Просветленный разум характеризуется тем, что у
человека нет никаких сомнений, какая у него цель и каким кратчайшим путем,
прямым путем можно дойти до этой цели.
Когда я полностью
срастаюсь с желанием, я уже ничего не знаю, и любое препятствие, которое
мне мешает, вызывает гнев. Если маленький ребёнок чего-то захотел, и ему не
дают этого, он начинает орать, он становится красным, он топает ногами. И если
попытаться его оторвать, он будет брыкаться. Сил у него появится как у
взрослого мужика. Потому что кродха уже включилась. Когда человек одержим
гневом, он забывает всё, он не думает ни о каких последствиях, ни о чём. Иногда
каким-то чрезвычайным усилием воли, если у человека есть сильный разум, человек
в этот момент может себя остановить. Но, как правило, это невозможно.
[когда] - when[when] когда, хотя; [now] сейчас, теперь, в настоящее время[when] когда, если, как только; [as] как, так как, когда; [just as] когда, в то время как
Суть в том, что есть
какие-то изначальные качества, которые либо дают решимость, либо лишают
решимости. Но у каждого из нас есть эта нерешительность внутри, даже если у нас
есть предрасположенность быть решительными. У нас есть причины, почему человек,
вставший на этот путь, часто возвращается назад, начинает топтаться на одном
месте. Эти причины заключаются в том, что у каждого из нас есть некий опыт, который на
санскрите называется «самскары»,
некая память. Эта память тянет нас назад.
Что нужно людям? Чтобы какой-нибудь авторитет
оправдал их естественные склонности. Снова и снова я слышу о том, что GBCодобрило употребление
шоколада. Но Джи-Би-Си никогда не одобряло употребление шоколада. Был слух, я
не знаю, откуда этот слух пошел. Снова и снова люди говорят о том, что
Джи-Би-Си одобрило. Почему люди говорят об этом? Любой, кто оправдывает эту нашу природу,
безусловно, будет очень популярен среди людей
Часто люди вступают на духовный путь, но очень скоро они забывают, зачем
они пришли. Духовная жизнь – это категорический поворот на 180˚, переворот в нашем
уме, переворот в наших ценностях, с нашем сознании. Вечны только понятия: я – слуга Бога, и Бог, которому я хочу служить.
Сильные, неисполненные желания будут всегда отделять и отдалять нас от цели. В ведической культуре было принято, чтобы человек исполнил какие-то свои желания, чтобы ум его был спокоен. Чтобы он понял, что желания исполнились и не принесли ему счастья, счастливее он от этого не стал, поэтому надо повернуться или устремиться к чему-то более высшему. Мы должны реально оценивать и видеть, что нас приближает к Богу, и что нам мешает на этом пути, отдаляет. Нужно хорошо видеть путь, все опасности и засады.
Благодаря милости Господа Чайтаньи наши каменные сердца трогаются. Что-то начинает шевелиться в нашем уже полностью очерствевшем сердце. Иногда мы думаем, что наши сердца мягкие, но нет, наши сердца каменные. Но даже в этом каменном сердце иногда рождается искра чего-то необъяснимого, и иногда в этом каменном сердце вдруг начинают течь слезы.
Если Кришна видит, что мы слушаем о Нем, борясь со сном во время джапы, изредка поглядывая на часы, но все равно слушаем, если в нашем сердце есть желание не совершать оскорбления, если есть решимость преодолеть трудности, вера и смирение, то все остальное Кришна даст Сам.
Почему мы все время, зная, что счастье нужно искать не здесь, а там, продолжаем искать его здесь? Почему нас все время невольно разворачивает в другую сторону? Потому что центр нашего сознания смещен, как у известной игрушки Ванька-встанька. Наш центр также смещен, и смещен он к половым чакрам. И кто может поднять этот центр? Доял Нитай!!!
И, конечно же, лучше играть роль преданного, чем какую-то другую роль, но нужно как можно скорее ощутить, почувствовать себя преданным внутри. Мы должны понять, что только преданность может сделать нас счастливыми и что больше ничего другого нам не нужно. Беда в том, что у нас остается трусливая мысль, что мы не сможем прожить без других вещей в этом мире.