Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Семинары » Бхакти Вигьяна Госвами

Бхакти Вигьяна Госвами. Евпатория 2007. Лекция 1
Чистая преданность - это не такая дешевая вещь. В материальном мире мы привыкли все покупать по-дешевке. Мы любим дешевые распродажи, и, конечно же, в каком-то смысле, движение Господа Чайтаньи – это дешевая распродажа Кришна-премы. Господь Чайтанья пришел и дал всем скидку. Но, тем не менее, за это нужно заплатить цену, иначе мы не будем это ценить. Одно из таких условий, за которое мы можем купить Кришна-прему – это готовность вынести ради Кришны все. Все, что угодно, внутренняя готовность сказать Кришне, что Он может делать с нами все, что хочет, потому что мы – Его слуги, и навсегда останемся таковыми. Иначе говоря, мы не должны пытаться купить Кришна-прему или благосклонность Кришны за какую-то материальную цену, и мы не должны пытаться измерить милость Кришны материальными мерками.
Когда мы говорим: «О, Господь, избавь нас от страданий, и тогда я буду служить Тебе!». Чего мы хотим в этом случае: служить или перестать страдать? Мы хотим избавиться от страданий и ставим это условием. Служение в нашем сознании должно стоять на первом месте. Мы привыкли проповедовать другим, что если они станут преданными, то будут счастливы, и уже ничего дурного с ними никогда не случится. Мы говорим, что если повторять Имена Господа, то ничего плохого не произойдет. И забываем при этом, что с Самим Кришной случалось много несчастий. Демоны приходили к Нему постоянно, потому что в этом мире постоянно случаются несчастья. И если мы таким образом проповедуем себе и другим, если мы таким образом пытаемся привлечь людей, то мы заранее сажаем семена непреданности в их сердца!!! Вам сильно повезло, что вы не являетесь первыми преданными в России, потому что в то время, когда я пришел в СК, среди преданных ходили такие жуткие спекуляции, которые вам и не снились! Чего я только не наслушался за свою жизнь в ИСККОН! Много такого рода вещей бродит в наших умам. Поэтому главный урок наставлений Бхишмы – принимать от Кришны все, и принимать с благодарным сердцем.
Признак преданности – преданный ни на кого не обижается, не пытается никому отомстить. Есть преданные, которые занимаются преданным служением, чтобы отомстить кому-то. Капила-дев говорит, что такое преданное служение – не преданное служение. Это гуна невежества. Покой в сердце приносит только прощение. Последним наставлением Бхакти Тиртхи Свами всем нам было – прощайте всех, не держите зла. Потому что, если вы держите зло, значит, что в вашем сердце нет чистой преданности. Все это – результат нашего желания наслаждаться здесь. Нашей сосредоточенности, зацикленности, замкнутости на себе, когда мы все время думаем, будет ли хорошо нам, что нам будет за это, и в сущности это означает, что мы пытаемся подороже продать свою душу. Но надежд на материальное счастье нет ни у кого, нет! Даже у преданных! И когда у нас появляется это блаженное чувство полной безнадежности, только тогда мы сможем стать по-настоящему счастливыми. До тех пор, пока мы цепляемся за свою надежду, мы остаемся рабами в материальном мире, рабами своих надежд.
В «Махабхарате» говорится, что человек, который является рабом своих надежд – раб всех остальных. Преданный никогда и никого не пытается обвинить в своих бедах. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад говорит, что когда пороки и недостатки других людей смущают и беспокоят нас, мы должны терпеливо их сносить и заглядывать вглубь своего сердца, ища в нем те же самые пороки. Никто не сможет причинить нам никакого вреда, если мы сами его себе не причиним. И сегодня мы попытаемся понять природу чистой преданности и отношения к своим страданиям, идя по стопам деда Бхишмы.
Обычно мы думаем, что препятствия и беды преследуют слабых людей, людей, которые неправедны, которые совершали грехи, но, тем не менее, в этом мире на каждом шагу - одни проблемы. Сам Кришна был покровителем Ядавов и, тем не менее, у них были постоянные препятствия и сложности. Конечно, в конце концов, они победили, но сколько нужно было им пережить, прежде чем победа пришла к ним! Иначе говоря, в этом мире беды случаются со всеми. Даже Бога преследовали несчастья, когда Он пришел в этот мир. Начать хотя бы с того, что Он родился в тюрьме. Кто-нибудь из вас рождался в тюрьме? Вы даже более удачливы, чем Кришна! Этот мир не предназначен для наслаждений. Кришна называет этот мир дукхалайам ашашватам – обитель страданий, дом страданий. На каждом шагу нас будут ожидать страдания. И Кришна специально делает так, чтобы мы не устраивались комфортно в этом мире. Сколько людей уехало в Америку, чтобы найти хорошее, теплое место в этом мире?! Нашли они его? Нет. От кармы далеко не убежишь. Кришна говорит нам, что этот мир – не наш дом.
Часто преданные спрашивают: «Почему страдания приходят ко мне, я же преданный?!». Что это значит? Это значит, что мы - не преданные! В этом мире нужно удивляться не тогда, когда приходят страдания, а тогда, когда они не приходят! Прахлад был чистым преданным, и сколько ему пришлось вынести страданий? Чистый преданный - это тот, кто всегда готов к любым сложностям и испытаниям.
Бхактивинод Тхакур говорит: «Кришна, посылай мне испытания, и они будут моим экстазом! Посылай мне трудности, и я буду преодолевать эти трудности ради Тебя». Какой смысл говорить Кришне, что мы хотим стать Его слугами, и при этом искать теплое местечко! Какой смысл говорить Кришне, что мы Его слуги, и при этом убегать от трудностей?! Преданный не избегает трудностей, в этих трудностях он доказывает Кришне свою любовь.
Бхишма-дев говорит Ядавам, что у них не было никаких причин для страданий, у них были только козыри, и, тем не менее, они страдали. Но эти страдания не имели материальной природы. Это значит, что эти страданий – это их личные отношения с Кришной. Мы должны быть готовы преодолевать страдания, чтобы служить Кришне. С материальной точки зрения мы должны быть пессимистами. Что может быть пессимистичней утверждения дукхалайам ашашватам?! Но с духовной точки зрения, мы – лучшие оптимисты. Бхишма- дев дает нам урок и учит нас не цепляться за надежду в материальном мире. Духовный оптимизм означает, что мы понимаем, что Кришна всегда находится с нами. И мы никогда до конца не поймем, почему Кришна делает с нами то, что Он делает. В одном мы должны быть твердо уверены, что все, что Он делает с нами - Он делает нам на благо. Даже если мы не поймем, почему и как Он это делает. Никто не может понять замыслов Господа! Кришна – это тайна!
И Йудхиштхира рассуждает, что есть 3 причины, по которым Кришна причинял их династии страдания: 1. либо Он хотел порадоваться, видя, как они страдают; 2. либо Он хотел сделать что-то хорошее для них; 3. либо то и другое вместе. Только три мотива может быть у Кришны. И Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что Кришна никогда никому не хочет причинять страдания. Самое главное качество Кришны – бхакта-ватсала – любовь к Своим преданным, Он защищает их и ради них Он готов на все. Он не может отказаться от этого качества. Кришне нет никакого дела до материального счастья Своих преданных. Материальное счастье приходит по закону кармы. Кришна в высшей степени непоследовательный. Кришна иногда защищает нас, а иногда не защищает, иногда делает что-то хорошее, а иногда что-то плохое. Но одно мы очень хорошо должны понять, что, в конечном счете, Кришна желает нам только добра.
Простое объяснение несчастий преданных – это их прошлые грехи, но Бхишма-дев говорит, что этим все не объясняются. Есть еще воля Кришны, и она – непостижима. Кришну нужно просто принимать таким, какой Он есть. Когда мы оказываемся в какой-то сложной ситуации, когда мы пытаемся сопротивляться ей, мы должны подумать, – а какой в этом замысел Господа? И когда мы не можем понять Его замысел, мы должны спросить у ДУ.
Страдания, которые приходят на нашу долю, не материальны. И главный урок всех этих наставлений заключается в том, что у человека должно быть достаточно смирения, чтобы принимать уроки судьбы и уроки Кришны. Если мы будем их принимать, то мы примем самого Кришну. Кришна приходит к нам в виде своих наставлений, в виде страданий, и также в виде удовольствий и радости, Кришна полностью непредсказуем. Все это – Кришна, и понять это мы сможем, только если у нас будет достаточно смирения. В противном случае мы всегда будем оставаться в иллюзии и никогда не поймем, что это Сам Бхагаван. Кришна приходит к нам в образе преданных, в образе ДУ, и мы должны все время понимать, что Кришна никогда ничего не говорит прямо, Он изогнутый. Кришна Сам говорит, что риши, мудрые люди, никогда не изъясняются прямым образом, и Он также поступает. И даже если спросить у Кришны прямо, как это сделал Арджуна, Кришна все равно никогда не скажет однозначно. Он будем говорить все, что угодно, и в конце Он скажет: «Я тебе все сказал, поступай, как считаешь нужным». И весь Кришна в этом. Но что мы можем понять? То, что Кришна хочет от нас. И что Он хочет? Он хочет, чтобы мы сражались за Него. И этого же ждет от нас наш ДУ. Они ждут, что мы все свои силы, весь свой разум и речь посвятим служению Кришны, сражаясь за Его правое дело, несмотря на все беды и препятствия, не смотря на то, что люди не будут ценить нас, что преданные будут нам завидовать, а наши духовные братья будут показывать пальцем и называть выскочкой. И в этом сражении мы должны полностью преодолеть все свои материальные привязанности и избавиться от всей материальной нечистоты, которая есть у нас, чтобы с чистым сердцем вернуться домой в духовный мир. Шрила Прабхупада, ки – джай!
Категория: Бхакти Вигьяна Госвами | Добавил: jana (10.10.2008)
Просмотров: 2644 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора