Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Бхакти Вигьяна Госвами

Бхакти Вигьяна Госвами, ШБ 1.1.14, Юрлово, 2006 г.

Могущество святого Имени и как получить возможность Его почувствовать.

 

«Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое Имя Кришны, которого боится сам страх».

Шаунака Риши продолжает задавать свои вопросы Суте Госвами, и все эти вопросы проникнуты одним настроением, желанием помочь живым существам избавиться от страданий. Мудрецы Наимишараньи знали, что люди в Кали-йугу ослабеют, что жизнь их будет короткая, и прожить ее нужно будет в суете. Нужно будет использовать эту короткую жизнь с плохой памятью, плохим здоровьем для того, чтобы что-то успеть. И как людям понять, каков путь?

Существует 6 вопросов, которые задают мудрецы, но по сути, это один вопрос - как обрести высшее благо, и в чем оно состоит. 3 промежуточных вопроса касаются Кришны – почему Он пришел как сын Васудевы и Деваки, почему Он пришел в тюрьму материального мира, Он – Верховный Господь, вечно свободный, приходит в тюрьму! как Он творит этот мир, эту сцену, на которой разворачиваются Его игры, и каковы Его разнообразные воплощения. Все эти вопросы связаны с тем, как обрести благо. На самом деле наша религия уникальна. Только в нашей религии говорится, что Бог приходит на Землю, чтобы спасать Своих преданных. То, что Бог приходит сюда, в эту темницу материального мира, является Его высшей милостью. Даже просто слушая о том, как Господь приходит в этот мир, мы можем освободиться от страданий этого мира. Но также процесс слушания зависит от того, кто слушает и кого. Но в целом, сама причина прихода Господа заключается в том, чтобы спасти нас. И говорится, что не только приход Господа может спасти нас, даже просто само Его Имя, только одно Оно уже может спасти. Даже если мы не знаем о Его могуществе, все равно Оно спасает нас.

Мы запутываемся в этом мире, но есть одно средство, которое может помочь нам выбраться из этого болота. Тот человек, который протягивает нам руку помощи, должен находится вне круговорота рождений и смертей. Это средство – святое Имя Господа. Имя Господа может уничтожить смерть и страх смерти. Кришна – владыка всего сущего и вся Его сила вложена также и в Его имя. Как это может быть? Шрила Джива Госвами вслед за последователями карма-мимамсы говорит, что даже звуки материальной природы имеет вечную природу. Все звуки созданы Самим Богом, они являются Его тонкими энергиями. Но среди всех этих звуков Имена Господа имеют особое значение. Одно Имя Вишну лучше, чем все звуки Вед, но одно Имя Рама лучше, чем тысяча имен Вишну, а одно имя Кришна - лучше трех имени Рама. Почему же мы не ощущаем всего могущества святого Имени? Потому что с одной стороны это несомненный факт. Веды не случайно выделяют святое Имя. Но мы произносим святое Имя недуховным языком, через недуховные голосовые связки. Шрила Джива Госвами очень интересно объясняет этот парадокс. Он говорит, что когда мы произносим Имя Кришны, произносим, на самом деле, не мы. Он приводит стих их Падма Пураны - атах шри кришна намади - все то, что связано с Кришной, невозможно постичь или осознать с помощью материальных чувств, поэтому на бхавет грахи индрийах – с помощью грубых чувств это невозможно сделать. Что же тогда происходит, когда мы материальным языком произносим Имя Кришны? Севонмукхе хи джихвадау тваям эва спуратьядах – что происходит в этот момент?

Когда у нас появляется желание служить, Сам Кришна проявляется на нашем языке. Когда у нас появляется желание служить святому Имени в виде повторения этого Имени, то святое Имя Само возникает на нашем языке. Мы должны понять, что мы не можем по своему желанию произнести святое Имя, также как по своему желанию мы не можем увидеть Кришну, единственное, что мы можем сделать – это захотеть служить святому Имени. Шрила Джива Госвами настаивает, что этот мистический процесс происходит всякий раз, когда мы произносим святое Имя, и в основе этого стоит только одно – наше желание служить Ему, и в этот момент Кришна милостиво проявляет Себя в виде звука на нашем языке.

Следующий вопрос, который может возникнуть - почему остальные люди не испытывают могущества святого Имени? Потому что мы совершаем оскорбления. Бхактивинод Тхакур объясняет в «Харинама-чинтамани», что святое Имя обижается, когда мы произносим Его с оскорблениями. Хотя Кришна отвечает на наше желание служить и проявляется на нашем языке, но из-за наших оскорблений Он обижается и вбирает в Себя все Свои энергии. Он не проявляет всего могущества, когда мы совершаем оскорбления. Именно поэтому мы должны повторять святое Имя столько раз, именно поэтому очищение происходит так медленно, именно поэтому мы не испытываем всей силы и могущества святого Имени. Более того, если мы упорствуем в своих оскорблениях и не пытаемся от них избавиться сознательно, тогда повторение святого Имени приводит к более худшим результатам. Шрила Джива Госвами описывает эти 5 губительных последствий оскорбительного повторения святого Имени.

Сначала человек становится лицемером, потом он лишается веры, и у него появляется привязанность к вещам, которые разрушают бхакти. У него появляется лень к садхане, и одновременно с этим он начинает гордиться своими достижениями в преданном служении. Поэтому главный итог этого стиха заключается в том, что мы должны быть полностью уверены в силе святого Имени. Одновременно с этим мы должны понимать, что чтобы убедиться в силе святого Имени, мы должны вкладывать свое сердце в воспевание. Мы ни в коем случае не должны оскорблять того, что хоть как-то связано с именем Кришны, потому что любые наши оскорбления будут иметь природу прямо противоположную природе Бога и вместо того, чтобы приближать, они будут удалять нас все дальше и дальше от Кришны. Служение приближает нас к Богу, а оскорбления отдаляют. Именно поэтому многие преданные чувствуют, что они топчутся на месте. Мы должны понять, что такое оскорбления, и каким образом они противоречат природе служения и уводят нас от Кришны. Оскорбления делают сердце человека с высшей степени неприспособленным для проявления любви. Апарадха – Радха – любовь, апа – то, что удаляет нас от любви. Апарадхи делают сердце человека каменным.

Категория: Бхакти Вигьяна Госвами | Добавил: shabda (19.06.2008)
Просмотров: 2520 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора