Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Разные

Патита Павана прабху. Лекция по ШБ Минск. Уважение.

Может быть какие-то вопросы по вчерашней лекции. Что вчера было недораскрыто или недопонято.

Вопрос: про поклонение.

Ответ: поклонение начинается с уважения. Потом какие-то более высокие чувства развиваются, но начинается все с уважения. Уважение выше, чем страх. Может рождаться из страха, но по своей природе выше него. Вопрос, на что направлено уважение. Если оно направлено на духовный  объект – это часть поклонения. Если мы сорвали цветы для Бога – это поклонение, если не для Бога – это не поклонение. То же происходит с уважением. Уважение – это практическая молитва. Уважающий человек легко получает доступ к чему-то более высокому. Уважение открывает человеку доступ к парампаре. Она основана на уважении. Парампара – это когда человек не мыслит себя без уважения старших. На этом основана ведическая культура. На уважении старших.  Парампара – это получение милости от более старшего. Мы всегда идем в связке. Всегда есть кто-то кто сильнее нас, кто впереди нас идет. И он уже прошел эти несколько шагов вперед. Тот, кто впереди нас, не обязательно должен быть на тысячу шагов вперед. Он может быть на один шаг вперед, но он уже сделал этот шаг. Например мы стоим у угла, и не видим, что за ним, но другой человек уже сделал шаг, и видит, что за углом. Представляете, насколько больше он видит чем мы? Он сделал всего один шаг, но он уже видит то, что за углом. И он нам рассказывает, что там за углом. А он всего лишь один шаг сделал. Или полшага. Это называется парампара. Человеку ведической культуры интересно со всеми, даже полезно послушать, как бывает плохо. Воспитание  должно быть построено методами пряника и кнута, и в Кали-йугу человек на одних пряниках не разовьется. Он быстро объедается и ложится спать. Т.е. должно быть и вкусное, и кнут.

Развив уважение, мы становимся способными от всего получать благо. Разум – это умение от всего получать благо, потому что все в этом мире дается как урок. И наша замедленность связана с тем, что мы не все используем для своего развития, своего движения. Мы пропускаем важные уроки в своей жизни. Не замечаем. Нам предоставляется множество возможностей, прекрасных возможностей, но мы не пользуемся ими. Это грех упущенных возможностей.  Когда человек это чувствует, у него наступает кризис, и он не знает, что делать. Все возможности упустил. Поэтому необходимо действовать решительно, иначе мы начинаем выбирать. Но выбор - не всегда признак разума. Слишком придирчивый выбор – это тоже глупость. Мы должны выбрать из того, что есть сейчас и сделать решительный шаг. Даже если этот шаг будет неверный, в процессе мы это поймем и быстро поменяем направление. Нет большой проблемы. Не сразу мы выходим на верный путь. Сначала одна тропинка, потом другая, постепенно выходим на правильную дорогу. Как мы ищем нужный нам дом? У одного спросили, у другого, прошли мимо, поняли, что не туда зашли, вернулись, и постепенно вышли в нужное место.

Когда мы слишком долго ждем – это тоже глупость. Необходимо выбирать из того, что есть. А иначе мы упускаем возможность развиваться. Каждый раз надо будет брать на себя ответственность, потому что обязательно будет не то, к чему мы готовились. Мы сможем найти решение.  Мы всегда не ожидаем то, что приходит в нашу жизнь, мы всегда пытаемся построить план. Но тут нет нашего плана, наоборот, здесь все – план Бога. Поэтому ему незачем удивляться, просто нужно сдавать свои экзамены. Т.е. брать на себя всю ответственность. В любом случае учитываются усилия.

Жизнь не хочет нас замучить, жизнь требует от нас предания. И когда мы предаемся, то свою троечку мы получим в любом случае. Может быть, мы не сразу сдадим на пятерку, может быть, мы не сможем подготовиться ко всему, но в любом случае, если мы предадимся, проявим разум, будем с верой, искренностью и уважением к учителю вести себя, то он поставит нам положительную оценку. Жизнь не хочет нас загнать в угол и растерзать. Она хочет, чтобы мы стали ответственными, и действовали решительно и искренне, не рассчитывая особо на результат.

Особенно выжидать не надо. Есть какой-то выбор, мы его делаем, несем ответственность за него, и в процессе деятельности происходит очищение. Если мы не знаем, какое у нас служение, нужно просто что-то делать, потом придет понимание, ваше это или нет. Это нормально. Начните что-то делать, сразу поймете, зачем вы делаете, почему, нужно это вам или нет.

Итак, наш путь строится на основе уважения. Мы уважаем тех, кто нас учит на данном моменте, мы получаем от этого благо, и это благо выражается в том, что мы понимаем, куда идти дальше. Открывается следующий поворот. Мы постепенно находим и выходим на свой путь. Может быть на это уйдет 20 лет. У всех по-разному.  На каком-то моменте мы можем подумать, что, все – это точно мое. Потом еще несколько лет пройдет. В конце концов, мы все поймем окончательно, когда увидим Кришну лично. До этого так и не будет понятно до конца, на 100%, верно ли мы идем. Будет всегда корректировка. Мы будем уверены, что все верно делаем, но через некоторое время будем ужасаться тому, что мы думали, что все делали верно. Мы будем ужасаться тому, что думали, что все делали правильно, мы будем переоценивать. Быстрая переоценка – это признак сильного разума. Человек постоянно переоценивает все, что он делает. Если это присутствует, то человек быстро развивается. В этом очистительный эффект, в том, что мы постоянно переоцениваем то, что мы делаем. И уважение старших помогает правильно переоценить.

Духовная жизнь – это постоянная переоценкадм уверены, что все верно делаем, но через некоторое время будем ужасаться тому, что мы думали, что все делали верно.енне. оя, но при этом должно быть уважение и помощь старших, иначе депрессии не избежать. «Все же вроде бы делал нормально! Послушал немного лекций, оказывается, неправильно жил и делал, как же так?». Нет, просто открылись глаза. Если нет уважения, то не будет успокоения ума. Уважение успокаивает сознание. Человек способен продолжать. Еще вопросики.

Вопрос про непривязанность.

Ответ: непривязанность – это способность нести 100% ответственность за то, что мы делаем. Если мы сделали и не хотим нести за это ответственность, тогда это анартха. А если несем любую ответственность – это непривязанность к результату. Когда мы стремимся все делать качественно, то мы всегда будем немножко недовольны результатом. Всегда будет некоторое разочарование и понимание, что могло быть и лучше. Другие это не понимают, поэтому их похвала не радует. Никто не знает, как должно быть. В искусстве такое есть: если вы забыли движения, слова, просто делайте то, что можете, импровизируйте. Потому что никто не знает, как должно быть. Пойте, как угодно и танцуйте, как угодно, все равно никто не знает, как должно быть. Только профессионалы, а их – одни-два, и они понимают. У них у самих бледные лица, они сами с таким сталкивались. Нужно улыбаться, продолжать делать, как будто, так и должно быть, но потом - холодный пот и бледный цвет лица. Каким бы искусством человек не занимался, он становится смиренным, и он очень удивляется, когда все хорошо заканчивается. Он понимает, что сделать все совершенно очень трудно. Поэтому он перестает завидовать, потому что понимает, что всем трудно. У всех также. Все испытывают такие же эмоции. Все, что угодно, может произойти. Он становится очень смиренным, начинает всех уважать. Чем бы мы ни занимались, идеально не получится, поэтому лучше идти по своему пути и стараться изо всех сил делать то, что более-менее возможно. Так уйдет зависть.

Вопрос: часто дружба между старшим и младшим переходит на уровень фамильярности со стороны младшего.

Ответ: дружба между старшим и младшим – это нарушение культуры. Старший должен быть опытен и не допускать близких отношений. Даже если будет этого хотеться. Это будет ошибкой. Отношения разрушатся, не будет развития, потому что есть закон движения. Сильный притягивает слабого. Сильный должен оставаться сильным. Если он встает на ту же позицию, что и младший, он теряет свою силу. Если это произошло, тогда младший должен принять другого наставника, а вы просто остаетесь друзьями.

Сейчас мы разберем тему уважения, как оно избавляет от определенных беспокойств. Уважение старших защищает от влияния гуны благости. Гуна благости – тоже гуна, и с ней тоже есть проблемы. Достаточно серьезные. Уважение равных избавляет нас от гуны страсти, уважение младших избавляет от гуны невежества. В первую очередь нам нужно избавиться от влияния гуны невежества. Влияние невежества проявляется в отсутствии контроля чувств, в глупом поведении. Вопрос стоит даже не в самом контроле чувств. Мы не можем контролировать приход или уход каких-то чувств в нашем сознании, но мы можем контролировать свое поведение в этот момент. Мы не можем контролировать: пришло вожделение или ушло, оно само по себе приходит или уходит, но мы можем контролировать свое поведение, когда это происходит. Какая-то мысль приходит, какая-то тенденция просыпается, это мы не можем контролировать. По определенному закону что-то из подсознания выходит наружу. Но мы можем контролировать свое поведение. Гуна невежества может не дать нам проконтролировать свое поведение. Пока эта тяжесть невежества лежит на наших плечах, ни о каком быстром развитии даже речи быть не может, потому что все наши усилия в этом случае направлены не на то, чтобы идти вперед, а на то, чтобы просто ровно стоять. Чтобы стоять и не покачиваться. Т.е. мы пытаемся устоять на сильном ветру. Все силы тратим на то, чтобы просто не скатиться в пропасть. Тяжелое положение.

Об уважении младших говорят очень редко, почему-то. Но именно в этом кроется решение самых насущных для нас задач. Избавление от гуны невежества зависит от уважения младших. Какая у нас самая насущная проблема вначале? – Соблюдение регулирующих принципов. Нет? Те, кто думает, что нет – у них все еще впереди. В основном, в этом проблема. Тенденции проявляются время от времени, у кого-то тяжело, у кого-то легко, у кого-то скрыто, у кого-то явно уважения младших.зависит е самых насущных для нас задач.  идти вперед, а на то, чтобы просто ровно стоять.. овать свое поведе. Кто-то об этом рассказывает, кто-то нет. Для нас всех это актуально. Это давит, мешает, раздражает. Это некрасиво и не хорошо, в конце концов. Избавление от глупых пристрастий, глупых привычек, переход на вегетарианство и другие принципы чистоты. Без уважения младших это становится просто невозможным. Пока не будет акцента на этом – уважении младших – говорить о быстром прогрессе просто невозможно. Причем, если старший реально словами или физически оскорбляет младшего, это вызывает мгновенный приступ гуны невежества на того, кого оскорбили. И тот, кого оскорбили, в этот же день может бросить все и уйти из СК. Проклясть все преданное служение и вернуться ко всему, от чего он так долго отказывался. Приступ называется. Я это видел. Человек просто идет и назло напивается. Очень быстро происходит. Такой человек легко может вернуться к тому, что он много лет назад бросил. Т.е. тело опять берет власть над разумом.

Что такое невежество? Тело берет власть над разумом, ничего сделать невозможно. Разуму кажется, что его обманули, использовали. Самое интересное, что тот, кто оскорбил и был старшим, он более чист и на него не сразу оказывает влияние этот приступ невежества, но это не значит, что это аннулируется, и все это пройдет безнаказанно. В этом есть маленький секрет, который мы должны знать. Эти последствия оскорбления старшими младших откладываются до определенного времени. Они хранятся в запасниках нашей кармы и проявляются на поздних стадиях развития преданного служения в виде неожиданного и очень сильного влияния невежества. Очень неожиданное и очень сильное влияние. Тоже приступ. Но на более поздних стадиях. Если младший сразу испытывает этот приступ, и потом он легко может подняться, то старший испытывает этот приступ неожиданно, когда кажется, что все уже нормально. Мы может это наблюдать.

Что же такое неуважение младших? Неуважение младших выражается в том, что мы начинаем давить, а не заботиться. Мы начинаем приказывать, а не просить. Нам начинает казаться, что старшинство дает нам право на насилие. Но это не совсем так, даже в воспитании и руководстве, где очень жесткие схемы. Отношение к младшим проявляет нашу истинную природу. Поэтому говорится: дай человеку власть или деньги, он тут же раскроется. Если качества характера развиты не очень хорошо, человек начинает пользоваться своим старшинством. Давление на младших – это проявление собственной безысходности и неудовлетворенности. Человек становится старшим, когда он готов заботиться о других. Когда человек готов заботиться, а не давить - это старшинство.ашу истинную природу. ашу е нство дает нам право на насилие.  все жуе нормально.езнаказанно. вает влияние этот приступ невежест До тех пор пока мы продолжаем давить, мы находимся на ступени младшего. Мы должны рассматривать себя как младшего, если не готовы заботиться, а просто используем свою власть для давления. Неразвитость заключается в неумении заботиться о других.

В соответствии с этим можно выделить два менеджмента: менеджмент власти и менеджмент любви. Они отличаются друг от друга желанием заботиться. Старший должен не учить, он должен просить. Шрила Прабхупада говорил об этом. Мы приехали просить, а не заставлять. Мы видим, что даже Бог не приказывает человеку, Он его просит.  И изменения становятся стабильными, когда человек идет на это добровольно. Когда человек идет на изменения самостоятельно, сделав свой выбор и ощущая уважение, а не давление.

Если же нас заставляют что-то делать, то, даже не смотря на то, что это может быть полезным, важным, нужным и своевременное, мы будем упираться. В некоторых трактатах описано, что правильное отношение к младшим избавляет человека от мук совести за глупости, совершенные в прошлом. Отметьте себе, это очень важно для некоторых. У нас есть это. Правильное отношение к равным позволяет избавиться от проблем, совершенных в настоящем. Легко будет выйти из-под влияния неудач. И правильное отношение к старшим избавляет от страха будущего. Очень интересно.

Глупости прошлого будут нас преследовать некоторое время, может быть даже до смерти. Без уважения любое продвижение будет приводить к последующей деградации. Это похоже на желание проехать зайцем: вроде бы сел и едешь, довольный. Но, во-первых, все время боишься, а потом все равно ловят, и еще больше денег отдаешь. Было такое? В самом начале СК нам говорили, что надо экономить деньги для Кришны, мы делали себе красные корочки, и там было написано ИСККОН. Тогда контролеры не знали о том, что такое ИСККОН, думали, что мы из милиции или еще что-то. Мы довольные ездили, пока нас не поймали. Было очень некрасиво. Не надо экономить деньги. Лучше пойти их честно заработать и отдать. Мы были глупые. Потом научились через ошибки. Дураки учатся через горе, умные - через счастье. Мы можем с ужасом заметить, что достаточно развились, многое поняли в преданном служении,  стоим на какой-то хорошей платформе преданного служения, а глупости из прошлого – как родные. Как будто никуда и не уходили.п

Привычки прошлого очень опасны, они ждут своего часа. Когда мы занимаемся очередной глупостью, эти привычки просыпаются и проявляются в нашем сердце. Сейчас происходит глобальное потепление из-за того, что слишком много гуны страсти. Когда много гуны страсти – все красные, вспотевшие, все бегают, поэтому и атмосфера теплеет. Раньше считалось, что новые вирусы и заболевания мутируют в телах перелетных птиц, но теперь стало более понятно, как все происходит. Дело не в перелетных птицах, они ее просто разносят, а сама зараза приходит к нам из прошлого, из много тысячелетнего прошлого. Что происходит? Льды тают, они намерзали в течение многих тысяч лет, и в каждое тысячелетие замерзали свои болезни. Сейчас лед тает, вся зараза появляется, и птицы ее разносят. Т.е. все болезненное прошлое Земли проявляется заново. То же самое происходит в случае неуважения младших: когда мы начинаем их эксплуатировать, наше сознание подтаивает, и старые, прошлые тенденции выходят на поверхность. Мы вдруг удивляемся, что вроде бы с этим было покончено 20 лет назад. Но происходит эта атака, и это будет продолжаться до тех пор, пока мы не заморозим карму прошлого с помощью уважения. Человек, уважающий младших, по-особому воспринимает их поведение. Что мы должны понять? Сейчас каждый над кем-то старший. Кто-то есть более младший по отношению к нам. Например, младший совершает ошибку не потому, что он тупой, а потому что все их совершают. Но когда старший думает, что младший - тупой - это оскорбление младшего. Но он не тупой, он такой же, как все. Младший обманывает нас не потому, что он исчадие ада, а потому что мы не заслуживаем доверия. Мы не достойны, чтобы нам сказали правду. Мы не сможем ей правильно распорядиться. Младший имеет право все понимать так, как ему кажется правильным, вне зависимости от точки зрения старшего. Он имеет право на свое мнение. На каждом уровне есть свое мнение. У каждого свое видение. Можно тянуться к чужому видению, можно пытаться его понять, но просто взять и начать видеть видением другого – невозможно. Даже мужчина и женщина видят все по-разному, они цвета воспринимают по-разному. Если старший уважает право младшего иметь свое видение, то младший быстрее развивает свое видение. А так он просто не понимает, за что его ругают, что от него хотят. В конце концов, мы должны помнить, как мы относимся к младшим, так и старшие будут относиться к нам. Поэтому нужно быть очень аккуратным. Вопросики, пожалуйста, чтобы закрепить.

Вопрос: вы только что сказали, что младший может иметь свое мнение. Но как это совместить с воспитанием родителей? Ведь они навязывают свое мнение. Я считаю, что ребенок не имеет право, пока он воспитывается в семье. Он должен слушаться.

Ответ: если бы дети получали то знание, которым обладают родители, тогда бы мы видели династии. Но династий нет, что это значит? Это значит, что дети не идут за своими родителями. Было бы счастьем, если бы дети хотели то же, что и родители. Но сейчас это не возможно. Ведическая генетика отвечает на этот вопрос, почему дети не идут за своими родителями, почему у них другой психотип, другое мировосприятие. По очень простой причине: чтобы ребенок находился в том же психотипе, что и родители, для этого должна быть чистоплотная жизнь. Если у мужа или жены были хотя бы единичные, но веселые события в их жизни до создания семьи, то ребенок уже однозначно не будет соответствовать их психотипу. Поэтому на Востоке большое внимание уделяется чистоте половых взаимоотношений. Это значит, что ребенок будет понимать своих родителей. Кушать то, что приготовила ему мама. Будет нравиться работа, на которой  работает папа, и он будет с радостью продолжать его дело. Он будет всегда поддерживать своих родителей. Когда нарушается принцип чистоплотности, происходит некоторый сбой в генетике. Такой брак приводит к тому, что дети являются наказанием для своих родителей. Дети наказывают родителей всю жизнь: они их не слушаются, не хотят делать то, что говорят родители, они быстро уходят из семьи, не хотят поддерживать родителей, и до конца просят у них деньги.

Если семья была чистоплотной, то ребенок становится подарком от Бога. Если семья не чистоплотная, ребенок рождается, как наказание. Хорошо бы это знать заранее. Поэтому следует изучать культуру, чтобы не было то, что происходит сейчас - повсеместное явление варна-санкары, проблема между родителями и детьми. Проблемы отцов и детей – это недавние проблемы. Они начались, когда появилась эта идея свободы во взаимоотношениях, поэтому пошли такие реакции. Но это не значит, что у ребенка нет свободы выбора. Хорошая карма – родиться в семье тех, кто соответствует его природе. И ему будет легко. Если он захочет быть врачом, он рождается в семье врачей, и его желание осуществляется. Когда родители занимаются одним, а ребенок хочет чего-то другого, когда родители - музыканты, а ребенка тянет на картинг, ему хочется аккумуляторы заряжать и колеса менять, конечно, тогда всем будет плохо от этого. Поэтому династия - это просто чистоплотность семейной жизни. Поэтому, если это не получилось, нужно честно взять на себя всю ответственность и наблюдать законы кармы, понимая, что все честно. И мы не должны ожидать идеального поведения от ребенка. Ребенок должен сам выбирать, чем ему заниматься.

Вопрос: про обиду /не внятно/.

Ответ: когда происходит обида, мы не можем контролировать саму эмоцию, мы не можем просто взять и перестать обижаться. Даже если у нас просят прощение, мы можем простить, но не всегда эмоция уходит из сердца. Боль говорит о том, что данные отношения не имеют сейчас возможности развития. Мы должны быть очень аккуратны и установить определенную дистанцию, которая будет для нас безболезненной. Если какие-то отношения разрушены, и произошла обида или оскорбления, мы должны понимать, что - это урок, который не нужно проходить заново. Если мы сдали экзамен за первый курс, не надо на нем оставаться и заново пересдавать. Сдали – переходим на второй курс. К сожалению, в некоторых отношениях нужно установить жесткую дистанцию раз и навсегда, и оставаться на этой дистанции. Не стоит особо полагаться на то, что мы помиримся, и все будет здорово и замечательно. Нужно установить в 2 раза большую дистанцию, чем та, во время которой произошла неприятная ситуация. Максимум уважения, максимум почтения, максимум любезности. Сближение должно происходить чрезвычайно медленно и осторожно. В основном не получается встать на ту же платформу, что и раньше. Поэтому оскорбление так опасно. Оскорбляешь один раз, а жить с этим придется всю жизнь. Другой человек уже не забудет, у него эта самскара останется. Не получится тех же самых отношений. Другой человек уже будет осторожней к нам относиться. Несмотря на то, что отношения могут нормализоваться, они уже не смогут быть прежними, поэтому необходима дистанция. Эти отношения могут продолжаться, но уже на другой дистанции. Не нужно идеализировать ситуацию, потому что может повториться рецидив.

Вопрос: можно ли избавиться от чувства обиды?

Ответ: если мы на кого-то обиделись, значит, мы не берем ответственность на себя. Мы должны понимать, что проблема не в том человеке, а в нас. Что мы можем сделать? Мы должны понять, что как только мы вступили в какие-то взаимоотношения, - за последствия каждый отвечает в полной мере. Обида может жить в сердце всю жизнь, если ситуация не была грамотно решена. Что значит грамотно? Это значит, что какое бы решение мы не приняли, мы приняли его сами. Под автоматом никто нас не заставлял принимать решение. Если мы не добровольно что-то делаем, мы не извлекаем из этого блага. Все должно быть добровольным, даже духовная практика. Это форма любви. Тот, кто принимает решение, должен принимать его добровольно, он не должен быть загнан в угол. Замуж все добровольно пошли. И если мы что-то приняли добровольно, 100% ответственности лежит на нас. Это мы должны знать. Как только мы приняли эту ответственность, тут же обида уходит из нашего сердца. Признак таков – мы опять радостно можем видеть этого человека. Такие люди встречаются и смеются над тем, что между ними произошло. Это признак того, что мы правильно вышли из ситуации. Это называется – выйти из ситуации с человеческим лицом. Из тяжелейших ситуаций можно выходить с человеческим лицом. Человеческое лицо – это взять на себя 100% ответственность за свой выбор. Смирение делает человека счастливым, его просто невозможно обидеть. Для создания проблемы нужно, чтобы человек сопротивлялся. Как только мы начинаем сопротивляться, начинается проблема. Если мы сопротивляемся, будут больнейшие последствия, переломы, синяки. Если мы не сопротивляемся и принимаем на себя ответственность, то все  - проблем не будет. Нужно быть разумным: если пришло время отвечать – надо отвечать. Тогда мы получаем быстрый результат, во всяком случае, в сердце будет все абсолютно спокойным. Благородство – взять на себя всю вину. Лучше быть благородным, чем ничтожным. Единственная возможность чувствовать себя счастливым во взаимоотношениях – это настроиться, что придется отдавать больше, чем получаем. Если мы обвиняет другого человека, он запирается, замыкается и утверждается в своей правоте.

Вопрос: что такое долг или чувство долга.

Ответ: долг – это то, что мы не можем изменить за свою жизнь. Это началось до рождения и закончится после смерти. В этой жизни мы не можем эту ситуацию изменить, мы можем ее только проходить. Например, долг перед родителями начался до рождения, мы не выбирали родителей, мы заслужили эти отношения, они идут из прошлого. Этот долг не может закончиться раньше нашей смерти. Нужно честно и со всем смирением выполнять его всю свою жизнь. Также и семейный долг: нам только казалось, что мы выбрали друг друга, что чувства нашли. Мы увидели и поняли – вот он! «Глаза их встретились, они полюбили друг друга и жили долго и счастливо, и умерли в один день, потому что убили друг друга». Этот долг также закончится после смерти. Пока человек не умер, нельзя сказать, что он сохранил обет верности, потому что в любой момент он может его нарушить. Это посмертное звание - верность, долг, поэтому подходить к этому нужно чрезвычайно серьезно. Это то, что мы заработали с прошлой жизни. Мы не можем отказаться от своих детей, отказаться от своей жены. Это выбрано не нами, это нам дал Бог. Это нам дано как пожизненное лекарство. Наш выбор таков: мы будем умирать счастливыми, потому что выполнили свой долг, или будем умирать несчастными от того, что все испортили в своей жизни. Умирать или не умирать – такого выбора нет. Вопрос – как умирать. Недавно в одном трактате я прочитал, что Бог - это не тот, кто помогает нам во время жизни, а тот, кто помогает нам во время смерти. Бог не выдает нам зарплату, не дает работу, это все устраивают гуны природы. Бог помогает нам во время смерти. Если мы старались всю жизнь, Он нас встретит. Первая секунда смерти – мы встречаем Бога. Он нас спрашивает: «Ну, как жизнь прожил?». Мы: «Ну, старался!». «Давай посмотрим», и достает фотоальбом, а там сфотографированы именно те моменты, которые мы никогда не хотели бы, чтобы кто-нибудь увидел. Именно они все. Сейчас любого человека взять и достать его фотоальбом, он бы тут же застрелился на месте. После первой же фотографии. Поэтому лучше сразу подумать: делать что-то или нет. Все это придется вместе с Кришной рассматривать, а Он еще полубогов позовет. И конечно, Он будет смеяться: «Ну, вот ты даешь!». Но нам будет не смешно. Это будет последнее испытание. Поэтому молитесь, чтобы этого не было, чтобы Он сказал: «Посмотрим? А ладно, не будем. Молодец, хотя бы последний год жизни нормально себя вел». Поэтому, чем раньше мы станем серьезными, чем раньше начнем понимать, что будем нести ответственность за все, тем легче и спокойнее мы будем умирать. Этим отличается Запад от Востока. На Западе все думают, что можно скрыть от Бога все свои грешки, а на Востоке все понимают, что ничего скрыть не получится. И нам неплохо было бы с этого начать свою духовную жизнь - с понимания, что ничего скрыть не получится. Это будет не просто известно, это будет всем известно. Все тайное станет явным. Может быть, тогда мы поумнеем. Фактически, поняв это, человек становится мадхьяма-адхикари. Сознание каништхи: он еще думает, что можно что-то скрыть, что никто не узнает.

Вопрос: про обиду. /Не разборчиво/.

Ответ: если произошла ссора, обида, значит, дистанция была нарушена. Обида – это когда мы слишком близко подошли друг к другу. Нужно сделать соответствующие выводы и подальше обходить опасные препятствия. Культура – это умение никого не задевать. Как мы ходим по улицам, ездим на машинах? Что мы стараемся делать? – Держать дистанцию. Если что-то произошло, то проблема в нас – мы не соблюли дистанцию. Если вы хотите что-то изменить, меняйте не человека, а дистанцию. Это умение держать дистанцию и не нарушать ее, и есть культура. За каждое нарушение дистанции у нас будут происходить аварии. И виноват тот, кто не держал дистанцию.

Вопрос: если мы рождаемся на свалке, в тюрьме, то чей характер передается?

Ответ: это означает, что в прошлой жизни мы отказались от родителей, поэтому в этой жизни их не имеем. Нужно заботиться и служить старшим, видя в них родителей. Если у нас нет биологических родителей, мы должны заботиться обо всех стариках и старушках, воспринимая их как своих родителей.

Вопрос: о правдивости /не разборчиво/.

Ответ: правдивость – последняя нога религии. Господь просит, чтобы мы хотя бы эту ногу не подкашивали. Не нужно никого обманывать. У нас иногда встречается такая оправдательная философия, когда мы какую-то ложь оправдываем цитатами из Вед. Но обман возможен только в редких случаях, только ради установления истины. В основном, любой обман – это греховная деятельность. Если мы читаем лекцию по аюрведе для того, чтобы заманить людей к нам – это обман людей. Это некрасиво. Если мы людей зовем и говорим одно, а они приходят сюда и видят религиозную организацию - мы обманываем людей. Нужно правильно представлять наше общество. Последствия будут длительные. Один обманутый человек создаст проблему на всю жизнь. Легко обманом привести сто человек, но это будет категория обманутых людей. И когда этот обман рассеется, будут серьезные последствия. Если мы качественно представляем самую прекрасную философию, самую вкусную пищу, самого красивого Бога, самые красивые песни, кто же откажется от всего этого? Просто мы еще пытаемся действовать хитростью, но это не брахманическое качество. Это качество кшатрия, поэтому постоянно будут стычки. Политика, обман будут вызывать распри, войны с родителями, люди будут нас не уважать, государство ущемлять, отбирать. Постоянно будем, как на войне.

Когда мы будем действовать по-брахманически, честно, красиво, привлекательно, вкладывая в это свое сердце, тогда появятся брахманические отношения, к нам будут приходить советоваться, нас будут уважать. На это требуется время. Иногда мы количеством можем оправдывать свои действия, но это не значит, что за это не будет последствий. Правдивость - наша опора, мы должны стараться находить такую правду, чтобы она была привлекательной, но не обманывать. Не говорить, что «Источник вечного наслаждения» - это 1002 ночь Шехерезады. Нужно быть честным. Я имею такой опыт. Нужно поверить, что в честности – сила.

Вопрос: если возникает какая-то дурь в голове…

Ответ: если она опасная, самое важное - не сидеть дома и не оставаться одному. Есть такой закон. Если какая-то дурь появилась в голове и она слабенькая, то ее можно легко убрать через физическое действие, желательно, тяжелое, например, сбегать в магазин за хлебом, в соседний город. Это помогает. Тяжелая физическая нагрузка дурь хорошо выбивает из головы. Если это легкая самскара. Если самскара легкая, можно поспать, сон выбивает все. Не помнишь после сна многого. Еда все выбивает. Если это не помогает, нужно обеспечить толпу вокруг себя и не оставаться одному дома. И еще ее можно напугать, сказать ей, что вы сейчас пойдете и всем о ней расскажете. Если самскара засела как заноза, надо идти к уважаемому человеку и рассказывать ему. Стыд останавливает самскару. Реальные размышления о том, что происходит в нашей жизни, помогает понять, за что нам то или иное событие пришло. Принцип любого испытания – чтобы мы сделали вывод из этого урока. Причина не спрятана. Она ждет, чтобы мы решились открыто об этом подумать, приняв себя как действующее лицо, что мы ответственны за это. Тогда понимание откроется. Если мы хотим разобраться, то даже при небольшом размышлении причина события откроется. Будет все понятно. Если настроиться на эту волну, то можно фактически все понять в своей жизни. Что за что происходит. При малейшей искренности мы можем увидеть эти взаимосвязи. Параматма открывает, она ждет нашей искренности. Поэтому мы начинаем понимать эти законы, начинаем видеть. Нужно быть честным перед собой, немного подумать, и Параматма все покажет, как все происходит. Это даже не духовный уровень сознания, это некоторое желание разума увидеть законы кармы. И как только разум желает их увидеть, он тут же их видит. Это не мистика. Мы можем что-то утром сделать, а вечером уже увидеть реакцию. Когда мы находимся в милости у Кришны, карма проявляется сразу, и преданные это знают. Что-то сделаешь, и в этот же день, или на следующий, уже придет реакция. Чем ближе мы к Кришне, тем быстрее и веселее будет проявляться карма. Ему не жалко, это Его законы, и Он, в отличие, от нас, рассчитывает, что мы придем к Нему за одну жизнь, поэтому Он не откладывает на следующую жизнь, Он ее сразу проявляет, как можно быстрее, чтобы мы со всем разобрались. Как можно быстрее очистились, потому что следующей жизни просто не должно быть. У нас такое движение. Мы смертники – следующей жизни не будет, мы живем, чтобы умереть навсегда. И больше никогда тут не появиться. Поэтому откладывать нельзя. Все сразу: понятно, ясно и четко. Иногда, даже грубо, но зато можно сразу понять, осознать и перестроиться на позитивный лад. Это милость Кришны. А если ничего не происходит – значит, Кришна понимает, что с таким сознанием еще на тысячи жизней можно отложить. Наше сознание: все свои дела закончить, все долги отдать, поэтому все быстро. Мы сейчас ходим с обходным листом. Кто-то увольнялся с работы? Так и у нас. Кришна нам выдал обходной лист: нужно все сдать, чтобы ничего на нас не висело. Собираем галочки. С этим поругались-помирились, все нормально. Когда все галочки проставим, тогда со спокойной совестью вернемся, и Кришна спросит: «О чем думал в последний момент?» «Не помню». Кришна: «Ну ладно, напишем, что помнил обо Мне». На этой веселой ноте закончим. Шрила Прабхупада, ки – джай!

Категория: Разные | Добавил: jana (10.04.2013)
Просмотров: 2006 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора