Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Бхакти Вигьяна Госвами

Бхакти Вигьяна Госвами. Лекция по ШБ 1.5.19. Первый опыт расы.

«Мой дорогой Вьяса, даже если преданный Господа Кришны порой падает, он, безусловно, не живет в материальном мире, как другие люди, занятые кармической деятельностью и прочим. Потому что человек, однажды ощутивший сладость лотосных стоп Господа, не может заниматься ничем другим, кроме как вновь и вновь вспоминать это экстатическое ощущение».

Нарада Муни отчитывает Вьясадеву, объясняя ему его ошибку. Это обязанность духовного учителя – указывать человеку на его ошибки. Это неблагодарный труд, потому что никому не нравится, когда ему указывают на его ошибки. Каждый человек считает себя всегда правым. «Все остальные могут ошибаться, но я – исключение из этого правила». Духовный учитель обязан указать человеку на его ошибки, и логика, которая стоит за этим – простая. Почему мы можем понять, но мы все-таки ошибаемся? По простому критерию – потому что мы несчастны. Чем руководствуется духовный учитель? «Если ты такой умный, то почему такой несчастный». С этого утверждения Кришна начал БГ, когда Арджуна проявил все богатство своей эрудиции и объяснил Кришне, почему сражаться не нужно. Кришна посмотрел на него и сказал: «Если ты такой умный, то почему такой несчастный?» Примерно той же самой логикой пользуется Нарада Муни в своей беседе с Вьясадевой. Он говорит: «Посмотри, ты несчастен, это значит, что ты ошибался». Он объясняет Вьясе, в чем его ошибка. И ошибка Вьясы заключается в том, что он обманул людей. На самом деле человек не может быть счастлив, если он обманывает других. И как Вьясадев обманул людей? Вьясадев написал и отредактировал все Веды. Разложил их так, что даже тупые люди Кали-йуги могут их запомнить и как-то понять. Он написал «Махабхарату», которая объясняет внутренний смысл Вед. Он канонифицировал все Веды и Веданту, самые сливки ведических писаний в виде Веданта-сутры, так, что опять же люди могли их понять. И тут приходит его учитель Нарада Муни и говорит: «Обманщик». Почему?

Нарада говорит, что Вьяса не просто совершил ошибку, он совершил непростительную ошибку, махан вьятикрамах. Буквально, совершил преступление. Почему? Джугупситам, отвратительная вещь. С точки зрения дхармы, «Ты описал дхарму так, что свабхава рактасья, что ты пошел на поводу у естественных привязанностях людей». «Ты начал говорить, что человек должен делать то, что ему нравится, в надежде на то, что потом он начнет делать что-то правильное». Иначе говоря, Нарада говорит, что Вьяса пошел на компромисс. Этот компромисс с Истиной сделал его несчастным. Люди последуют его указаниям, а последователей у него будет много, почему? Потому что он написал это так, что людям это будет нравиться. Но при этом ни сам Вьяса, ни его последователи счастливыми не будут. Они будут прикрываться его авторитетом, и, в конце концов, отбросят любую дхарму. Что нужно людям? Чтобы какой-нибудь авторитет оправдал их естественные склонности. Снова и снова я слышу о том, что GBC одобрило употребление шоколада. Но Джи-Би-Си никогда не одобряло употребление шоколада. Был слух, я не знаю, откуда этот слух пошел. Снова и снова люди говорят о том, что Джи-Би-Си одобрило. Почему люди говорят об этом? У людей есть природа с их привычками. Эта природа возникла в результате нашего долгого пребывания в материальном мире. Любой, кто оправдывает эту нашу природу, безусловно, будет очень популярен среди людей. С одной стороны у людей есть желание следовать дхарме, с другой стороны есть желание следовать своей собственной природе.

Вьясадев сказал: «Что главное для человека? Как человек может стать счастливым?» Если он будет исполнять свою дхарму. Правильно? Нет, не правильно! Сарва-дхарман паритьяджалавное для человека?  своей собственной природе. рме, с друго йстороне ен среди людей. потом он начнет длеать что-то правильное, мам экам шаранам враджа. Это то, что Кришна хочет сказать. А Вьясадев сказал, что человек должен исполнять свой долг, должен быть хорошим, тем-сем. Но Нарада называет его обманщиком. Обман заключается в том, что, несмотря на то, что свадхарма может возвысить человека, поднять его, но она не сделает его счастливым. Потому что, в конечном счете, свадхарма имеет отношение к нашей материальной природе. Как бы мы ни исполняли свою свадхарму, в конечном итоге мы все умрем. В окружении любящих родственников, которые будут плакать. Это, конечно, лучше, чем умереть грешником, который нарушил все, что только можно в этом мире, от которого все отвернулись. Но смерть есть смерть. И свадхарму невозможно унести в следующую жизнь. Свадхарма может стать просто бессмысленным исполнением своего долга.

ШБ начинается с других слов. Кришна в БГ тоже обманывает Арджуну. Что Он говорит? «Давай, Арджуна, Я тебе все объясню». Все объяснил и в конце говорит: сарва- дхарман паритьяджа. Вся БГ, 700 стихов, чему посвящена? – «Ты - кшатрий, исполняй свой долг, сражайся. Честь, почет, райские планеты тебе обеспечены. Гьяни очень дорог Мне, он – Моя душа. Занимайся гьяной, кармой», чтобы потом в конце сказать секрет: сарва-дхарман паритьяджа.

В начале ШБ Вьясадева прославляет ШБ как то произведение, в котором он не пошел ни на какие компромиссы. Дхармах проджита-кайтаво тра парамо нирматсаранам сатам. Любая каитаво-дхарма, любое занятие, которое основано на предании нашей высшей природы, /каитаво, обман означает/, что мы предаем высшую природу, ради того, чтобы потворствовать нашей низшей природе.

С самого начала преданного служения человек получает опыт, несравнимый ни с чем, даже если он обойдет весь мир, начиная с самой высшей планетной системы, до самой высшей. Опыт бхакти не имеет отношения к этому миру, и даже на самых первых своих шагах преданного служения, человек получает опыт, который он будет постоянно вспоминать, и который никогда не отпустит его. Это не сказки, это утверждение, которое Нарада Муни подкрепляет собственным опытом. Соприкосновение с преданным служением означает соприкосновение с внутренней энергией блаженства самого Кришны. Опыт этого соприкосновения оставляет след в самой душе. Материальные наслаждения оставляют след, в лучшем случае, в нашем уме.  И шрамы на нашем теле. Материальные наслаждения истощают ум и тело. Они оставляют глубокие следы в нашем сознании, но опыт преданного служения, при всей его тонкости и неуловимости, тем не менее, в соответствии со словами Нарады Муни, глубже, чем любой другой опыт. Что случается с человеком, который испытал этот опыт? Т.к. он получил этот опыт, он лишается возможности полностью сосредоточиться на материальных наслаждениях. Мы наслаждаемся, а сосредоточиться на них не можем. Это издевательство какое-то. Мы можем получить удовольствие, только если полностью поглощены чем-то. Но когда мы получаем гораздо более высокий опыт, опыт высокого наслаждения, мы уже не можем сосредоточиться на наслаждениях более низкого порядка. Опыт преданного служения оставляет более глубокий след. Мы становимся одержимыми им.

Человеческая форма жизни, в сущности, не предназначена для наслаждений. Должен вас огорчить. Для наслаждений предназначены все остальные 8 миллионов и т.д. форм жизни. Только человек не предназначен для наслаждений. Животные наслаждаются гораздо круче, чем мы. Они не ходят к психологам. Не испытывают стресса, редко болеют, не трудятся, и при этом – одни удовольствия.  Наслаждения есть везде, даже в аду, не говоря уже о райских планетах. Одни люди не могут наслаждаться. Почему? Потому что люди для другого предназначены. На всех локах можно наслаждаться сколько угодно. Наслаждение доступно везде, кроме Земли. Это особая милость Бога. Потому что только человек может получить то, что другой получить не может. Человек может выйти за пределы этой вселенной. Нарада Муни говорит, что если у нормального человека есть разум, ковидо, что он должен искать? Он должен искать то, что невозможно найти в пределах этой вселенной. И чего нет в пределах этой вселенной? Бхакти. Бхакти – это энергия Самого Кришны. Бхакти находится за пределами материального опыта. Дальше Нарада говорит, что человек, который хоть немного служил Мукунде, обретает расу. Он обретает ее с самого начала. Человек становится раса-граха с самого начала. Пусть это не полная раса. На уровне премы человек получает опыт полной, абсолютно зрелой расы. Но мы получаем расу с самого начала. И доказательство этому, что мы теряем интерес ко многим вещам, которые раньше нам были интересны. Виракти. Интерес, вкус ко всем этим вещам уходит.

Иногда мы можем отойти от преданного служения в результате дурного общения. Поэтому мы должны заботиться о том, чтобы наше общение было хорошим, но иногда под влиянием другого общения мы можем сойти с этого пути. Этому обычно подвержены начинающие преданные, которые оглядываются назад. Какое условие должен был выполнить Орфей, чтобы вернуть Эвридику? Он не должен был оглядываться назад. Мы тоже не должны оглядываться назад. Кришна говорит снова и снова, что нет никаких сомнений, что абсолютно все можно обрести на этом пути, асамшаях, без сомнений.

Если человек не оглядывается назад, он обретет этот опыт. На самом первом этапе опыт получает душа, не ум, не тело. Душа оживает, начинает радоваться, вспоминает, что она вечна. До этого душа на 100% отождествляла себя с телом, все сознание было вложено в тело. Но стоило нам один раз услышать Харе Кришна, и вся материальная жизнь рассыпалась в прах.

Человек, который отходит от преданного служения, уже не равен обычному человеку. Иногда из-за оскорблений мы можем отойти. Поэтому надо тщательно их избегать, но вкус, который мы получили в бхакти, все равно будет преследовать нас, и рано или поздно мы вернемся. У Шрилы Прабхупады было много учеников, которые пытались это делать. Они были хиппи, и им Джи-Би-Си разрешило не только шоколад есть, но и все остальное тоже им разрешили делать. Некоторые уходили под влиянием майи, под влиянием недостатка решимости и пытались снова найти вкус в сексе, наркотиках. Но, в конце концов, возвращались. Парикшит один раз увидел Кришну, и что он потом всю свою жизнь делал? Искал Его! Точно также и мы. Когда приходит небольшой опыт, мы начинаем все остальное сравнивать с этим.

Человек должен хорошо понимать, что все – наша материальная жизнь окончена. Уже ничего с этим не поделаешь. Поэтому не надо оглядываться по сторонам, нет там ничего. Пустое все, не имеет смысла. Кришна – самый благодарный, это описывается в «Бхакти-расамрита-синдху». Если мы хотя бы один раз сказали: «Говинда», Кришна уже будет помнить о нас. Кришна самый удивительный! Мы должны понимать, что все может произойти. И все, в конце концов, зависит от Кришны. В смирении своем мы должны говорить: «Кришна, я хочу больше никогда с Тобой не расставаться. То, что я получил тут, не идет ни в какое сравнение со всем остальным». Это удивительный опыт бхакти.

В «Бхакти-сандарбхе» есть описание бхакти. Бхакти – это опыт блаженства, который приходит к человеку, когда человек доставил удовольствие Богу. У Кришны только одна проблема – это мы. Как можно доставить удовольствие Кришне? В «Вишну-дхарма-пуране» есть описание, как доставить удовольствие Кришне. Там описываются 8 способов доставить Кришне удовольствие.

Первый способ: любить и заботиться о Его преданных. Самый простой и самый действенный способ. Второй способ: радоваться при мысли, что я буду поклоняться Кришне. Я еще не поклоняюсь, но уже радуюсь. Третий способ: поклоняться с чистым сердцем Кришне, не ожидая ничего. Четвертый способ: никогда не лицемерить и отбросить гордыню. Если человек искренне проявляет смирение и никем не претворяется. Пятый способ: желание слушать о Кришне. Если мы просто хотим что-то узнать о Кришне, то Кришна доволен нами. Шестой способ: телом трудиться для Кришны.  Если ничего другого не можем, то можно полы мыть, прасад раздавать. Седьмой способ: помнить о Кришне, даже если тело больное и ничего не может. Восьмой способ: понимать, что нет ничего важнее в нашей жизни, чем святое Имя Кришны. Если мы хотя бы одним способом доставим удовольствие Кришне, то опыт расы будет преследовать нас постоянно. Харе Кришна!

 

Категория: Бхакти Вигьяна Госвами | Добавил: jana (20.08.2013)
Просмотров: 1678 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2017
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора