«Некоторые ученые люди говорят, что все виды кармической деятельности должны быть оставлены, как греховные. Но иные мудрецы утверждают, что не следует отказываться от жертвоприношений, благотворительности и тапасьи». Мы все думаем, что мы обладатели бхакти, но мы становимся обладателями бхакти только по милости бхакты, когда мы его чем-то порадуем, или когда он решил нас спасти, видя, что мы не имеем никаких хороших качеств, и что мы первые кандидаты для спасения. Не имея бхакти, преданный не мог бы раздавать свою милость другим. Только благодаря этому он способен пробуждать бхакти в сердце другого человека. Беспричинную милость Господа следует понимать, как беспричинную милость преданного, которая выше мирского благочестия. Благочестие не является причиной получения бхакти. Иногда мы видим, что люди, прослужившие много лет, начинают считать, что результатом их преданности являются определенные их качества, что возможно в прошлом они были в какой-то религии, что они в прошлом совершили много благочестивых поступков, что у них интеллект выше и сердце чище. Все это майа! Единственная причина, что кто-то из нас получил преданность и удачлив - это сострадание какого-то преданного. Из сострадания он дает нам это, нет иной причины! Господь наделяет своего преданного могуществом по своему желанию – раздавать милость Бога. Таким образом, если у преданного не будет желания дать бхакти, мы его не получим. Этот способ называется сва-крипа-шакти. Если мы не снискали милость преданного, то Кришна никогда нам Сам ничего не даст, потому что план Кришны таков: «Я создал это материальное проявление лишь для того, чтобы в него вошли глупые живые существа в погоне за независимым наслаждением, чтобы они запутались в последствиях своей кармы, получили реакции, разочаровались и встали на путь преданного служения, и возвратились назад, домой к Богу». Кришна ждет, когда нам надоест убегать от смерти. Но посмотрите, сколькие из нас получили милость без этого! Какова причина того, что мы получили такую милость? И говорится, что ни одно живое существо, как бы оно ни страдало, не способно само встать на путь преданного служения. Даже если мы настрадались очень сильно, в лучшем случае мы встанем на путь карма-канды. Что это значит? Мы встанем на путь религии, которая очистит нас от последствия грехов. Мы можем пройти все виды религиозности, но это еще не означает, что мы получим бхакти. Мы должны снискать сострадание у преданного. И преданный из сострадания к нам дает нам бхакти. Итак, что такое благотворительность? Это принесение жертвы через вайшнавов. Если бы Шрила Прабхупада не проявил к нам сострадания, мы бы здесь сейчас не сидели и у нас не было бы ни одного гуру. Всех нас спас Шрила Прабхупада, он захотел по своей беспричинной милости спасти нас. Он поставил под удар собственную жизнь в 70 лет, собственное освобождение, собственные наслаждения духовной наукой ради того, чтобы спасти нас. Вот что такое Вайшнав! Он отказывается от своего личного счастья, ради счастья других живых существ и наделяет их преданным служением, готовя из них таких же сострадательных личностей, которые пойдут распространять его сострадание другим. Что такое тапасья? – Это нежелание наслаждаться своим благочестием, а вовлечь все, что у нас есть в служение вайшнавам в их миссии распространения харинама- санкиртаны. Ибо для счастья, как для духовного, так и для материального нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути. Господь Чайтанья дает 3 основные вещи, чтобы занять нас правильно: служение вайшнавам, распространение харинама-санкиртаны и совместное воспевание. Эти вещи должны нас соединить. Единственное, что может нас спасти – предание. Иногда мы принимает что-то, чтобы понять, что это надо выбросить. Ни кармой, ни йогой, ни развитием мистических способностей, ни знанием Аюрведы и джьетиш, ни гьяной, мы не сможем остановить грехи ни за одну, ни за миллионы жизней. Путь же бхакти-йоги дает каждому, независимо от его кармы, возможность снискать милость Господа, достигнув полного духовного совершенства за одну жизнь, если такой человек предастся преданным Господа. Бхакти так могущественно, и нет иной причины получить бхакти, кроме милости преданного. Если человек строго следует садхана-бхакти, исполняет указания ДУ и наставника, то постепенно его сердце очищается, и он достигает садхья-бхакти – совершенства в преданном служении. Преданное служение на самом деле очень простое и доступное, нужно только уметь раскрывать свое сердце, но раскрывать его нужно только опытному и продвинутому преданному, который сам прошел успешно все этапы садхана-бхакти и находится на ступени ништхи. Пока человек находится под руководством, он будет быстро подниматься с одной ступени на другую, если же он не прогрессирует, значит, он не делает так, как ему говорят. Для преданных подняться, означает углубиться. Харе Кришна! Шрила Прабхупада, ки-джай!