Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Семинары » Бхакти Вигьяна Госвами

Бхакти Вигьяна Госвами. Германия. Семинар «Шаранагати». 3 лекция

Когда человек предается Господу, полностью, подчиняется Ему, то Он берет с радостью на Себя все заботы о нем.

Мы также знаем, что чудеса не всегда происходят. Вроде предались, а чудеса не происходят. И тут нужно хорошо понимать, каким образом Кришна защищает нас даже помимо всевозможных чудес. Кришна заботиться о нас, и для этого Он дал нам разум. Вчера мы говорили, что Шрила Прабхупада сказал, что предаться – значит пользоваться разумом. Беда в том, и это очень важно, что мы хотим предаться, и даже иногда готовы предаться, хотя у нас нет полной уверенности, что Кришна защитит,  и мы что-то делаем и что-то ожидаем, но ничего не происходит, и мы теряем веру. Если мы будем думать, что предание себя сопровождается чудесами, то это неправильное мышление. Почему? Чтобы по-настоящему предаться, нам нужно иметь разум. Когда мы предаемся, а чудес нет, то в разуме возникают сомнения: есть Кришна или нет, защищает Он меня или нет. И тогда человек, если он рассчитывает только на чудеса, будет вынужден либо разочароваться и потерять свою веру, либо он будет пытаться подавить свой разум. Это часто происходит с религиозными людьми, которые думают, что Бог будет спешить в ответ на просьбы предавшейся души. В нашем случае Кришна совершенно однозначно говорит, что разум – это инструмент, который Кришна нам дал. «Я даю разум, который позволяет им прийти ко Мне». Иначе говоря, мы не можем отказаться от разума, подавлять его. И каким образом сохранить разум и в то же время не  потерять веру? И здесь мы должны очень четко понимать, через что  к нам приходит защита Кришны. Через священные писания!

Для каждого живого существа милость Кришны приходит в образе священных писаний. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что милость Кришны приходит в виде Веды и Пураны. Кришна нас питает через священные писания, и через священные писания Кришна нас поддерживает, и через что Он нас защищает. И когда речь идет о священных писаниях, нужен разум, чтобы мы могли пользоваться ими. Мы не можем выключить разум и пользоваться шастрами. В связи с этим есть 4 формы защиты, которые мы получаем от священных писаний. 4 способа или средства, которые даны всем, к которым есть доступ у всех людей, которые изучают священные писания, если они хотят защиты от Кришны.

Кришна приходит в форме священных писаний и железно защищает нас. Если мы понимаем, что это Его защита, персональная защита, чтобы поддержать нас, то это и составит суть шаранагати. Мы сейчас быстро рассмотрим эти 4 вида, формы защиты.

1 вещь, которая защищает человека – это дхарма, описание принципов, правил, здорового, счастливого, осмысленного существования здесь в этом мире. Если человек пользуется этой дхармой, правилами, то он находится под защитой Кришны. В «Катха- упанишад» есть знаменитая аллегория о том, что в колеснице нашего тела седоком является наша душа, а возничим является разум. Та же аллегория есть в БГ: Арджуна - седок, а Кришна ведет его колесницу к нужной цели. Изучая священные писания, мы развиваем свой разум. Этот стих из «Катха-упанишад» звучит так: «Бог скрыт во всех живых существах, в сердце каждого живого существа, и Он не показывает Себя, на пракашате. Но Его можно увидеть с помощью разума, но этот разум должен быть тонким», т.е. его нужно отточить, сукшма. Когда разум становится тонким, человек начинает понимать, почему что-то происходит в мире, и как. Итак, если мы живем вопреки законам Бога, это разрушает нас изнутри. Но если мы следуем дхарме, то дхарма защищает нас.

2 вещь, с помощью которой шастры нас защищают, - парихара. Парихара – конкретные способы, средства защиты, различные упайи на разные случаи жизни. Когда у нас есть уже конкретная проблема или болезнь, для того, чтобы излечиться, нам мало просто стать вегетарианцами, например. Мы может излечимся, но не до конца. Для конкретной проблемы нужны конкретные решения, и в шастрах они есть. Например, в ШБ есть Нараяна-кавача, которая защищает от привидений, дурных влияний, от звездных влияний. Кавача, значит панцирь, кольчуга, что-то, что защищает нас от дурных влияний. В каких-то конкретных случаях, когда ситуация сложная, шастры дают конкретные рецепты, дают конкретные мантры. Мантры в ШБ даны для того, чтобы человек мог обращаться за защитой ни к кому-то, а к Самому Кришне. Мы также знаем, что когда с Кришной что-то случалось, что делала мама Яшода? Она читала мантры, ставили тилаки и т.д. Когда мы наносим мантра-тилаки – это тоже защитные мантры. Есть мантры, которые защищают от вожделения, для этого нужно возносить мантры Санаке Кумару и произносить его мантру. Все это есть в Бхагаватам.

В БГ упоминается это словосочетание тасмат апарихарьяртхе. Апарихар – средство спасения. Бывают ситуации в жизни, когда вроде бы уже все мантры прочитал, которые знал, и на голове уже постоял, и в лотосе посидел, и ко всем врачам и целителям сходил, а ситуация не меняется. И что БГ нам советует в этом случае? БГ говорит, что если вы столкнулись с ситуацией, на которую не можете повлиять, на твам шачитум архасипросто перестаньте беспокоиться. Это очень могущественный способ защиты.

Третий способ защиты - перемена своего отношения к ситуациям, которые мы не в силах изменить. Кришна нас защищает через шастры: «если не можешь ничего поменять, зачем беспокоиться? Прими это, попытайся взглянуть на это по-другому, попытайся превратить неизбежную ситуацию в урок». Кришна дает нам очень  мудрый совет: если вы не можете защититься, то меняйте свое отношение к ситуации. Не надо принимать эту ситуацию близко к сердцу, попытайтесь понять, что вам нужно понять, что нужно извлечь из этого события. Нужно превратить сложную ситуацию в урок. И этот урок будет нас спасать. И можем воспользоваться этим советом, только если у нас есть разум. Если мы его отключили, мы никогда не сможем этим способом воспользоваться. Этот способ будет действовать, когда разум проснулся, и когда разум хочет понять, почувствовать, ощутить присутствие Бога в нашей жизни. Если человек может извлекать уроки из событий, которые с ним происходят, означает, его разум проснулся, что человек по-настоящему ищет Бога. И принятие ситуации – это ответ Богу – «да, я принимаю это, да, я хочу прийти к Тебе». И это первый урок БГ -  в делах, в которых ничего не возможно поменять, нужно просто перестать беспокоиться. Это третий способ.

Четвертый способ – шастра дает нам дивья-гьян, божественное знание, которое говорит: ты - не это тело. Нет необходимости беспокоиться обо всех этих вещах. Когда мы хорошо ориентируемся в шастрах, мы всегда будем чувствовать себя под защитой этого духовного знания. Все, что происходит здесь, происходит по воле Кришны, который ведет меня к высшей цели, и мне нечего бояться. Когда это понимание из теоретического становится реализованным, оно даст нам самую большую защиту, которую Кришна нам дает.

Итак, самый главный способ, с помощью которого Кришна защищает нас в этом материальном мире – это шастры. Это Его слово, обращенное ко мне, Его конкретная милость. Когда мы поймем это, наше изучение шастр будет формой шаранагати, предания себя Кришне. Это не механическая вещь, чтобы сдать экзамен на пранаму, это наш способ понять волю Кришны в моей жизни и предаться Ему.

Харе Кришна! Спасибо большое, на сегодня все.

 

Категория: Бхакти Вигьяна Госвами | Добавил: jana (21.05.2013)
Просмотров: 2173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора