Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Разные

Ниранджана Свами. Ретрит кураторов. 10.11.2012.

Прежде всего, я хотел бы поблагодарить тех преданных, которые делали презентацию сегодня утром. Насколько это возможно я внимательно слушал. Я слушал презентацию о том, что нужно заботиться о здоровье преданных, также мне понравилась презентация или речь матаджи, которая рассказывала о том, как приводить новых преданных в различные проповеднические группы садху-санги. И также мне очень понравилась презентация преданных, которые рассказывали о том, как преданные-медики заботились о здоровье преданных на фестивале Бхакти-сангама. Я хотел поблагодарить вас за ваше выступление. Последнее обсуждение на тему прощения было также очень важным. Спасибо всем преданным, которые поделились своими историями из личной жизни и осознаниями. Я думаю, что все ощутили определенную помощь, когда слушали ваши реализации о всепрощении. Потому что каждый нуждается в том, чтобы практиковать этот принцип, воплощать его на практике. Если я не ошибаюсь, в 9 Песни ШБ есть стих, в котором говорится, что качество прощения по сиянию соперничает с солнцем. Оно считается одним из самых важных качеств брахмана.

Поскольку все сегодня рассказывали истории, я подумал, что может быть мне тоже стоит рассказать историю. Хотя многие из вас, наверняка, ее уже слышали, потому что это не первый раз, когда я ее рассказываю. На самом деле, я написал ее на своем веб-сайте. Но я также могу предположить, что многие из присутствующих здесь могли ее не слышать, и я расскажу ее снова, и также это может быть благотворно для тех, кто ее уже слышал, потому что может быть вы услышите какие-то новые подробности, которых вы не знали ранее. Итак, моя история.

Некоторые из вас может быть заметили, что я часто цитирую стих из 1 Песни ШБ. Конечно, я цитирую много стихов, но конкретно этот стих я цитирую чаще всего.

                         

Тираскрита випралабдхах шаптах кшипта хата апи

Насья тат пратикурванти тад-бхактах прабхаво пи хи          

 

«Преданные Господа так терпеливы, что никогда не склонны мстить за себя, даже если их поносят, обманывают, проклинают, беспокоят, презирают или даже убивают».

Я помню этот стих с давнего времени, потому что он помог мне. Иногда мы склонны что-то запоминать из шастры, потому что оно дает нам поддержку в трудные времена. Этот стих имеет большую глубину. Если вы задумаетесь над этой цитатой, то увидите, что преданные Господа никогда не пытаются отомстить обидчику. И также там перечислены 6 видов деятельности против преданных – когда преданных обманывают, когда их проклинают, пренебрегают, беспокоят, оскорбляют, и поскольку мы являемся духовным обществом, даже когда их убивают. Кто-то может спросить, «а как такое возможно, что человек, которого убили, будет потом мстить?». И на основании этого сомнения они могут даже не захотеть смотреть на этот стих.

Но мы знаем примеры из ШБ людей, которые были убиты, и в следующей жизни они возвращались, чтобы отомстить тем людям, которые их убили. Я выучил этот стих очень давно. Я часто цитирую его, потому что у меня есть свой личный опыт, основанный на этом стихе. Хотя сам стих непосредственно не связан с той историей, которую я хочу рассказать. Он связан, но косвенным образом. Позвольте мне описать свою историю. Может быть мне выделили больше времени, чем вам, поэтому я смогу рассказать некоторые смежные вещи.

Это произошло в 75 году, 37 лет тому назад. Я был брахмачари и жил в Бостонском храме. Я переехал жить в храм в 73 году, поэтому к тому времени я жил в храме уже около двух лет. В то время, в 65 году, из храма ушло очень много преданных. Те из вас, кто знакомы с историей ИСККОН, в особенности с тем, что происходило в 70-е годы, наверняка, слышали о группе Радхи-Дамодары. Не о Божествах Радхи-Дамодары, а о путешествующей группе санкиртаны Радхи-Дамодары. У нас сегодня небольшая экскурсия в историю ИСККОН.

В 75 году я распространял книги, живя в храме в Бостоне. Путешествующая группа санкиртаны разъезжала по всем храмам, и они убеждали брахмачари, живущих в этих храмах, что те должны уйти их храма, присоединиться к их группе и распространять книги. Один из самых убедительных аргументов в пользу того, что нужно уйти из храма и присоединиться к путешествующей группе, заключался в том, что храмом руководят семейные преданные, поэтому, если брахмачари будут жить в храме, то они не смогут прогрессировать как брахмачари. И в 76 году Шрила Прабхупада на корню зарубил эту программу. Он сделал это таким образом, что просто разделил всю группу Радхи-Дамодары и полностью разоружил ее. Несмотря на то, что они распространяли книг больше, чем все другие распространители в мире.

В Маяпуре в 76 году Шрила Прабхупада на корню зарубил эту программу и больше не хотел, чтобы это продолжалось. Но в 75 году преданные этой группы еще путешествовали по разным храмам и воровали у храмов преданных. Один из брахмачари Бостонского храма, который был президентом храма, тоже ушел. Он присоединился к этой группе, но потом вернулся в храм. В его распоряжении было много машин, и он ставил своей целью «похитить» еще большее количество преданных. Он приехал в храм и стал проповедовать разным людям, и однажды утром во время утренней программы ушло много преданных. И как я позже узнал, он даже не пытался завербовать меня. Потому что он хотел, чтобы кто-то остался, чтобы храм не распался на части. Позже, спустя некоторое время, он признался, что хотел, чтобы храм продолжал существовать, поэтому он не стал меня вербовать. В то время я был молодым брахмачари, я практиковать около 2 лет и не был еще готов принять руководство всем храмом. Однажды в один прекрасный день было так спланировано, что преданные, один за другим должны будут покинуть храм и уехать. Мы были в алтарной и проводили гуру-пуджу Шриле Прабхупаде, и было видно, что преданные со своими вещами куда-то уходят. И они шли один за другим. Те, кто находились в алтарной, не могли понять, что происходит. И после того, как вышли около 6 преданных, президент храма, который не был брахмачари, у него были жена и дети, он тоже вышел через главный выход. Он был последним, и т.к. мы все смотрели на него, ему стало неловко, и он быстро убежал. Практически половина преданных храма исчезла. После гуру-пуджи все те, кто остались, пытались понять, куда все уехали. Мы до конца не понимали, что происходит. И мы обнаружили, что предыдущий президент храма на своих машинах увез всех преданных. Никого из лидеров не осталось, не было также президента храма, и те из нас, кто остались в храме, почувствовали себя сиротами, и мы не знали, что нам теперь делать. Мы изо всех сил стали стараться, чтобы все в храме происходило должным образом. Мы позвонили нашему Джи-би-си и сказали ему, что только что путешествующая группа Радха-Дамодара урезала количество преданных в нашем храме на половину, и мы нуждаемся в помощи. У нас было огромное здание нового храма. Оно было расположено в престижном районе Бостона. Этот район так понравился Шриле Прабхупада, что он сказал, что в следующий раз, когда он посетит Америку, то обязательно остановится в этом здании.

Наш Джи-би-си устроил все таким образом, что преданный из другого города приехал и стал президентом в нашем храме, он был домохозяином. Как только он стал президентом нашего храма, он закатал рукава и стал «затягивать гайки», и все контролировать. Он даже не утруждал себя тем, чтобы спросить у нас, чем мы занимаемся,  какое служение мы выполняем, какая наша точка зрения. Он просто закатал рукава и стал все менять. Я был распространителем книг и меня он попросил стать лидером санкиртаны. Я был лидером путешествующих групп санкиртаны. Мы регулярно с преданными выезжали на микроавтобусе и распространяли книги.

В те времена мы действительно тяжело трудились. Я не имею ввиду, что сейчас вы трудитесь не тяжело. Но в те времена мы распространяли книги минимум по 10 часов в день. Мы выходили на санкиртану в 9 утра и не возвращались в храм почти до 9 вечера. А то и до 10. Мы останавливалась на полчаса для того, чтобы прочитать Бхагават-гиту и принять прасад. Наш главный прием пищи был утром. А на обед у нас был арахис и изюм, потому что их можно было быстро съесть и бежать обратно распространять книги. Мы распространяли книги каждый день, 6 дней в неделю. Но потом мы стали распространять книги 7 дней в неделю. В конце недели в уикенд мы распространяли до часу-двух ночи. На выходные мы также давали обет, что будем поститься, чтобы увеличить время на распространение книг. Конечно, вы можете сказать, что мы были фанатиками, и, может быть, мне придется согласиться с вами. Но это то, что с нами делал Шрила Прабхупада, неосознанно. Он не просил и не требовал от нас делать это.

Итак, я был лидером санкиртаны, и я тяжело трудился. И новый президент храма, который приехал, по непонятной мне причине при всех постоянно осуждал и критиковал меня. Я не мог понять, почему он оскорбляет меня при всех, ведь я так тяжело тружусь. В те времена лидер санкиртаны должен был подавать пример и распространять больше всего книг во всей группе санкиртаны. Он был последним, кто выходил на санкиртану, потому что ему нужно было всех вдохновить выйти на санкиртану, и при этом ему нужно было распространить больше всех. Когда я возвращался в храм, все, что я слышал – это упреки и оскорбления от президента храма. Я не мог понять причину – почему он так ведет себя со мной? Может быть, он делал это, потому что ему не нравилось то, что мы делали и чему нас обучили до него. Может, он считал, что прежний президент храма слишком много нам позволял. Я хочу поправить, что он не делал это постоянно, но он делал это очень часто. И это происходило не с глазу на глаз, а на виду у всех. С одной стороны он хотел, чтобы я был лидером, а с другой стороны он у всех на глазах оскорблял и унижал меня. Я ничего не мог понять. Из-за этого внутри меня была большая борьба. Но я никому ничего не рассказывал, потому что мне никто ничего не говорил, и я ни с кем не делился, поэтому я стал думать, что, похоже, все считают это нормальным, потому что все были свидетелями этого, но никто ничего не говорил, поэтому я думал, что может быть, действительно есть какая-то причина для этого.

Некоторое время я все это держал внутри. Я просто пытался свой ход мыслей выстроить таким образом, чтобы я мог продолжать выполнять свои обязанности. В какой-то момент наш президент храма попросил меня, чтобы я стал лидером санкиртаны для всех путешествующих групп санкиртаны. Таким образом, я стал главным лидером санкиртаны. В тот момент я стал думать, что, может быть, таким образом он обучал меня. Может быть, он меня унижал и оскорблял для этого. Чтобы потом дать мне более высокое положение. Все это являлось частью обучающего процесса. Это немного успокоило меня. Но борьба все равно продолжалась.

Я помню один случай, когда меня привезли в храм, и президента не было в храме. Мне нужно было вернуться с выезда в храм и устроить все необходимое для того, чтобы  провести марафон, если я не ошибаюсь. Обычно, когда не было президента храма, я проводил одну лекцию по Шримад-Бхагаватам. Но поскольку в этот раз президент храма был в отъезде, преданные попросили меня три дня подряд давать лекции по ШБ. И в это время мы читали 5 Песнь ШБ, в которой описана история Махараджи Рахуганы и Джады Бхараты. Каким-то образом, /хотя я не должен так говорить, все это устроил Кришна/ те три стиха, которые я читал в те дни, описывали лилу, где Махараджа Рахугана оскорбляет Джаду Бхарату. Это были те стихи, в которых описано, какими словами Махарадж Рахугана оскорблял Джаду Бхарату, потому что тот нес паланкин так, что тот сотрясался. И также там был стих, в котором приводился ответ Джады Бхараты Махарадже Рахугане. В комментарии к стиху Шрила Прабхупада говорил о том, что преданный не обращает внимания на оскорбления в свой адрес. Представьте себе ситуацию – я полностью травмирован оскорблениями в свой адрес. И мне на протяжении трех дней нужно говорить об оскорблениях других. Мне нужно было говорить на основании какого-то своего опыта, своих реализаций. Что за лекция по Бхагаватам без представления собственного личного опыта?! Мы не должны быть учеными, которые несут сухие академические истины. Мы должны давать свои осознания этих истин. Поэтому в один из этих дней, когда я давал лекцию, ко мне пришло глубокое понимание, что Кришна поместил меня именно в эту ситуацию для того, чтобы очистить меня. И благодаря тому, что я терпел это, Он устроил все таким образом, что меня попросили говорить на эту тему на лекции. Чтобы я сам научился правильным образом реагировать на это.

Очень часто, когда мы проповедуем, мы проповедуем не тем людям, к которым обращаемся, а проповедуем самим себе, в первую очередь. Поэтому я проповедовал самому себе, я говорил об оскорблениях. Прямо посреди лекции я  понял, что Кришна устроил всю эту ситуацию для моего очищения. Кто-то другой мог бы возмутиться, услышав эту историю, сказав, «как такое могло произойти и президенту храма такое разрешили?». Кто-то из вас, может быть, так и думал, пока я рассказывал эту историю. «Как вообще Джи-би-си позволили этому преданному быть президентом храма и вести себя таким образом с преданными? Его вообще надо было сразу же выбросить из храма». Другие могут таким образом думать, но я знал, что я так думать не имею права. Хотя я не знал, в чем состоит причина, но я знал, что она есть, она должна быть. И во время лекций, которые я давал, ко мне пришло понимание причины этих ситуаций. Мои ощущения были подобны тому, словно Господь Кришна массажирует мое сердце. по мере того, как я говорил, я мог чувствовать, как Господь Кришна массажирует мое сердце и ставит все на свои места в потаенных уголках моей души. После этого мое отношение к президенту храма полностью изменилось. У меня появилось чувство благодарности к нему. Я стал думать - как бы я вообще смог понять это, если бы Кришна не послал мне эту личность. Эти осознания настолько чудесны, и я чувствую, что они двигают меня вперед вот уже на протяжении многих лет. Мое сердце чувствует глубочайшую благодарность Господу Кришне за то, что он послал мне такого президента храма. Я не помню, когда мы встретились с президентом храма после этого. Но я точно помню, что когда я в следующий раз его увидел, я смотрел на него другими глазами.

Я ничего лично ему не говорил, я ни слова ему ни сказал, я ни словом не напомнил об этих оскорблениях. Я также не рассказал ему о лекциях, которые я давал. Я не рассказывал о понимании, которое меня осенило. Но вскоре после этого я заметил, что больше нет никаких оскорблений с его стороны. Он просто прекратил меня унижать. Для этого потребовалось немного времени. Но поскольку Господь Кришна дал мне возможность простить его в своем сердце, дав мне более высокое понимание этой ситуации, то в результате я не просто простил и прощал его, я благодарил его. Господь Кришна каким-то образом в его сердце дал ему понять, что можно уже прекратить меня унижать. И все – больше никаких оскорблений в мой адрес. Я закончу на этом историю. 20 с лишним лет спустя в конце 90-х, Кришна устроил мне встречу с этим преданным. Я сразу хочу оговориться, что я никогда публично не скажу его имя. К тому времени я рассказал об этом своем опыте некоторым своим друзьям. Так случилось, что слухи дошли до него. Однажды он увидел меня, подошел ко мне, и упал прямо передо мной в поклоне. Я спросил его, что он делает? Он схватил меня за мою лонгу /одежду/ и сказал: «Теперь ты стал санньяси, а я все еще падший грихастха. Я думаю, что я совершил оскорбления по отношению к тебе». Тогда я ответил: «О чем ты говоришь? Никаких оскорблений!». Я поднял его, обнял и сказал: «Спасибо тебе». Он рассказал, какие слухи до него доходят, и я спросил всю ли историю он слышал? Потому что вся история в целом - это история благодарности за то, что он сделал для меня. Он сказал, что не знает, благодарен я или нет, но он все равно склонен думать, что серьезно меня оскорбил. Мы предложили друг другу поклоны и обняли друг друга. На этом - конец истории. Простите, что я занял столько времени. Чуть не забыл - из-за этой истории потом я выучил этот стих из Первой Песни ШБ. Вы тоже должны попытаться выучить этот стих наизусть. Рано или поздно он вам пригодится. Харе Кришна!

 

Категория: Разные | Добавил: jana (08.01.2013)
Просмотров: 2062 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2017
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора