Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Разные

Патита Павана прабху. Минск. Уважение.

Вопросики если какие-то остались по предыдущей лекции.

Вопрос: не слышен, что-то про уважение

Ответ: все, кто от нас зависят, требуют от нас уважения. Мы должны уважать то, что зависит от нас, если мы не уважаем, это приносит нам страдания, если уважаем – пользу. В какой-то мере тело также зависит от нас, поэтому мы должны уважать свое тело. Дать ему, когда надо выспаться, когда надо поесть. Когда надо отдохнуть. Если мы не уважаем свое тело, оно берет над нами власть, оно причиняет нам страдания. Наш ум надо уважать, дать ему возможность получить то, что он хочет в безопасном варианте. Материя страшна только при неправильном использовании. При правильном использовании материя превращается в дух. Например, если мы не уважаем свое тело и не дали ему выспаться, то сон будет преследовать нас весь день. И тело будет спать везде, для него день превратиться в ночь. Нужно соглашаться со своим телом. Садхана – это не что-то жесткое и определенное, садхана – это наш вариант уважения того, что нас окружает. Если рядом с нами кто-то спит, сосед, родственник или еще кто-то, а мы начинаем громко повторять свои круги в 3 часа утра, это, конечно, садхана, но это  - оскорбительная садхана, соответственно, результата не дает, будут только отрицательные последствия. Если мы уважаем тех, кто находится рядом с нами, они уважают ведическую культуру. Это уважение дает им громадное благочестие, и они смогут быстро прогрессировать.  Если мы не уважаем тех, кто находится рядом с нами, они не уважают нас, и поэтому не прогрессируют. Что бы мы ни предпринимали. Поэтому мы должны вести себя так, чтобы даже у случайно с нами соприкоснувшейся души, была возможность проникнуться уважением к ведической культуре. Тогда, может быть, уже в этой жизни произойдет глобальный прогресс у этого живого существа.

Вопрос: откуда появляется непочтительное отношение между преданными? Это гордыня, наша вина или что-то другое?

Ответ: причина любого неуважения – неправильное понимание личности. Любая личность находится в неидеальном состоянии, поэтому идет своим путем развития. Соответственно есть какие-то позитивные моменты в личности, и есть негативные стороны характера. И никто не может взвесить разницу между негативом и позитивом, и в наше общение не входит – взвешивать. Мы не организация, выявляющая негатив в сердце человека, мы должны правильно воспринимать ситуацию и должны понимать, что есть и то и другое. И мы должны искать позитивное, его всегда много, и концентрироваться на этом позитиве. А негативное мы видим, но не стараемся вступать в отношения на уровне негатива. Мы понимаем, что это может что-то спровоцировать и вызвать реакцию. Поэтому неправильное восприятие человека происходит из-за того, что мы пытались его взвешивать, измерять, а значит сравнивать с собой и другими, мы заняли позицию судьи. Это очень опасная позиция в этом мире. Судья несет ответственность за свой приговор. Главный судья в этом мире – Ямарадж, это его обязанность – судить. Даже Кришна никого не судит. Поэтому последователи Кришны тоже никого не судят. Кришна не участвует в законах кармы, не участвует в наказаниях. Но когда мы хотим без крайней нужды исполнять обязанности Ямараджа - это очень опасно. Все равно, что надеть милицейскую форму и идти на улицу наводить порядок, не будучи милиционером. Другие милиционеры поймают и доступно объяснят, что это некрасиво, так поступать. То же происходит и в нашем случае: если мы пытаемся кого-то оценивать, мы выполняем функции Ямараджа. Кришна оценил уже всех, Ему все дороги, и Он готов простить любого. И мы тоже должны быть готовы простить любого и принять таким, какой он есть. Но если мы пытаемся выносить свой приговор, то Ямараджу очень захочется с нами встретиться, посмотреть, кто надел его форму и действует от его имени. Поэтому встреча может произойти очень скоро и с нами могут поговорить по этому поводу. Негативные восприятия обычно происходят из-за того, что мы заняты не своим делом. Вместо того чтобы практиковать уважение, терпение и благодарность, мы практикуем недоверие, подозрительность и сравнение. И думаем, что это наша функция – все оценивать. Это ложная функция разума. Истинная функция – уметь прощать, уметь терпеть и испытывать благодарность. Подозрительность – это невежество. Это ум в гуне невежества. Такой человек ко всему прислушивается, принюхивается, ничему и никому не верит. И соответственно, страдает. В каждом человеке есть позитив, и нужно на основе этого позитива общаться с человеком, не испытывая проблем. Не нужно пытаться взвесить внутреннее состояние человека, никто не может это сделать.

Вопрос что такое общение?

Ответ нужно сначала понять, что такое общение. Если мы делимся информацией – это не общение. Ничего общего не возникает. В этом ничего опасного нет. Мы зачастую путаем общение и обмен информацией. Общение – это когда появляется нечто общее, когда мы погружаемся, сопереживает тому, что нам говорят. Когда мы сопереживаем, у нас появляются общие эмоции. Когда мы пытаемся получить ту же эмоцию, вот это уже общение. Если вы спросили у кого-то время, вам сказали – это еще не общение. Но если вы часы попросили поносить денек, спросили: где купили, сколько стоит. Поэтому нет опасности общаться с любым объектом в этом мире. В обмене информацией ничего страшного нет. Но если мы начинаем в это погружаться… Например, если мы проходим мимо колодца, никакой в этом проблемы нет. Посмотрели на него, и пошли дальше. Мы ищем информацию всеми органами чувств: ушами, глазами, носом. Это не проблема. Но вот когда мы погружаемся, когда мы пытаемся поймать эмоцию, тогда возникает общение. Просто не пытайтесь погрузиться в это, не перенимайте эмоцию. Любое общение поучительно по своей природе. Но погружаться во все не нужно. Мы идем по магазину и выбираем продукты: не наш, не наш. А вот - наш. Взяли, и с ним мы будем общаться близко. Но то, что мы пересмотрели гору других продуктов, от этого ничего не случилось. Мы не совершили греха. Информация не несет греха, сопереживание вовлекает нас в грех. Поэтому не сопереживайте тому, что вы считаете негативным. И все будет хорошо.

Вопрос: про близких, не разборчиво.

Ответ: близким нужно сопереживать. Это не грех. Это наша обязанность. Обязанность – не грех, а предназначение. Принцип один. Есть разница между долгом и между тем, что мы не должны делать. Если нас не обязывают родственные долги, или другие, то мы можем спокойно обмениваться информацией, не боясь осквернения от общения. С родными и близкими наши отношения должны быть более глубокими, поэтому мы должны все это прожить, понять, сопереживать. Мы не можем отказаться от этой судьбы. В этом нет опасности. И еще мы должны быть очень уважительны к женщинам. Любое неуважение приводит к бедности. Не призывайте бедность. Это описывается в Ведах. Любое неуважительное отношение к детям, старикам, женщинам и учителям ввергает общество в кризис. Будьте аккуратны. Даже шутки ради никогда не высказывайтесь негативно о женщинах, стариках и детях. Об учителях и еще, о коровах. Это 5 категорий, за оскорбление которых сразу же приходят проблемы. Иногда шутки о них плохо заканчиваются. Мы не обязаны сопереживать материалистической концепции, но мы обязаны быть джентльменами. Эту рекомендацию дал Шрила Прабхупада. Мы должны вызывать радость в сердцах людей. Мы должны вдохновлять их на выполнение долга, и однажды они поймут, что главный долг – это долг перед Богом. Мы должны показывать пример идеального поведения. Это не легко.

Все пути ведут к одному и тому же - к озарению. Все пути. Однажды человек заметит, что, на самом деле, он никуда не идет, он бегает, как белка в колесе. Белка прилагает неимоверное количество усилий, но находится на месте. И человек это рано или поздно понимает. Это называется кризис средних лет, когда человек понимает, что все, что он делает – это хождение по кругу, это было уже тысячу раз. И он видит, что прилагает множество усилий, а заканчивается все также. Он прилагает еще больше усилий, но все остается по-прежнему, и он оказывается в кризисе: как жить? И если в этот момент он сталкивается с преданными, и если он в прошлом вел себя уважительно по отношению к преданным, то он меняет свой вектор развития. Но если этого не было, если он плохо относился к преданным, или у него был неудачный опыт общения с преданными, тогда он может запить, покончить жизнь самоубийством. Или  он может хронически чем-то заболеть и умереть. Наша задача – не мешать человеку спокойно дойти до своего кризиса. И постараться, чтобы у него сложилось хорошее впечатление о верующих людях.

Жизнь добрая, она всех доводит до кризиса, до белого каления, и если человек не совершал в адрес верующих никаких оскорблений, то ему естественно захочется попробовать и этот метод решения проблем. Потому что никакой альтернативы духовности, кроме алкоголизма, нет. Но многие пробовали пить. Поэтому они и в этом разочаровались. Человек, так или иначе, приходит к желанию попробовать. Помните, что каждая наша встреча с человеком – это то, что он вспомнит в момент кризиса. Как к нему отнеслись. Каждое наше негативное отношение к простому человеку будет нашей виной тому, что мы его отодвинули от возвращения в духовный мир. Это очень печально. Помните, что культура – это то, что дает возможность человеку принять во время кризиса духовный путь развития.

Та ситуация, которая происходит с нами на данный момент, идеально создана для избавления от трудностей нашей жизни. Кришна подобрал нам эту ситуацию. Это не какой-то негодяй пришел и все испортил. Нет. Ситуация создана для нас самим Кришной. Он заботиться о нас, и Он создает нам такую ситуацию, чтобы мы очистились от всего. Если мы позитивно воспринимаем тот экзамен, который нам дается, то он перестает влиять на наши негативные качества характера. Как только мы начинаем считать, что наши проблемы тяжелые, нам во всей красоте покажут, что может быть намного хуже. Поэтому лучше всего к этому аккуратно относиться. Надо идти и помогать страдающим. Если мы уважаем свою ситуацию и готовы ее терпеть и проходить, то эта ситуацию не будет оказывать достаточно жесткого воздействия на наше сердце, наоборот, она поможет нам полностью пройти все нагрузки, которые были рассчитаны еще на пару жизней. Кришна хочет, чтобы мы как можно быстрее закончили здесь наши дела. Поэтому какие-то испытания будут рассчитаны на некоторый перегрев, но это полностью выжжет в нас наши проблемы.

Бхишма-дев говорил, что этот мир – большая сковорода, и солнце в ней – это огонь. Дни и минуты – это дрова, а месяцы и годы - большая поварешка, которая все это размешивает. В этом мире есть черные и белые полосы. Мы жаримся на этой сковороде. И мы должны поджариться со всех сторон. На определенном этапе мы становимся хорошо прожаренными, и тогда мы готовы прийти к Богу. И в конце обязательно будет проверка, хорошо ли мы испеклись. Не осталось ли анартх. Никто не говорил, что будет легко, и что процесс излечения – супер-приятная для тела процедура.

Вопрос: как правильно проповедовать родственникам?

Ответ: мы должны понять, что воздействие слова - самое резкое воздействие. Слово ранит сердце. Вообще в любви, в дружбе, в близких взаимоотношениях лучше общаться не словами, а намеками. Слова – не метод общения между друзьями и любящими. Очень трудно словами говорить, открывать правду. Проповедь больше передается эмоцией нашего повышенного уважения, повышенного терпения, нашей повышенной благодарности. Это то, что не свойственно материализму. Материализму свойственно нетерпение, неблагодарность и неуважение. Это тонкие и неоспоримые доказательства того, что мы правильно прогрессируем. Это лучшая проповедь для родных и близких – больше их терпеть и уважать, и больше быть благодарным. Это будет замечено. Весь мир прямо противоположен. Но также мы должны сохранять свою верность тому, что мы выбрали, у нас есть чему предаться, и люди будут к этому тянуться.

Мне недавно мама сказала, что она не понимает, чем я занимаюсь, но что ее поразило, что за последние 20 лет я ни разу не высказался плохо о своей работе: чтобы все скорее закончилось, чтобы оно пропало пропадом и как все надоело. Все вокруг только об этом и говорят: скорее бы на пенсию, и как все это достало. Наш метод – метод ачара, мы показываем пример, мы взращиваем в себе позитивные качества характера, и это все заметят. Слова – это скальпель, и его лучше приберечь для операции. Давление должно быть редким, иначе оно будет уничтожающим. И т.к. иногда нам все-таки с чем-то надо бороться, то лучше слова приберечь для каких-то серьезных ситуаций, и тогда они будут действовать. Слова вообще не действуют. Вы видели, чтобы в семье на кого-то действовали слова? Можно десять лет что-то пытаться объяснить близкому человеку, и он не поймет.

Мы говорили об уважении, и уважение может быть внутренним и внешним. Внешнее уважение – это милосердие или по-другому, человечность. Развитый человек, преданный, не может сдержать вздох сострадания, видя страдания других. Это признак преданного. Признак прогресса – мы начинаем сопереживать чужой боли. Мы привыкли ненавидеть врага: гуны, это время, эту страну. Это материализм. Ненависть – не эмоция любви, это эмоция деградации. Эмоция любви – сострадание. Милосердие – это передача знания без боли. Кто-то отрубает ложное эго. Зачем его отрубать? Может, его лучше замочить в розовой воде или соке от гулабджамунов? Если дошло до операции, значит мы плохие врачи. Война – это крайний метод.

В йоге известны некоторые бандхи – замки. Есть несколько видов тонких и грубых замков. Грубые бандхи бывают верхние и нижние. /джаландхара-бандха, мула-бандха/. Есть тонкие бандхи. Уважение – тонкая бандха, которая запирает нашу карму, не дает ей проявиться на 100%. Это единственная возможность нормально жить в этом мире. Уважение запирает, завязывает карму. Нужно понять, что человечность – это, в первую очередь, уважать ошибки других. Успехи уважать легко. Но ошибки уважать… Что значит уважать? Значит не говорить о них с радостью или пренебрежением. Злорадство – это симптом зависти. Зависть возникает тогда, когда наши желания исполняются у других. «Почему у него, а не у меня? Почему ему, а не мне?». Сострадание делает наше сердце мягче, а злорадство – жестче, поэтому мешает нашему развитию. Когда одновременно проявляются эти два противоположные качества: с одной стороны мы сострадаем кому-то, а с другой над кем-то злорадствуем, наше сердце просто разрывается на куски, не выдерживает такой нагрузки.

Что такое милосердие? Это когда мы понимаем, что кто-то получает по заслугам, но, несмотря на это, наше сердце не может этого терпеть. Это милосердие. Все остальное – злорадство: «Так им и надо!». Все правильно, это их карма. Это делает нас человечными, это делает нас преданными. Бог тоже не может терпеть наши страдания, Ему тоже больно, поэтому Его глаза красные, потому что Он плачет, видя наше положение. Поэтому Он ставит на эту должность Своего слугу Ямараджа. Говорится: перестань корчить из себя судью и с ним не встретишься. Сейчас интересную вещь скажу. Если все-таки нам придется встретиться, ну мало ли что, будем надеяться, что нет, но вдруг… есть одно интересное правило, которое знают все – уважительное отношение к суду и судье смягчает наказание. Не спорьте, не ругайтесь, проявите уважение.

И первое, что мы должны начать уважать – это чувства. Например, когда мы даем общественные лекции, мы не зажигаем благовония. Потому что точно кому-то не понравится. Мне тоже какие-то благовония не нравятся. В храме мы должны использовать дорогие качественные благовония, не угольные. Достаточно их немного пожечь, 2-3 минуты и затем затушить. Нужно быть аккуратным. Не нужно пугать людей тем, что связано с их чувствами, особенно с языком. В йоге говорится, что есть два языка: верхний и нижний. Новому человеку нельзя сразу говорить о смене питания и об отказе от секса. Это тут же его испугает. В йоге так объясняется. Это очень страшно звучит, потому что это то, что дает нам самые яркие впечатления. Более того, говорится, что друг с другом даже об этом не стоит говорить. Считается некультурным спрашивать: что ты там ешь и как общаешься с противоположным полом. Уважая мировоззрение других людей, мы должны приятно одеваться. Уважая слух, должны не скупиться на приятные слова. Приятные слова вызывают приятные мысли, приятные мысли вызывают приятные поступки, а приятные поступки вызывают приятную жизнь. Поэтому просто говорите приятные вещи. Уважая тактильные чувства, нельзя трогать чужие вещи. В Шри Ишопанишад описана интересная концепция: наше в этом мире – это только Кришна, все остальное – чужое. О Нем можно думать сколько угодно. Это тут же делает человека счастливым.

Уважение ума – это уважение предпочтений человека. Мы не может заставить человека почувствовать то, что ему нравится, - как неприятное. Мы не может взять и изменить его чувства. Мы не можем сказать человеку, чтобы он не хотел то, что он хочет, он должен сам к этому прийти. Наши доказательства не окажут на него воздействие. Нет ничего опасного в том, что мы что-то хотим. Опасно строить планы по поводу осуществление своего проекта. Хотеть – естественно. Водка сама по себе не опасна, если она просто стоит в серванте. Но стоит ее налить в стакан, поднести ко рту… Одурманивающие вещества вызывают желание вновь их использовать у того, у кого был опыт их использования. Просто один вид одурманивает. Психологи ставили опыт. Таким же образом действует противоположный пол. Сами по себе женщины или мужчины не опасны, пока вы не пытаетесь вступить друг с другом в контакт. Недавно мне рассказали одну шутку: женщина слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись. Сами по себе мы не опасны, но как только мы начинаем общаться, сразу же начинаются интриги, погони, обиды, сплетни. Сами по себе мы нормальные, но как только посмотрели, подумали и, не дай Бог, потрогали, все, начинаются проблемы. Т.е. как только начались активные действия, карма тут же начинает влиять. Тут же моментально! Иначе говоря, провод под напряжением не опасен, пока мы не вступим с ним в контакт, пока не коснемся. Не надо бояться гун, надо бояться соприкосновения с гунами.

Уважение разума – это уважение выбора человека. Мы столько сил прикладываем, чтобы доказать человеку, что он сделал неправильный выбор, но только уважение помогает ему самому до этого дойти. Если мы будем что-то доказывать, человек будет просто делать назло, чтобы доказать, что он прав. Мы попали в этот мир добровольно, поэтому и уходить будем добровольно. Никого нельзя отсюда вытолкать. Ведическая культура – это умение добровольно сделать свой выбор и нести за него полную ответственность. Что такое свобода? В Ведах говорится, что это умение самому выбирать свое окружение. Материалисты выбирают согласно положению в обществе, богатству, славе, власти. Человек не может выбрать свое окружение, если он богат, заменит, и если у него есть власть. Но человек отреченный свободен.

Уважение ложного эго человека – это признание его заслуг. Неважно, когда он их заслужил, в этой жизни, или в прошлой, во время духовной практики или до нее. Мы должны уважать талант, достижения человека.

Уважая душу человека, мы уважаем его право любить того, кого он хочет и так, как он этого хочет. Любовь индивидуальна и не терпит вмешательства. Наша любовь к Шриле Прабхупаде выражается в том, что мы хотим помнить о нем, постоянно читая его книги, хотим говорить о нем. Любое общество – это такой фан-клуб. Любовь  к святому встречается крайне редко, и это особая милость Бога. Это редчайший дар – когда человек вдруг начинает любить святого. Нет ничего выше этого события! Особое сознание, особая милость Бога. Значит, что Бог сделал личный подарок этому преданному. Кришна Сам подарил преданному любовь к святому. Это особая любовь. И любой, кто пытается раскритиковать такой подарок, отобрать его, становится личным врагом Бога. Очень опасное положение. Если кто-то любит кого-то – пусть любит. Не трогайте его. Нельзя отбирать чужие подарки. Если человек любит своего Бога – пусть любит, любит своего святого – пусть любит, не трогайте его! Это особый подарок от Бога. И никто не может у нас этот подарок отнять: никакой близкий или родной. Этот подарок происходит на уровне души. Веру невозможно отнять или разбить, если мы не хотим ее так просто отдать. Греховно, например, уменьшать любовь жены к своему мужу, это грех. Говорить: «Да что ты его любишь, разводись, тогда будет хорошо». Есть такие женщины, их зовут разведенками. «Брось этого дурака, он тебе жизнь испортит, он тебя не любит, другого найдешь». Это очень греховно. Нужно быть очень аккуратным: развелись сами – не мешайте другим жить. Нельзя разрушать любовь ученика к своему учителю. Это греховно. Нельзя вставать между учеником и учителем, между родителями и детьми. Все это греховно. Поэтому не подходите ко мне с вопросами: как разрушить свои отношения. Не заставляйте меня грешить. Я не буду это делать!

Вопрос: один человек постоянно недоволен моим поведением, и я не могу измениться и объяснить ему, что не могу это сделать. Как разрешить ситуацию, ведь это моя природа?

Ответ: ситуация не разрешиться. Люди не обязаны испытывать радость от наших проблем. Это наша проблема – наша природа. Мы должны изо всех сил стараться действовать так, чтобы другим было приятно общаться с нами. Стараться изо всех сил. Мы не должны пытаться объяснить людям, что они должны принять нашу проблему как должное, и радоваться ей. Нужно стараться изо всех сил сделаться лучше. Мы должны понимать, что наша природа бесит кого-то, и должны стараться изо всех сил нормализовать ее до тех пор, пока людям не будет комфортно с нами общаться. Есть дезодорант. Наше тело пахнет неприятно. Мы можем честно ходить и всем говорить – привыкайте. Нет, мы должны просто взять дезодорант и сделать вид, что мы пахнем розами или морским прибоем. Это элементарная культура. А объяснять, что, извините, но это моя природа… никого это не волнует. Это бескультурщина. Запаситесь дезодорантами от своей природы, полейтесь духами, одеколоном, чтобы снизить запах прарабдха-кармы. Она пахнет. Но дезодоранты никто не отменял. Шрила Прабхупада, ки-джай!

Категория: Разные | Добавил: jana (06.05.2013)
Просмотров: 2164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2024
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора