В БГ
говорится, что человек должен стать абхаям, бесстрашным. Чтобы узнать, трусы мы или нет, нас надо поставить в разные
ситуации, в которых мы из-за страха промолчим, предадим, смалодушничаем,
наврем, украдем и т.д. Все плохие качества проявятся в трусе, когда его припрут
к стенке.Трус может прыгать из
одной религии в другую, из одной ятры в другую, заниматься чем угодно, лишь бы
избавиться от этого преследующего чувства трусости. негодяйом нет ни одного хорошего качества, почему? трус
Часто мы принимаем свои материальные желания за духовные. Мы можем одно принимать за другое. Карма-йога в СК - это когда наше служение совпадает с нашими желаниями, а бхакти-йога – это когда не совпадает. Бхакти-йога – это когда мы делаем не то, что мы хотим, а то, что хотят от нас.
С самого начала человек должен слушать, и он должен заинтересоваться чистым преданным служением. С самых первых дней он должен знать, какова цель его деятельности. Цель деятельности – не поправить материальное положение, не избавиться от страхов и не удовлетворить любопытство, цель его деятельности – достичь чистого преданного служения. И чистая преданность дает према-бхакти. Поэтому говорится, что духовному учителю легко спасти ученика, который стремится к истине.
Кришна, говоря о нектаре и яде, подразумевает, что то, что является нектаром для тела, является одновременно ядом для души, и наоборот. Мы знаем, ум может наслаждаться только посредством тела, и поэтому ум через слух, через обоняние, через осязание ищет, где бы ему понаслаждаться. Вот почему говорится, что живое существо, отождествляя себя с грубым телом, на самом деле отождествляет себя с умом.
«Мое тело, которому после смерти суждено стать добычей собак и шакалов, не приносит мне, вечной душе, никакого блага. Оно не долговечно и может погибнуть в любой момент. Поэтому и само тело, и связанные с ним имущество, богатство и родственники должны трудиться на благо всех других, а иначе они станут источником бед и страданий».
Итак, ни деятельность, ни внешность ни о чем не говорят. Только умонастроение, мотивация и цель. Человек который преследует высокую цель, который таким образом служит Кришне, становится непобедимым, даже если внешне он ведет себя, как демон.
В шастрах говорится, что духовный воин принимает решение за 7 вдохов и выдохов и идет всегда прямо, не обращая внимание на все, что происходит вокруг него, сконцентрировавшись на цели. Другие люди годами думают, сколько кругов им повторять, нужно ли им получать инициацию, заводить семью или оставаться брахмачари, нужно ли им посвятить свою жизнь иллюзорному семейному уюту или работе, человечеству, нации. Они не разумны, и таких людей называют скупцами – крипана дураджана.
Сделайте Кришну своей целью! Что Кришна называет адхармой? Когда Бог становится не целью, а средством и методом. Вот почему Кришна приходит в этот мир, когда Он видит, что не остался никто, кто бы сделал Его своей целью. Остались те, кто используют Бога для того, чтобы разбогатеть, выздороветь и т.д. Такая религия называется адхармой. Это упадок религии.
Когда Гададхара пришел в дом Пунадрики Видьянидхи, первое, что удивило его - это то, что он попал во дворец. И он подумал, что великая личность не может жить во дворце. Для него это был абсурд. Где должна жить великая личность? Нигде! Под деревом!
Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что оскорбления являются тем видом апарадх, от которых труднее всего избавиться. Самая серьезная реакция за оскорбление – это исчезновение понимания важности общины. Человек полностью лишается понимания важности нахождения в общине. Может исчезнуть вкус к повторению святого Имени, могут развиться вкусы ко всем видам греховной деятельности, но если остался вкус находиться в обществе преданных, то все это пройдет.