Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Семинары » Бхакти Вигьяна Госвами

Бхакти Вигьяна Госвами. Евпатория 2007. Лекция 3

Как вступить в личностные отношения с Кришной

Мы говорили с вами о том, как иногда непостижимым образом проявляется милость Кришны, и как многие не могут этого понять. Обычно мы просим у Кришны материальных вещей и благ, и Кришна легко их дает. И может быть не всегда Он нам их дает, и может не совсем так, как нам бы хотелось. Я знаю многих преданных, которые стали богатыми ни с того ни с сего, но, к сожалению, лишились своей преданности. Кришна даже может дать освобождение от материальных страданий. Кришна часто дает мукти, но очень редко бхакти-йогу. В 5 Песне ШБ говорится: муктир дадати кархичит бхаджате смана бхакти-йога. Бхакти – это самая ценная вещь, и в конце концов бхакти – это ключ к власти над самим Кришной.
Природа любви такова, что бесконечно могущественный Бог, Бхагаван, становится слугой своих возлюбленных преданных, бхактой своих бхакт. Поэтому Кришна хочет убедиться в том, что наша бхакти чиста. Если у нас другие мотивы, Он исполнит наши желания и будет держать нас подальше от Себя. И суть в том, что мы должны понять, что этот мир не предназначен для того, чтобы сделать нас счастливыми. Самая большая ошибка всех людей, которые приходят в этот мир, заключается в том, что они думают, что этот мир предназначен для того, чтобы сделать их счастливыми. И т.к., в конце концов, из этого ничего не выходит, они чувствуют себя обманутыми. Этот мир на самом деле предназначен только для одного – чтобы мы могли служить Кришне. До тех пор, пока мы живем в душном замкнутом мирке своих интересов, как мы можем быть счастливыми? Для того чтобы стать счастливыми, нужно жить не ради себя, а ради Бога.
По определению служение должно быть бескорыстным. Когда Нрисимха-дев пришел к Прахладе, Он сказал ему: «Проси у меня всего что хочешь!». Прахлад посмотрел на Него и сказал: «Ты думаешь, я служил Тебе, чтобы получить какую-то награду? Грош цена такому слуге, он - не слуга, он – купец. И более того, плох тот господин, который дает награду за служение своему слуге. Потому что он делает это тоже из корыстных интересов, потому что он хочет сохранить свое место Господина». Единственное о чем попросил Прахлад, это чтобы у него никогда не было других желаний в сердце. Когда Кришна видит это, сердце Его плавится, и Он хочет дать всю милость такому преданному.
В своих попытках понять чистое преданное служение мы должны узнать, что нам делать в отношениях с Кришной. И природа этих отношений такова, что человек может быть счастливым только тогда, когда он исполняет свои обязанности в этих отношениях. Если мы не делаем то, что мы должны делать, то кем мы тогда будем? Предателями! И счастья нам из-за этого не видать. Может ли быть счастливым муж, который изменяет своей жене, или жена, которая изменяет своему мужу? Нет. Если мы исполняем свои обязанности, то в результате этого появится цель – любовь. Результатом любых отношений, если они правильно построены, является счастье. И нам необходимо знать, что мы должны делать в отношениях с Богом. Кто-нибудь испытывал предательство своих близких? Своих мужей, жен, детей, родителей или духовных учителей? Такое бывает очень часто. Самая страшная боль, которую мы можем нанести близкому человеку – это когда мы перестаем исполнять свои обязанности. И чтобы не причинить такой боли Кришне, мы должны бескорыстно, из любви, служить Ему. Если мы хотим служить, то должны служить честно. Результатом этого будет счастье, потому что если отношения будут правильно построены, то человек обязательно будет счастлив.
Когда Кришна видит, что преданный готов всем пожертвовать ради Него, тогда Кришна готов всем пожертвовать ради такого преданного. Он жертвует Своим положением Бога и становится слугой своих слуг! И сегодня мы разберем вопрос, на котором закончили вчера – как вступить в личностные отношения с Кришной. Для этого нужно понять, что делает Кришна ради своего преданного и что делает преданный ради Кришны. На какие жертвы идет один и другой.
Бхишма-дев прославляет Кришну–Партха-саратхи. Кришна ради Арджуны решил нарушить Свое слово, и Бхишма вспоминает это, и восхищается этим. Он видит, какая любовь была между ними. Один был готов нарушить Свое слово, другой бросил все и кинулся останавливать Кришну. Бхишма видел это, и он доказал всему миру, как Бхагаван любит своего бхакту, и на что Бхагаван готов ради своего бхакты. Бхишма говорит, что если мы подумаем над тем, что делает Кришна для Своего преданного, то до какой-то степени мы сможем понять Его любовь к Своему преданному. И если мы поймем это, то мы поймем все остальное, в том числе и причину мук, которые испытывает преданный, и которые как бы посылает ему Сам Кришна. Кришна посылает все эти испытания, чтобы доказать всему миру чистоту любви Своего преданного и также показать, что ради защиты Своего преданного Он может идти на самые огромные жертвы.
Кришна – душа души всех живых существ, сарватмана. Он в сердце всех живых существ; самадришу – Он одинаково относится ко всем живым существам; адвайасйа - Он не отличен от всего сущего; анаханкритех - у Него нет аханкары, у Него нет никакой гордости. Когда Кришна что-то делает для Своего преданного, Он не думает, что этим Он унижает Свое достоинство. Почему? Потому что према Кришны – ниравадхйасйа – самая чистая. Бхишма объясняет природу Кришны: для Кришны нет ничего низкого и ничего высокого. Кришна – личность, Он – не Брахман, и поэтому Он пристрастен, и в то же время беспристрастен.
Иногда люди спрашивают, почему Бог дает им столько страданий? Потому что Богу нет никакого дела до наших страданий. До страданий обычных живых существ Богу нет никакого дела! Он создал закон всеобщей вселенской справедливости, закон кармы, и каждое живое существо само разбирается с этим законом. Как Верховный Брахман этого мира, Он не вмешивается в его дела. По отношению к обычным людям, которые не хотят ничего общего иметь с Богом, Бог отдает их на волю вселенского закона. Но это не так по отношению к Его преданным. Когда мы становимся преданными Бога, Он начинает вести себя по-другому и для Него нет ничего унизительного в этом. Мативайшамйам означает, что когда Бог служит Своему преданному, Он не чувствует никакого унижения, потому что для любви нет ничего унизительного. Для матери моча ее сына подобна водам Ганги. Когда мы любим, то нет различия между высоким и низким. Такие различия появляются, когда нет любви.
Это наблюдается в варнашраме-дхарме. Там люди никогда не будут делать то, что унизит их достоинство. Допустим, шудра, который выполняет ремесленную работу, никогда не будет подметать. Подметальщик никогда не будет чистить туалеты, а чистильщик туалетов гордиться тем, что у него высокое положение чистильщика туалетов, и он никогда не опуститься до того, чтобы…ну и т.д. Варнашрама-дхарма очень четко делит людей по категориям только потому, что варнашрама не основана на любви. Махараджа Пратапарудра, великий царь- кшатрий, взял метлу и с огромным удовольствием подметал дорогу перед колесницей Джаганнатхи. Ниже подметальщика улиц могут быть только чистильщики туалетов, но Махараджа Пратапарудра стал мести. И когда Господь Чайтанья увидел это - сердце Его расплавилось. Для нас это кажется обыденным делом, но для человека, воспитанного в другой культуре, это было чем-то невероятным.
И Кришна с гордостью делает то, что Он делает для Своих преданных, потому что для Него любовь превыше всего. В любви нет разделений. У Кришны нет аханкары, Он – ниравадхйасйа, абсолютно чист. Почему стыдимся мы, и почему у нас есть гордыня? И почему есть что-то, что мы никогда не будем делать? У Кришны нет ложного эго, потому что Он совершенен. У нас есть ложное эго, потому что мы несовершенны. Почему мы пользуемся гордыней? Потому что это способ скрыть свои недостатки. Кришна идеален, Он совершенен. Любой Его поступок совершенен. Кришна убежал с поля битвы, что совершенно не допустимо для кшатрия, и Кришна не скрывает этого. Кришна ворует масло и с гордостью говорит о том, что Он – вор. Даже когда Кришна мочится, это проявление Его величия. Все, что делает Кришна, продиктовано любовью, и все, что Он делает - совершенно бескорыстно.
Когда мы читаем, что Кришна делает ради любви, у нас могут возникнуть сомнения, - а так ли уж хороша эта любовь? Если ради любви Кришна унижается, начинает мыть лошадей Своего преданного, может Он этим наслаждаться? В мусульманстве считается, что если мы хоть что-то говорим про Бога, то сам этот факт уже является унижением Его достоинства. Но мы говорим о том, что Он ворует масло; что по ночам Он танцует с чужими женами и моет лошадей своих преданных. Почему? Потому что мы знаем, что, что бы Он ни делал, это ни коем образом Его не унижает. И этим мы прославляем Кришну, потому что Он спускается со Своего положения и делает то, что Он делает. И в этом величие преданного служения. В этом чистота любви, которая связывает Кришну и Его преданного. И Кришна ничего не ждет от Своей любви. Он просто любит, и Его преданный просто любит. Кришна ведет колесницу каждого из нас, Он находится в нашем теле и Он говорит, что находится в сердце каждого живого существа и направляет его. Он все время советует нам из сердца. Кришна ведет нас по жизни. Кришна одинаково смотрит на всех, и поэтому Он не делает различий между собой и всеми остальными, и поэтому у Него нет никакой гордыни, аханкары. До тех пор, пока мы будем делать различия между собой и другими людьми, у нас будет сохраняться аханкара.
Кришна видит всех остальных как продолжение самого Себя, Он видит всех нас как Свою собственную энергию, поэтому у Него нет гордыни и есть только Любовь. И в наше сердце войдет любовь, когда мы обретем все эти качества, когда мы поймем свою глупость и свои глупые бессмысленные попытки скрыть свои изъяны под маской гордыни.
И в конце Бхишма-дев говорит, что любовь Кришна - самая чистая, поэтому Он готов делать все, что угодно. И готов причинять нам страдания, потому что Он любит нас, потому что Он хочет сделать нашу любовь к Нему еще сильнее, еще чище, и поэтому с нами происходит то, что происходит. Это ответ на вопрос, который мы поставили в начале семинара: почему плохие вещи происходят даже с самыми чистыми преданными. Шрила Прабхупада, ки - джай!

Категория: Бхакти Вигьяна Госвами | Добавил: jana (10.10.2008)
Просмотров: 3067 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора