Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Бхакти Вигьяна Госвами

Бхакти Вигьяна Госвами, ЧЧ Мадхья-лила 20.108-109
Бхакти Вигьяна Госвами. Лекция по ЧЧ Мадхья-лила 20.108-109, прочитанная в Москве в 2006 году.


«Изначальная природа живого существа быть вечным слугой Кришны, потому что оно принадлежит к пограничной энергии Кришны и является сущностью одновременно тождественной и отличной от Господа, подобно маленькой частице солнечного света или огня. У Кришны есть три вида энергии».

Санатана Госвами, держа соломинку в зубах, со слезами на глазах обратился к Господу Чайтанье с очень важным вопросом: «Кто я такой и почему я страдаю здесь?». Это вопрос, с которого начинаются духовные поиски любого живого существа. Это далеко не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд, потому что сам факт нашего страдания подтверждает, что все, что мы думали раньше о себе, было неправильным. Мы все знает, кто мы такие, что мы собой представляем или хотим представлять, но, тем не менее, патологическая неопределенность все же есть. Нам кажется, что осталось совсем немного для того, чтобы устроиться в этом мире, и поэтому глубинный смысл этого вопроса заключается в том, что мы должны понять, каково наше естественное положение в этом мире. До тех пор пока мы не займем место, которое нам отведено в мироздании, мы не будем по настоящему счастливы. Поэтому Санатана Госвами спрашивает, почему он постоянно страдает в этом мире, и дальше он говорит, что он не знает сути пути обретения своего истинного положения, он не знает ни цели, ни способа ее достижения.

Итак, мы должны задать себе 3 вопроса в этой жизни: кто я такой, какова моя цель и как ее достичь. Шрила Прабхупада говорит в одном из комментариев в БГ, что причиной беспокойств, которые человек испытывает в этом мире, является отсутствие у него высшей цели. Это гениальное утверждение. Как только мы утверждаемся в высшей цели, выше которой нет, и не может быть, то естественным образом к нам приходит покой радость умиротворение.

Господь Чайтанья отвечает на эти вопросы, казалось бы простыми словами, но они далеко не так просты. На первый вопрос Он отвечает, что сварупа живого существа всегда быть слугой Кришны. Эту сварупу невозможно поменять, потому что в этом заключается наша глубинная суть. Но наша трагедия заключается в том, что мы относимся к пограничной энергии, и в этом смысл наших мук и наших поисков. Мы зависли между духовным и материальным миром, и мы должны принять прибежище либо в одном мире, либо в другом. Мы выбрали материальный мир и определили себя, как вечного слугу своего тела. Мы определили себя через материальные привязанности и материальные связи, которые по определению не вечны. Мы все время пытаемся найти свое место в этом мире, но его здесь нет. Мы всегда будем являться атомарными частицами, и это положение невозможно изменить. Сложностью для нас является то, что мы должны поменять свое отношение к самому себе. Сейчас много говорят, что нужно избавиться от всех привязанностей и желаний. Но жизнь – значит привязанность. Живое существо должно быть привязано. Даже в силу своей крошечной природы, мы буквально должны быть к чему-то привязаны, иначе нас куда-нибудь унесет. Суть в том, что мы должны заменить материальные привязанности на духовные, и когда дело доходит до практики, когда нам предоставляется возможность рвать материальные привязанности, мы даем задний ход.

Когда мы становимся на духовный путь, мы должны привязаться ко всему, что связано с духом, и мы должны действительно развязать узлы, которые держат нас в этом мире. В этом заключается интрига, ключ духовной жизни. Нам кажется мучительным избавление от привязанностей, потому что мы не можем представить себя свободными от них, через привязанности мы становимся счастливыми, мудрыми. Единственное, что нужно поменять в привязанностях - материю на дух. Мы должны понять, что это значит. Это нечто очень важное, что должно произойти в нашем сердце.

Когда в начале нашего пути мы обретаем веру, перед нами открывается новый мир, и в этот момент мы начинаем делать глупости. Мы бежим к людям и всем без разбора говорим о Кришне, потом начинается садхана. Но что мы должны понять после первого этапа фанатизма? Это то, что дальше будет долгий и кропотливый процесс замены материальных привязанностей на духовные, через Кришну. Суть и смысл садханы – увидеть все, связанным с Кришной, причем реально почувствовать это. Мы не обрываем свои связи здесь, мы ищем свое место не отдельно от Кришны, ни помимо Него, а в контексте Его. Мы должны привязаться к преданным, к своим близким, родным, с пониманием того, что все это связано с Кришной. Только так. Мы должны во всех и во всем увидеть объект нашего служения.

Рупа Госвами описывает шуддха-садхана-бхакти. Первым ее элементом является поклонение коровам. Это не значит, что им нужно проводить пуджу, корова это не оценит. Все значительно проще – поклоняться коровам, значит дать им пучок травы. Но смысл этих вещей в том, что мы должны увидеть этот мир по-другому. Сначала через какие-то особые священные объекты, но потом мы будем поклоняться собакам, муравьям. Им тоже не надо проводить пуджу, достаточно не причинять им беспокойства.

Сейчас мы пытаемся весь мир заставить крутиться вокруг нашего тела. Но мы должны увидеть, что весь мир давно уже вращается вокруг Бога, потому что Он находится в центре, мы же всегда будем находиться на периферии. В этом смысл садханы. Зачем мы обходим вокруг Туласи, вокруг святого человека 3 раза? Смысл этого в том, что мы должны заставить свой ум вращаться вокруг этого объекта, чтобы поставить этот объект в центре своих мыслей. Спасибо вам большое за ваши искренние попытки это сделать.

Категория: Бхакти Вигьяна Госвами | Добавил: shabda (19.06.2008)
Просмотров: 2538 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора