Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Бхакти Вигьяна Госвами

Бхакти Вигьяна Госвами, Тайна « Рамаяны»
Бхакти Вигьяна Госвами. Тайна « Рамаяны».


До сих пор люди не понимают тайну «Рамаяны».

 

Аваджананти мам мудха

манушим танум ашритам


Шрила Прабхупада цитирует этот стих из БГ. Кришна говорит, что когда Он приходит в образе человека, люди смеются над Ним. Они считают, что Господь в майе. Допустим, подходит к Рамачандре какой-нибудь бхакта, который прошел бхакта-программ, и говорит: «На твам шачитум архаси» с русским акцентом. «Тебе не пристало скорбеть». Глупцы говорят о том, что жил какой-то царь, и он был в майе, у него украли жену, он был к ней сильно привязан, в отличие от нас, и поэтому он стал скорбеть. Майавади говорят, что Рамачандра притворялся. Он знал, что Равана украл Ситу, что она находится в надежном месте, а Равана украл тень Ситы. Он разыграл все это, чтобы ввести людей в заблуждение, потому что Ему нужен был предлог, чтобы убить тысячи-миллионы демонов-ракшасов. Люди, зараженные гьяной, будут говорить, что Рамачандра притворялся. Люди, зараженные кармой, будут говорить, что Господь был обычным человеком и находился в майе. Но кто на самом деле может понять, что происходило с Господом? Только бхакты. Бхактья мам абхижанати. Кришна говорит, что понять Его может только тот, у кого есть любовь, потому что любовь меняет наше видение.

Сейчас я расскажу секрет «Рамаяны», который никто не знает, потому что все люди в этом мире заражены либо кармой, либо гьяной. Бхакты собрались в этой алтарной, но даже они ничего не понимают, потому что это – сокровенная тайна. В первой сцене Нарада рассказывает Вальмики «Рамаяну». Во второй сцене Вальмики идет к реке рано утром. Особый покой окружает его, покой, который бывает только рано утром. Те люди, которые научились рано утром вставать, будут ценить это время суток. Особая тишина характерна для этого времени внутри и снаружи. Ученик Вальмики идет с ним. Вальмики отдает ему свою одежду, и сердца ученика и учителя переполнены счастьем. Вальмики видит, как две цапли танцуют. В основном танцует, конечно же, самец. Самка делает вид, что самец ей неинтересен. Вальмики смотрит на это и умиляется, он видит, что в этом мире есть любовь, и в этот момент стрела, откуда ни возьмись, вылетает и попадает в сердце цапли-самца. Он падает замертво и самка, которая только что отворачивалась, падает на его тело и начинает плакать, и скорбь сострадания появляется в сердце Вальмики. Из его уст вылетает проклятие, и оно вылетает в виде стиха: «О, охотник, ты посмел убить эту птицу, в тот момент, когда она забыла себя от любви. Я проклинаю тебя – отныне ты не будешь знать покоя в этом мире». Он сам прислушивается к этому проклятию и повторяет его снова и снова. И в чем смысл этой ситуации? Очень большой секрет сокрыт в этой сцене. В ней объясняется, каким образом скорбь или материальный шок, становится наслаждением. Результат материальной жизни один – смерть, разрушения, скорбь, разлука, в материальном мире столько горя! Здесь есть любовь, но она очень скоротечна, столько горя, столько бессмыслицы. И от этого горя у Вальмики родилась шлока, и когда мы читаем стихи, исполненные страдания, что мы чувствуем? – Наслаждение! Как называется чувство, которое испытывает человек, когда читает о чужой боли, которая изложена в поэзии? - Раса.

Раса – удивительная вещь. Будьте очень внимательны, это очень важно. Если вы поймете это, это сможет поменять всю вашу жизнь! Поменять всю жизнь к лучшему. В самом начале Рамаяны содержится ключ к этой тайне, который большая часть людей пропускает или не замечает, и поэтому они видят Рамаяну в одной плоскости. Шрила Прабхупада объясняет, что с первого взгляда Рамаяна напоминает обычную материальную сцену – мужчина привязан к женщине. Когда такое происходит, то, что бывает? Ничего хорошего! В результате привязанности приходит горе. Но это один материальный срез. Если человек не пользуется этим ключем к разгадке, а этот тайный ключ изложен во второй главе Рамаяны, то он теряет весь смысл Рамаяны.

Рамаяна раскрывает секрет того, как ощутить бесконечное счастье. Секрет заключается в расе. Когда мы описываем горе в поэзии, то это горе становится для нас счастьем и наслаждением. Почему некоторые люди любят смотреть фильмы ужасов? Если бы им предложили поучаствовать в этом фильме, они бы не согласились. Они испытывают расу, когда смотрят фильм, они радуются тому, что не они являются участниками происходящих событий. Секрет, о котором я говорю далеко не тривиальный. Большинство людей не понимает этого. Кришна говорит со скорбью в БГ, что много людей пытается что-то понять, но во-первых, очень мало людей пытается понять, а из многих миллионов, никто не понимает, и поэтому - стоит ли пытаться? Но ради одного из миллиардов стоит это сказать. Кришна говорит, что, в сущности, для того, чтобы перейти в иное состояние бытия, ничего не нужно, нужна только раса. Когда человек общается с Богом, то что бы он ни испытывал, является счастьем. В материальном мире, что бы мы ни испытывали, является горем, и даже счастье здесь омрачено тем, что оно кончается. И кончится оно раньше, чем мы думаем. И тогда мы начинаем плакать и сокрушаться.

Духовный мир не является статической застывшей грудой счастья. Секрет, который никто не понимает, заключается в том, что вечное блаженство духовного мира имеет все то же самое разнообразие, которое есть здесь, и гораздо больше. Шрила Прабхупада говорит в комментарии, что Господь Рамачандра падал в обморок от горя, он сходил с ума, но в тот же момент, он был бесконечно счастливым, таким счастливым каким вы никогда не были и не будете… Если не будете повторять Харе Кришна мантру, 16 кругов каждый день.

Кришна – есть раса. Та маленькая искорка счастья, которую мы иногда испытываем, это всего лишь бледная тень расы. Но когда человек приближается к Богу, а Бог – есть раса, Бог есть нечто невероятное, и любые отношения с Богом, какими бы они ни были, даже если это разлука, даже если они кажутся болью, имеют природу бесконечного блаженства. Господь Чайтанья пришел ради нас с вами, для того чтобы мы сидели и тяжело вздыхали и думали, когда же закончится лекция, и начнут раздавать прасад. Вот это раса! Господь Чайтанья пришел к нам, чтобы в какой-то момент нас коснулась раса. Рупа Госвами объяснил, как раса или любовь может стать йогой, как систематически человек может обрести не только любовь, но и достичь высшей степени любви, такой любви, которой никогда и никто в этом мире не испытывал. Любовь может стать дисциплиной и эта дисциплина может привести человека на высшую ступень блаженства.

Многие говорят, что Господь Чайтанья всем раздал любовь, кроме них. Это не правда! Кто чувствовал счастье, когда он впервые понял, что Бог есть? В это время вы испытывали бхаву. На самом деле преданный до шраддхи испытывает бхаву. сначала приходит бхава, потом шраддха. Господь Чайтанья сразу дает нам почувствовать бхаву. Господь Чайтанья говорит, что если вы хотя бы раз почувствовали дрожь в теле от звука святого Имени, если хотя бы раз, когда вы пели киртан, слезы потекли из ваших глаз, если хотя бы раз, слушая лекцию, вы обрели какое-то откровение, для вас все кончено!!! Вы дойдете до конца! Говорится, что если бревно оказалось в реке, то как бы оно ни плыло, как бы его ни прибивало к берегу, рано или поздно оно окажется в океане, потому что река течет. Любой, кто вошел в движение Господа Чайтаньи, будет купаться в океане премы. Даже если иногда нас будет прибивать к берегу, и мы будем лежать сохнуть и ворчать на других, кто продолжает плыть, в какой-то момент река разольется, и мы снова окажемся в реке и поплывем к океану.

Любой, кто приобщается к расе, кто становится хоть чуть-чуть ближе к Богу, кто хоть какие-то отношения или ощущения чувствует к Богу, рано или поздно обретает самое высшее блаженство. Вся Рамаяна посвящена только этому, и поэтому она несет в себе эту тайну, потому что когда мы слушаем Рамаяну, когда читаем ее, мы становимся ближе к Богу и испытываем расу. Когда мы повторяем мантру, мы соприкасаемся с расой, и если мы слушаем правильно, слезы начинают течь из наших глаз. Это единственный способ выйти из материальной двойственности счастья и горя, которая в сущности одно сплошное горе, потому что нам все время чего-то не хватает. Поэтому, мы должны снова и снова слушать Рамаяну, для того, чтобы, в конце концов, обрести любовь и сойти с ума от любви. Кто-нибудь хочет сойти с ума от любви???

Категория: Бхакти Вигьяна Госвами | Добавил: shabda (19.06.2008)
Просмотров: 3292 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора