадар Мукунды Госвами, у которого он хотел принять инициацию и немного маха-прасада от Шри Шри Радхи Мадана Мохана, из Вриндавана. Ну ладно, утро вечера мудренее. Харе Кришна, спокойной ночи!»— и они пошли спать. Но ещё долго не могли уснуть друзья. Они обсуждали между собой план действий как найти Раму. И были решительно настроены, обязательно его найти, во что бы то ни стало. Они были настоящими друзьями.
На следующий день, после утренней программы, ребята расспросили преданных о Романе,--где и кто его видел и какой номер маршрута. И в конце концов, один преданный рассказал им, что видел его пару раз в маршрутке, за рулём. Номер маршрута не то 57, не то 75, но что-то из этих двух точно. Это уже было кое- что.
Судама випра и Мадана Гопал стояли на остановке, в ожидании известных им маршруток. Наконец показалась семьдесят пятая. Когда она остановилась, они сели на передние места и когда машина поехала, они спросили водителя — не знает ли он Романа Станкеева, он тоже работает водителем маршрутки. Водитель, задумавшись, ответил, что работает недавно и что мало кого ещё знает. Ребята, расплатившись с ним, вышли. Немного погодя, они увидели пятьдесят седьмую маршрутку и сели в неё. Они снова расспросили водителя, который на этот раз был давним работником на этом маршруте, и он с уверенностью заверил их, что такого у них точно нет. Что ж, оставалось снова ждать семьдесят пятую. И вот, наконец, их поиски дали первые положительные результаты. Водитель следующего такси сказал, что конечно он знает Ромку, он работает у них около года. Что он хороший парень, правда, мало общительный и часто унылый. Все водители знают его как Рома Харе Кришна, т.к. он не смог скрыть от них своих взглядов на жизнь.
--Но он сейчас в отпуске.
--А можно как-нибудь узнать его адрес, где он живёт?— спросили преданные,--мы его друзья и давно не виделись с ним. Мы служили вместе.(на санкиртане)
--Да, конечно, у нас в диспетчерской, но вам его адрес там не дадут. Поэтому вот вам мой телефон, позвоните вечером, в десять, и я вам скажу адрес.
--Огромное спасибо вам—поблагодарил водителя Судама випра и они вышли.
Вечером они узнали адрес Романа. Они очень надеялись, что завтра увидят «боевого товарища» по санкиртане. Судама випра и Мадана Гопал были зрелыми преданными и потому знали как при встрече разговаривать с Рамой, чтобы не задеть его. К тому же они были его лучшими друзьями. Тем не менее, они чувствовали на себе большую ответственность и некоторое волнение.
Добравшись, наконец, до седьмого этажа (лифт не работал) они обнаружили нужную им дверь. Мадана Гопал позвонил. Роман в это время направлялся на кухню, чтобы приготовить что-нибудь, когда услышал звонок в дверь. «Наверное, это бабуля вернулась с деревни. Но она же должна была приехать завтра. Странно» - подумал он. Открыв дверь, он чуть не упал в обморок, не веря своим глазам. Там стояли его лучшие друзья Мадана Гопал и Судама випра, которые широко улыбались. Все трое стояли молча и наслаждались этим моментом встречи. Роман в эти мгновения, как бы ожил после долгого состояния пустоты. Наконец он бросился им в объятия, и они обняли его. Роман обнял ребят так крепко, что Судама випра сказал:
--Ого, я думаю, нам стоит почаще навещать этого парня, а иначе при следующей встрече он переломает нам кости. Своими объятиями он напомнил мне царя Дхритараштру.
Все засмеялись.
--Заходите же, ребята — чуть ли не со слезами проговорил Роман.
--Рама, мы очень счастливы, видеть тебя. Мы часто вспоминали тебя и когда приехали, то сразу же решили отыскать тебя. И вот милостью Кришны мы встретились — сказал Судама випра, когда они входили в квартиру.
--Вы присаживайтесь, ребята.
--Рама, да ты не суетись, садись, давай с нами.
И они погрузились в нектар дружеского общения. Мадана Гопал и Судама випра делились о своих приключениях на санкиртане. Они смеялись. Тут вдруг Роме пришла идея, поехать прямо сейчас за город, в его любимое место.
--Да конечно поедем, только давай сначала приготовим прасад, о кей?
Прасад! Как давно Роман не вкушал прасад.
--С удовольствием, ребята. Ведь я уже почти не помню вкуса прасада. Что мы приготовим?
--Ну, стандартные блюда—сабджи, рис с подливкой, напиток и конечно халаву.
В течении двух часов, всё было приготовлено и упаковано в банки и сумки. Друзья собрались и пошли на станцию. Когда они добрались до места, то преданные сказали:
--Да, у тебя всегда был хороший вкус. Здесь очень здорово!
Они распаковали сумки, расстелили покрывало и разложили прасад. День был хороший, солнечный. Дул легкий ветерок, щебетали птицы, а листья деревьев приятно шелестели. Друзья наслаждались прасадом, при этом, вспоминая различные истории, которые приключались с ними, когда они были вместе.
--А помнишь, Рама, когда мы с тобой исполненные решимости и сострадания ко всем падшим душам, подошли к скиндхедам, этим «неформалам» и смиренно попросили их принять послание Господа Чайтаньи?
--Этого я не забуду никогда - смеясь отвечал Роман.— Им, почему-то, тогда, не очень понравилось наше предложение. Когда мы убегали от них, то я вспоминал этот случай с Господом Нитьянандой и Харидасом Тхакуром, когда они убегали от Джагая и Мадхая. Однако Они смеялись, а нам было не до смеха. Один из них, помню, ещё бросил в нас недопитую бутылку с пивом, и она попала мне по спине. А ты Судама изо всех сил стал орать: «О, Нрисимхадев, пожалуйста, защити своих слуг. Джай Нрисимха, джай Нрисимха» и я подхватил и мы вместе уже орали: «Джай Нрисимха, джай Нрисимха!». Каково же было наше удивление, когда мы увидели, как один из наших преследователей поскользнулся и упал, а его двое товарищей запнулись об него и тоже грохнулись. Хотя мы не остановили нашего бега, но уже уверенные в своём спасении закричали хором: «Хари бо-о-ол!»
Друзья просто упивались, наслаждаясь воспоминаниями. Прасад, к тому же, имеет такое свойство опьянять преданных. Иногда они просто катались по траве от смеха. Роман чувствовал себя на седьмом небе. Он не помнил, когда последний раз был таким счастливым.
--А помните, когда мы ввязались в спор с «иеговистами»? Тогда ещё одна из них сказала нам, что у нас самый жестокий Бог — ни тебе мяса не поесть, ни тебе сексом не позаниматься даже с мужем, ни выпить за здравие стакан другой вина. «И вообще ваш Бог Сам по себе какой то чёрный.» А Судама ей ответил тогда, что наш Господь почернел от того, когда Он увидел как вы пьяная, занимались сексом со своим мужем, при этом, жуя ноги мёртвой курицы.--Преданные опять разразились громким смехом.
--Да, порой мы были очень фанатичны - вставил Судама.
--Да, кстати - сказал Мадана Гопал и достал из своей сумки пакет,--это тебе, с днём рождения!
Роман был ошеломлён
--Вы помните, что у меня сегодня день рождения?!— его сердце переполнялось чувствами. Он был очень растроган. Когда он развернул пакет, то увидел там чадар и не большой кулёк со сладостями.
--Этот чадар носил Мукунда Госвами, а сладости из Вриндавана, от Радхи Мадана Мохана.
--Это самый лучший подарок, который можно только представить — сказал Роман и поклонился своим друзьям. Те, в свою очередь, поклонились ему в ответ. Роман выглядел очень счастливым.
Когда весь прасад был почтён, и щёки болели от смеха, темы разговора стали более серьёзными. В какой то момент Мадана Гопал попросил рассказать Романа, что с ним произошло год назад. Роман опустил голову и глубоко вздохнул. Он рассказал всё как было — и про хулиганов, и как они его побили, про заплаканную девушку, с размазанной тушью. Рассказал, как они пришли к ней домой, и они долго разговаривали, рассказывая о себе. И о том, как он остался, покорённый её простотой и одновременно испытывая к ней «сострадание». И о том, как они были близки.
--А где сейчас эта девушка?—спросил Мадана Гопал.
--После этого я приходил к ней пару раз, но она сразу же потеряла ко мне всякий интерес, сказав, что «кришнаит» её, как её парень, не устраивает. На этом и разошлись. После этого, я её больше не видел.
Затем Роман рассказал, как президент вежливо попросил его уйти из храма, дабы «не подрывать авторитет брахмачари-ашрама, да и чистоту храма». Рассказал как преданные, как ему казалось, стали холодны к нему и перестали даже обращать на него внимание, кроме сплетен о его «падении».
--Вот, в принципе и всё — завершил свой рассказ Роман.
Не надолго воцарилась тишина, каждый погрузился в свои мысли. Тишину нарушил Мадана Гопал:
--Хочешь поговорить об этом?
--С вами, конечно.
--Мы понимаем тебя за то, что ты обижен на преданных. И в действительности, есть за что. Порой преданные ведут себя не так, как они должны вести себя, как вайшнавы. И в твоём случае они, конечно, не должны были тебя игнорировать. Даже если преданный оступается и падает жертвой своих привязанностей, от которых ещё не сумел освободиться, он остаётся вайшнавом, пусть даже относящимся к категории аништхита т.е. не устойчивого преданного. Если преданный неуклонно продолжает идти путём бхакти и изо всех сил старается избавиться от анартх, если он искренен, то он остаётся быть садху. И пусть его сердце ещё не чисто, благодаря этой искренности, Господь Кришна поможет ему очиститься и тогда его сердце будет наполнено, изначально принадлежавшим ему нектаром, премой—любовью к Богу. Однако, что касается того, как к тебе отнеслись преданные, стоит так же сказать. Во-первых, когда человек находится в серьёзном, стрессовом и напряжённом состоянии, какое как я понимаю, у тебя было тогда, то ему не вольно кажется, что все настроены против него. Такова природа материального ума. Так как он, как ему кажется, ущемлён судьбой, то всё и всех он воспринимает через призму отрицательных эмоций. Конечно, так как в этом состоянии человек особо восприимчив к ранимости, то окружающие его люди, в первую очередь это преданные, должны быть к нему особо чуткими и внимательными. Не дай Бог как то задеть такого человека неприятным словом или даже просто игнорируя его. Для него это очередной удар в сердце. Но сам такой преданный, в данном случае мы говорим о тебе, должен учитывать некоторые положения. Он должен учитывать что все, или, по крайней мере, большинство преданных, находятся на очистительной стадии. Что их материальная обусловленность гунами материальной природы ещё имеет место, и потому они могут совершать какие-то ошибки. Но это во все не означает, что они останутся такими навечно, нет. Они меняются, как, например Ачьютананда. Он очень переживает за тебя и винит в первую очередь себя за то, что ты «отошёл». Мы разговаривали со многими преданными и все они вспоминают тебя с положительной стороны и только с положительной. Они в недоумении, куда ты исчез. Каждый может ошибиться, такова особенность обусловленной души. Ты ошибся определённым образом, другие преданные ошиблись по-другому. Разве стоит теперь сердиться друг на друга за своё не совершенство. Не лучше ли подумать и извлечь для себя какой то урок. К тому же духовная жизнь полна сюрпризов. И порой мы не знаем плана Господа. Но, помня, что Господь желает Своим преданным ещё большего очищения сердца, мы начинаем понимать, что всё что происходит, происходит с Его дозволения. Конечно, это не означает, что теперь можно делать что угодно. Но, преданный в такой ситуации становиться ещё смиреннее, ещё терпеливее, понимая своё жалкое положение и полную зависимость от Господа и вайшнавов. Ведь без преданных, как говорит Прабхупада, прогресс в преданном служении не возможен. Они помогают нам всегда, не прямым дак косвенным образом. Но всегда это оборачивается благом. Если даже преданный имеет еще, какие то недостатки, то это не означает, что мы не можем с ним сотрудничать или служить ему. Я думаю, что ты понимаешь это. Перспектива провести свою жизнь без преданных, я думаю, тебя не особо вдохновляет. Не думаю, что без них ты стал счастливее.»
Роман посмотрел на своего друга с глубоким уважением, любовью и благодарностью:
--Спасибо тебе, Мадана Гопал-- и они обнялись. Потом Роман обнял Судама випру.
На сердце он чувствовал огромное удовлетворение и покой.
--Хочешь, мы будем приезжать к тебе, скажем раза три в неделю.
--Ребята, без вас я просто умру.
--Ну, что Судама, не дадим погибнуть гвардейцу Прабхупады?
--Такой вариант не рассматривался изначально.
Они снова засмеялись и стали собираться в обратный путь. Возле дома, преданные стали прощаться. Но Роман сказал, что не отпустит их сегодня. Бабуля у которой он снимал квартиру, уехала в деревню и должна приехать только завтра. Друзья согласились и остались у Ромы. На утро они распрощались, договорившись, что встретятся через два дня.
И так, с того дня Судама и Мадана Гопал, стали часто навещать Романа. Как и раньше, они называли его Рамой. Они беседовали, рассказывали разные истории из своей жизни. Друзья выезжали на природу, читали там шастры и обсуждали их вместе. Они брали с собой, заранее приготовленный прасад и после обсуждения духовной философии, приступали к самому спонтанному виду преданного служения—вкушению прасада. Иногда они вместе пели бхаджаны и Харе Кришна-мантру. Ребята брали из храма караталы и на лоне природы воспевали. Все были очень счастливы проводить так время. А однажды они все вместе пошли на сакиртану. Роман был очень взволнован, но совладал с собой и, взяв десяток книг, ринулся в бой. Опыт распространения книг не возможно потерять. Ребята были поражены, когда увидели, с каким вдохновением Роман буквально раздавал книги прохожим. Никто не мог отказать такому искреннему парню. Через полчаса у него уже не было книг. Распространив их все, он подошёл к друзьям, и они увидели в этот момент самого счастливого человека на планете, нет во вселенной. Его улыбка чуть не доходила до ушей.
--Прабхупада говорил, что, занимаясь чистым преданным служением Кришне, человек сразу становиться очень счастливым. Факт налицо -- и Судама випра показал на Романа. Все трое расхохотались.
Роман был действительно очень счастлив, потому что занимался своим любимым делом—санкиртаной. Теперь они пару раз в неделю ещё и распространяли вместе книги. А иногда Роман распространял книги один. Он перестал есть «недозволенные» продукты, выпивать спиртное и делать остальные глупости. Он не общался близко со своими, так называемыми друзьями. А те, в свою очередь, не очень то и расстроились, потому что всегда считали Романа чудаковатым парнем. Роман наладил свою садхана-бхакти. Теперь он регулярно повторял не менее шестнадцати кругов мантры на чётках, читал книги и готовил прасад для изображений Шри Шри Гаура Нитай.
Так прошло два месяца. Однажды, когда они втроём выехали снова на природу, он сказал им, после некоторого раздумья:
--Теперь я готов.
--Что такое? Что ты готов? - спросил Мадана Гопал.
--Я готов прийти в храм.
--Ну, что ж, хорошо—не подавая внутреннего восторга, отреагировал Судама. Но в душе они с Мадана Гопалом кричали от радости и славили Господа.
--Что когда планируешь пойти?
--Завтра, в воскресение, на программу — серьёзно ответил Роман.
--Хочешь, мы пойдём с тобой вместе, от твоего дома—предложил Судама.
--Нет, ребята. Этот рубеж я должен преодолеть сам. Я перед вами в вечном долгу—Рома посмотрел на друзей с огромной любовью—вы спасли меня и вдохнули в меня жизнь. Без ложного смирения я всем сердцем принял вас, не только как своих лучших друзей, но и как моих наставников. Потому, что вы вернули меня к Прабхупаде, к Кришне. Я никогда не смогу отплатить вам за это по достоинству. Но, помня о вас в любых ситуациях, я буду черпать силу, которая защитит меня от всего нежелательного.
Эти слова, всех троих преданных растрогали до глубины их сердец и они крепко обнялись.
Наступило воскресенье. Ещё утром во время утренних молитв, Роман просил Господа защиты и поддержки. Волнение внутри его было невероятно большим. «Как то меня примут преданные, или не примут». Но тут он вспомнил о том, что говорили ему ребята, и утвердился в решимости принять всё как волю Господа, а самому принять умонастроение смиренного, неожидающего к себе никакого внимания человека, даже недостойного называться преданным.
Подъезжая к храму, его волнение немного усилилось. Но когда он подходил к зданию храма, его сердце чуть не выпрыгивало из груди. Он остановился и мыслями вернулся к своим друзьям. Это действительно успокоило его и придало решимости. Он знал, что они здесь и ждут его. Он вошёл в здание…
Зайдя внутрь, он вспомнил знакомое расположение здания. Были, правда, некоторые отличия—в коридоре стояло большое сооружение для одежды и обуви. Дальше, в фойе, преданные сделали красивую арку. Были еще, какие то небольшие изменения, которые произошли за год отсутствия Романа, но это его не очень беспокоило. Его больше беспокоили изменения в преданных. Первых, кого он увидел, были две молоденьких матаджи, которых он не знал:
--Харе Кришна! Проходите, пожалуйста—приветливо предложили они.--Вы первый раз у нас?
--Нет, он здесь не первый раз. Этот храм, когда-то был домом для этого вайшнава.
Это был Судама випра. Он спускался со второго этажа. Улыбаясь, он продолжил:
--Ну, добро пожаловать домой, друг.— Друзья обнялись
--А где Мадана Гопал?— спросил Роман.
--Он сейчас будет. Ну, иди. Ты же хочешь повидать Своих Господ. Иди, иди.
Роман позвенел в колокольчик перед входом и вошёл в алтарную комнату. Прабхупада, Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда, Туласи деви. Он долго всматривался в Божества, а внутренне благодарил Их за то, что Они позволили ему вновь получить Их даршан. Тут он вспомнил, что нужно предложить поклоны. И он с глубоким почтением предложил низкий поклон—дандават, Шриле Прабхупаде, а затем Божествам. Чувство удовлетворения переполняло его. Он парил на волнах духовных переживаний.
--Спасибо Вам. Вы, через Своих слуг, вернули меня. Вы очень милостивы, даже к такому падшему грешнику, как я.
В алтарной комнате было ещё трое преданных, двоих из которых он не знал. А третий был Саша, он был брахмачари ещё во времена Романа.
--Я очень рад тебя видеть, Рома. Надеюсь ты не пропадёшь больше - сказал он.
--Я постараюсь — улыбаясь, ответил Роман, и они обнялись — Я тоже рад тебя видеть в хорошей форме.
Тут кто то позвенел в колокольчик перед входом в алтарную. Роман повернулся и увидел Ачьютананду. Тот выразил своё почтение Божествам и сразу же подошёл к Роме:
--Ну, здравствуй, Рама — сказал он и по-отечески обнял его.— Прости меня, но я хотел бы тебя забрать на пару минут. Мадана Гопал и Судама випра сказали мне, что ты придешь, поэтому я заранее рассчитывал поговорить с тобой, если ты не возражаешь.
--Конечно, я буду рад послужить, чем могу.— И они поднялись на второй этаж в комнату президента храма.
--Присаживайся, пожалуйста—Ачьютананда указал на кресло. Рома сел.— Я позвал тебя только с одной целью— вымолить у тебя прощение за то, что не смог помочь тебе тогда и наоборот, поспособствовал твоему уходу. Ведь это я тогда имел неосторожность рассказать некоторым преданным о твоём случае. И дальше эта новость распространилась со скоростью света. Я попросил тебя оставить храм, хотя мог поговорить с тобой и выяснить что и как. Но я не хотел даже слушать о том, что ты сам думаешь, поэтому поводу. Другими словами, я повёл себя как заурядный материалист и отнёсся к тебе крайне не по вайшнавски. Мне очень стыдно за это и я часто мыслями возвращался ко всему этому. Это отражается и на моей духовной жизни. Часто я не чувствую удовлетворения, хотя делаю вроде бы всё правильно, но беспокойство остаётся. Я думаю это вайшнава и другие апарадхи, в том числе и оскорбление тебя. Так мы никогда не сможем удовлетворить и Гуру и Кришну. Я прошу у тебя прощения, пожалуйста, прости мне моё невежество.
--Пожалуйста, не заставляйте меня чувствовать себя не ловко. Мне не за что вас п

Категория: Философские мысли, личный опыт | Просмотров: 2560 | Добавил: ЛПД | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
1 Васудев  
0
Роман если хочеш чтобы любимым местом были стопы Кришны .То это ко мне д.Лисино Муромцевского р-на.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора