Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Разные

Радха-Говинда прабху. Евпатория 2012г. «Думай, прежде чем говорить, читай, прежде чем думать».

Большое спасибо всем преданным за то, что пришли. Название этого семинара «Думай, прежде чем говорить, читай, прежде чем думать». Есть третья часть этого названия: закрой фэйсбук, прежде чем читать. Есть альтернативное название этого семинара: оно звучит более серьезно «Молитвенное чтение – метод, позволяющий книгам Шрилы Прабхупады стать нам преданными». В этом семинаре мы будем говорить о рекомендованных шагах относительно практик молитвенного чтения. В каком настроении необходимо погружаться в изучение священных писаний. Будем говорить о различных методах изучения священных писаний. Мы разберем различные виды слушателей, и мы изучим настроение, в котором необходимо изучать священные писания.

Сегодня мы будем говорить, для чего необходимо изучать шастры, и какую роль она играет в нашей жизни. Забегая вперед, я хочу сказать, что изучение священных писаний напрямую связано с качеством нашего воспевания. Этому есть множество подтверждений в самих священных писаниях. Есть такое выражение, что шастра – это сестра святого Имени. Сколько внимания мы уделяем изучению священных писаний, ровно столько же внимания мы будем уделять святому Имени, качественному, молитвенному воспеванию святого Имени. Мы увидим, какие подтверждения есть в священных писаниях.

Сначала я хочу рассказать одну маленькую историю. В 91 году в наш храм приезжал Шрила Ниранджана Свами Махарадж, и в то время преданные интенсивно распространяли книги, всегда упор был на практическом преданном служении и звучали лозунги: «Занимайтесь практическим преданным служением - распространяйте книги». Про изучение книг говорили, что все это гьяна, и это для тех, кто ленится выходить на санкиртану. В храме создалась атмосфера, которая приводила к трудностям во взаимоотношеньях среди преданных и в их частной духовной практике. После одной лекции кто-то из преданных выразил сожаление, что наши преданные страдают, делая упор на активном преданном служении, и есть трудности в этом. Тогда Махарадж спросил, а как у нас со слушанием? И переводчик перевел: как у нас со слухом. Все сказали хорошо. Махарадж повторил вопрос, и все сказали, что они хорошо слышат. Тогда Махарадж понял, что что-то с переводом, и он уточнил, сколько времени мы уделяем изучению священных писаний. Президент храма смущенно сказал, что зачем это, ведь мы должны распространять книги, а не читать их. Тогда Махарадж сказал, что если мы не будем читать книги, глубоко изучать их, наша садхана будет страдать и будут трудности во взаимоотношениях, будут трудности с воспеванием святого Имени. Шраванам, на нашем уровне вайдхи-садхана бхакти, является составной частью нашей практики. Частью шраваны является чтение. Чтение – это неотъемлемая часть слушания. Свадхьяя – углубленное индивидуальное чтение, самоизучение. Сва – собственный, адхьяя – изучение. Другими словами – это изучение того, что связано с подлинной сутью человека. Когда человек изучает, он постигает себя, постигает окружающий мир, и, в конечном итоге, он постигает взаимоотношения с Богом.

Прежде чем мы начнем обсуждать тему, почему мы должны читать, я хотел бы прочесть мнение учителей о чтении. Они говорят, что чтение необходимо для обогащения и расширения нашего внутреннего мира. Люди, которые умеют читать, живут более насыщенной жизнью, более интересной жизнью. Чтение развивает способность визуализировать, развивает его память и интеллект. Чтение развивает богатое образное мышление.

Чтение – очень хорошие метод пополнения своего словарного запаса. Чтение вслух оставляет более глубокую самскару в нашем сознании, нашей памяти, и тогда мы учимся лучше оформлять свои мысли. Между нами: иногда я слушаю некоторых проповедников, и когда проповедник дает лекцию, выскакивают заразные слова: в принципе, как бы, на самом деле, - это говорит о том, что у человека слабый словарный, скудный словарный запас, и он не может оформлять свои мысли, он запинается, делает неловкие паузы. Не дай Бог у такого преданного взять интервью. Там такое можно услышать! Поэтому, маленький совет: читайте вслух.

Прабхупада говорил также, что если записывать то, что мы читаем: фразы, цитаты, шлоки, которые цепляют нас, задевают струны нашего сердца, нашей души, то это отложится в нашей памяти. В Кали-йугу наша память работает не на нас. Нужно записывать то, что нашло отклик в нашем сердце, не важно, в тетрадь, в ноутбук, в любой момент, когда мы почувствуем прилив духовной слабости, отсутствие энтузиазма, в любой момент можно вернуться к своим записям, перечесть их и с новыми силами продолжить свое служение. Итак, как говорит Прабхупада: если вы записываете, вы это со временем запомните.

Также я хочу прочесть высказывания известных людей о важности чтения. Твардовский говорил: «Общение с книгой – высшее незаменимое интеллектуальное развитие человека». Бернар Вербер: «Люди делятся на две категории /послушайте пожалуйста, то же самое можно сказать о преданных, две категории - выбирайте/ на тех, кто читает книги и на тех, кто слушает тех, кто читает». К какой категории вы хотите относиться? К обеим, правильно. Мы должны читать и должны слушать тех, кто читает. Он, конечно, имеет в виду людей, которые вообще не читают и их внутренняя жизнь достаточно скудна, они просто слушают других людей. Томас Эдисон говорил, что чтение для ума то же, что физические упражнения для тела. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил в «Чайтанья-шикшамрите», что преданный обязан заботиться о своем физическом теле, регулярно делая упражнения; он обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии; он обязан все время углублять свои профессиональные навыки, изучая соответствующую литературу, и он также должен развиваться духовно за счет практики садхана-бхакти. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Шрила Прабхупада говорил, что наши преданные должны на зубок знать «Бхагават-гиту» и «Шримад-Бхагаватам».

И теперь мы разберем следующую тему этой лекции – почему мы должны читать шастры с точки зрения самих священных писаний. В Ведах содержится огромное количество цитат по этому поводу, но я сегодня поделюсь теми цитатами, которые сам в свое время выписывал, которые меня вдохновляли и вдохновляют до сих пор. Шрути смрити пуранади – Шрила Прабхупада очень часто цитировал этот стих, в котором говорится, что если преданные не будут знать священные писания, они создадут очень много беспокойств себе, своей духовной жизни и духовной жизни окружающих людей. Почему? Потому что оскверняется их мотивация кармой и гьяной, они впадают в сахаджию. Нам необходимо знать сиддханту. В «Чайтанья Чаритамрите» есть еще один замечательный стих, который также объясняет мотивацию, почему мы должны изучать священные писания. В Мадхья-лиле, в 20 главе майя-мугда – обусловленная душа, находящаяся под влиянием иллюзорной энергией, сбитое с толку живое существо, дживера нахи – она не обладает знанием священных писаний. Свата-Кришна-гьяна – не понимает своей природы и природы Кришны. Поэтому она находится в майе, иллюзии. Дживера-крипая пайла – испытывая сострадание к живым существам, Кришна-Веда- Пурана - Кришна составил ведические писания и Пураны. В «Бхактья-локе» Шрила Бхактивинод Тхакур цитирует эту шлоку в связи с одним качеством, которое очень важно для преданного, для его духовного продвижения в связи с нишчаей, уверенностью. Он говорит, что наша уверенность в пути преданного служения напрямую связана с тем, как мы изучаем священные писания. Насколько углубленно мы изучаем священные писания.

Шрила Прабхупада также говорил, что если мы хотим перевести свое внимание, свою мыслительную способность на духовный уровень, мы должны делать это за счет регулярного изучения священных писаний. Если мы не рассуждаем над прочитанным каждый день, то мы относимся к поверхностным преданным, потому что преданные по определению – это мыслящие люди. Глубоко мыслящие.

Есть несколько переводов слова свадхьяя. Первое – постоянное самообразование. Пуджари, который не занимается свадхьяей, 100% оставляет свое служение, его пуджа – это гала-граха, простой ритуал. Они начинают думать, что служение Божеству – бремя, внешний ритуал, повинность, которую пуджари должен нести. То же относится к воспеванию святого Имени: если мы не занимаемся свадхьяей, изучением священных писаний, наша джапа превратится ритуальную повинность, которую мы должны нести как бремя, и наше воспевание небрежно и невнимательно. Свадхьяя – самообразование. От экадаши к экадаши мы должны сверять свой духовный уровень, рост. Мы должны видеть свой рост. Свадхьяя - самоуглубление.

У нас всегда есть тенденция к компромиссу. Бхакти Вигьяна Махарадж говорит, что очень часто напряженную внутреннюю работу мы подменяет внешней суетой, внешней бурной деятельностью, или поверхностным ритуализмом. Мы считаем, что мы прогрессируем за счет этой бурной деятельности. Многие думают, что такая деятельность и есть их духовный путь, но нет. Духовная жизнь – это нелегкий труд, который протекает у нас внутри. И рано или поздно человек, который не научился жить внутренней жизнью, разочаруется. Свадхьяя – способ развить внутреннее зрение, которое направлено на самообучение.

Шастра углубляет нашу веру. Шрила Прабхупада в одном письме говорит: «Если вы хотите остаться в сознании Кришны, вы должны развить глубокую веру в гуру и шастры. Поэтому вы должны изучать мои книги досконально, следовать регулирующим принципам и воспевать 16 кругов без оскорблений. Не считайте, что эта практика – дешевая. Относитесь к ней серьезно».

Вера в священные писания, шастрия-шраддха, основана на глубоком понимании священных писаний. В противном случае мы будем обладать сентиментальной, догматичной верой, и эта вера не поможет нам состояться как преданным, поэтому изучение священных писаний углубляет нашу веру.

Иногда хочется прочесть книги наших предыдущих ачарьев, и все вроде бы хорошо. Но в то же время чего-то не хватает. И эти терзания продолжаются до тех пор, пока в руках снова не окажется книга Шрилы Прабхупады, его комментарии. И не просто отсутствие чтения, а конкретно отсутствие чтения книг Шрилы Прабхупады плохо сказывается на нашем сознании, потому что Прабхупада был уполномочен через свои комментарии передавать шабда-брахман, передавать бхагават-вирью, духовную энергию, которая реально трансформирует наше сознание. У кого из нас есть возможность общения с чистыми преданными каждый день, не считая себя?))) Слушание лекций – это шраванам. Изучая писания, мы соприкасаемся с Самим Кришной, есть такой термин шастрия-садху-санга. Садху-санга стоит в начале пути нашего духовного развития. У нас не может быть возможности каждый день общаться с чистыми преданными, шуддха-бхактами, поэтому наши предыдущие ачарьи часто подчеркивали важность получать эту садху-сангу через шастры, и этот процесс называется шастрия-садху-санга.

В одном из своих писем Бхактисиддханта Сарасвати написал своей ученице, что живя в удаленном месте, она вряд ли имеет каждый день возможность слушать хари-катху от преданных, посвятивших себя без остатка бхаджане. Он говорит, что это, конечно же, нельзя назвать удачей. Но в то же время, пусть даже рядом никого нет, нужно постоянно читать «Гаудию» /газета Бхактисиддханты Сарасвати/ и шастры. Также он говорит, что на этой Земле нам не суждено встретить большое числе преданных из числа пракрита, НО беседы преданных времен Господа Чайтаньи, описание их лил вечно с нами в виде книг и звука. Благодаря им материальные страдания уже не кажутся нам настолько невыносимыми. Это еще один интересный эффект.

Где бы мы ни были, всегда с нами должны быть книги Прабхупады. Бхагават-гита, например. Гоур-Говинда Махарадж говорил, что предыдущие ачарьи всегда рядом с ним, потому что он каждый день читает их книги, общается с ними через их наставления и книги, такие как «Чайтанья-бхагавата» «Чайтанья-Чаритамрита» и др.

И есть самая интересная цитата Бхактисиддханты Сарасвати, в которой он говорит, что без шастры наш нама-киртан останется на материальном уровне.

Таким образом мы видим, что качество нашей веры, качество нашего Имени, которое мы повторяем, киртана, который мы совершаем, уровень нашей адхикары, наша духовная квалификация и качество нашего бхакти напрямую зависит от того, какие шастры мы читаем, и как мы их читаем, и как часто мы их читаем. Поэтому мы не сможем сформироваться как преданные без изучения шастр.

Далее Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что если преданный не изучает выводы священных писаний, и он их не знает, сиддханта-вихина хойле Кришна-чинта-лагина – он никогда не станет сознающим Кришну. Это реально очень серьезное утверждение. Нет сиддханты, нет философского понимания, почерпнутого из священных писаний - мы не станем сознающими Кришну. Сиддханта аласа-гья – если вы ленитесь изучать сиддханту: завтра почитаю, или с понедельника начну, сегодня лучше больше послужу. Когда у нас есть такое настроение, аласа – лень, апатия, то - анартха-тачарина – вы никогда не избавитесь от анартх. Ключ к анартха-нивритти – чтение священных писаний. Тот, кто не понимает выводы священных писаний, никогда не сможет по-настоящему заняться преданным служением.

И должен быть баланс между практическим преданным служением и изучением священных писаний, этот баланс каждый из нас должен найти для себя сам. Преданным не обязательно досконально знать священные писания, но они должны их знать в той мере, чтобы самим быстро духовно продвигаться и для того, чтобы помогать окружающим их людям, которым они проповедуют, помогать им духовно прогрессировать, и не калечить других людей, которые задают им вопросы, своими измышлениями и спекуляциями. Не обязательно быть супер-эрудитами, нужно просто хорошо знать священные писания для того, чтобы можно было вернуться домой обратно к Богу. Шрила Прабхупада, ки-джай!

Категория: Разные | Добавил: jana (20.12.2012)
Просмотров: 2206 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2017
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора