Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Разные

Сарвабхаума прабху. 2012 г. Гуджарат.

Наставления БГ предназначены для того, чтобы направить нашу деятельность. Цель БГ в том, чтобы мы исполняли свою дхарму в этом мире должным образом. Без этих наставлений никакая деятельность в этом мире не будет совершенной. Какая необходимость отправлять детей в школу? Рано поднимать их, нагружать рюкзаком с книгами. Но если они научатся чему-нибудь, то смогут позаботиться о нас в старости. Так и тем, кто уже взрослый, нужны наставления БГ, чтобы понять, что наш путь не такой короткий, как кажется на первый взгляд. Атма – душа. Она вечная. А жизнь, продолжительностью в 60-70 лет - это драма, в которой мы на время становимся чьими-то братьями, мужьями, жёнами. И нам надо хорошо сыграть свою роль. Но как актёры возвращаются домой после сыгранной драмы, не оставаясь на сцене навсегда, так и нам нужно вернуться назад, домой. И как вернуться домой – сказано в наставлениях БГ. Мы думаем, что 60-80 лет - это вся наша жизнь, но это глупость.

Кто-нибудь учит новорожденного ребёнка пить молоко? Нет, он делал это много жизней. Каждая жизнь начинается с плача. Этот мир для того, чтобы плакать. Нам нет необходимости учиться плакать или учиться пить молоко. Есть, пить с рождения умеют и животные. Учиться надо тому, как вернуться назад в духовный мир. Ребёнок не знает, как вернуться домой из школы, поэтому за ним отправляется кто-нибудь из взрослых. Так и БГ – это своего рода автобус, который довезёт нас до дома. ШБ она сравнивается с лодкой. Но лодка это ещё не всё. У лодки должен быть ещё тот, кто бы управлял ей.

Мы жили уже множество раз, и нам надо правильно направить атму, когда придёт очередной момент оставлять тело. В БГ есть наставления, как это сделать, и есть наставления, как правильно использовать тело, чтобы вернуться с попутным ветром, а гуру сравнивается с тем, кто управляет лодкой. Сначала надо научиться правильно использовать тело, потому что действия тела и ума создают карму, и надо научиться занять тело деятельностью в карма-йоге. Карма – это действия для себя, а карма-йога – деятельность, целью которой является удовлетворение Господа. Это ягья. Сакама-карма-йога – «Господь, я действую для Тебя, но мне также хочется наслаждаться плодами своего труда». Нишкама-карма-йога – «Господь, что бы я ни делал, все плоды принадлежат Тебе». БГ – это наставления о нишкама-карма-йоге. Ниже карма-йоги – карма-канда, это поклонение полубогам, ради получения материальных наслаждений на Земле или на Сваргалоке. Итак, есть карма, карма-канда и карма-йога. Тот, кто совершает карму, будет страдать или наслаждаться. Карма-канди будет наслаждаться в раю, потом вернётся и получит хорошее рождение. Карма-йоги же не возвращаются.

В этом мире невозможно остановить деятельность. Но, совершая действия, как жертву для Верховной Личности Бога, человек освобождается от последствий своей деятельности. Действовать всё равно придётся. Вы действуете для себя или для Бога? БГ - это наставления не о карме, а о карма-йоге. Господь говорит: «Действуй ради Меня». Родители говорят своим детям: «Делай что-то для меня». И если ребёнок откажется, то это не будет разумно. Также и мы: мир принадлежит Господу, и мы принадлежим Господу, поэтому естественно, что мы должны действовать ради Него. Подобно тому, как сын, находящийся на полном обеспечении отца, действует ради его удовлетворения и не просит за это зарплату. Если, например, тот, кто работает на вас, разбил тарелку? Удержите вы из его зарплаты? А если ваш собственный сын разобьет тарелку? Чувствуете разницу? Поэтому тот, кто действует в духе нишкама-карма-йоги, полностью принадлежит Господу. В наш век, когда мы живём в маленьких квартирках, ягья, которую мы должны совершать – это джапа-ягья.

Есть примеры царей, которые правили своим царством, делая это как служение Господу. Джанака Махарадж, например. И в БГ сказано, «Что бы не делал великий человек, другие последуют за ним». Отец, учитель, муж и царь подают пример поведения.  Но в наше время люди выбрали себе примеры для подражания, которые не являются святыми. Сейчас игроки, актёры стали идеалами. Но они сами несчастны, поэтому их поклонники тоже несчастны. И Арджуна спросил, кого же считать великим человеком? Господь привёл в пример Самого Себя. «О, Партха, в этом мире нет ничего, что Я должен бы делать. У Меня нет недостатка и потребности в чем-либо. Тем не менее, Я действую, потому что подаю пример для других». В Двараке Он всегда оказывал почтение старшим, чтобы подать пример другим. Как же Он действует?

Материальный мир находится под контролем Его внешней энергии, Дурги. Духовный мир – под управлением Его внутренней энергии. Зачем же Ему действовать? Тем не менее, Господь управлял колесницей Арджуны. Если бы Он этого не сделал, мы бы не узнали БГ. Он действует в интересах простых людей. На Курукшетре Он играл роль  кшатрия. Также был в роли ребёнка, царя, мужа, друга. Он показал пример поведения. Он действует только ради блага простых людей. Он хочет освободить души, заточённые в этом материальном мире. Господь старается служить Своим преданным, а преданные стараются служить Ему. И если вы будете служить Господу, Господь будет искать возможность служить вам. Когда люди привлекаются чудесными качествами Господа, они становятся преданными. Когда Господь нисходит, как аватара, Он следует шастрам, которые Сам и дал, чтобы показать всем, как надо следовать этому пути.

 

Лекция 2.

Мы в храме Ришьи Шринги. Все вы собрались здесь, чтобы послушать катху о Господе Кришне. БГ – это сердце Шри Кришны. В БГ есть особая шлока в 4-й главе. Джанма карма ча ме дивьям. Особенность этой шлоке в том, что Господь Шри Кришна объясняет причину Своего прихода в этот мир - чтобы установить принципы религии. Но для этого Он мог бы отправить кого-нибудь. Чтобы дать даршан Своим преданным. Нрисимха появился, чтобы защитить Прахлада. Но в этой шлоке Он объясняет особую причину Своего явления. Господь нисходит в этот мир, чтобы вызволить падших душ, которые страдают в материальном мире. Сострадание и милосердие – два качества, которые побуждают Господа прийти сюда. Он хочет привлечь обусловленные души Своими играми. Защитить преданных, уничтожить злодеев, восстановить принципы религии – всё это с целью привлечь внимание джив.

По какой причине мы привязаны к этому материальному миру? Мы покрыты иллюзией наших телесных родственных взаимоотношений. Весь мир находится под контролем этих привязанностей. Это продолжается из жизни в жизнь, не только в человеческой форме, это характерно и для животных. Это иллюзия, на которую попадается каждое живое существо. Господь решает появиться среди людей, как их родственник, как сын. И таким образом, привязанность к Нему сделает их свободными. Когда мы привязываемся к нашим детям, мы погружаемся во власть иллюзии. Но если мы привязываемся к нашему ребёнку, которым становится сам Господь, то мы освобождаемся.

Итак, Господь использует принцип, порабощающий нас в этом мире, чтобы освободить нас. Господь становится чьим-то другом, возлюбленным. И тогда чувство, которое должно нас привязывать в этом мире, освобождает нас. При помощи телесной привязанности Господь освобождает джив, являя Свои лилы. Лила, означает, что видя ее, забываешь обо всём на свете.

Джива появляется в этом мире, чтобы получить результаты своей кармы. Мы можем выбрать: какую одежду купить, в каком доме жить, но не можем выбрать, в каком теле родиться. Это вне сферы нашего контроля. Это определяют высшие силы. Нам даётся это тело, значит, мы отличны от него. Тело даётся для отработки кармы. Джива входит в тело, подобно тому, как хозяин входит в дом или водитель садится в машину. Но Господь не рождается подобным образом. Его рождение не человеческое. Если мы поймём эту таттву, тогда в нас пробудится асакти, привязанность к Господу. Парикшит горячо желает услышать эти лилы Господа Шри Кришны, потому что он находился с Ним в родственных отношениях. Кришна правил колесницей его деда Арджуны и защитил самого Парикшита в утробе матери.

В ШБ даётся лекарство – описание игр Господа. Лекарство, которое разрушает болезнь бхава-рога, мритью-самсара. Это лекарство пьют ушами, и надо найти правильного доктора. Если вам надо купить лекарство от кашля, вы покупаете его в ближайшей аптеке, но если вам надо провести операцию на сердце, вы будете долго выбирать доктора.

Что в нашем сердце на данный момент? Что мы помним каждое мгновение? Что бы там не находилось, связанное с нашим домом, родственниками - всё это чёрного цвета. И это надо заменить на образ Радхи-Говинды. Это очень сложная операция по изменению сознания. Слушая о любви и сострадании, как Господь милостив к Своим преданным, мы постепенно расплавляем всё то, что занимает место в нашем сердце и постепенно туда проникает Господь. Это операция на сердце. Если мы слушаем Кришна-катху от Шукадевы Госвами или того, кто принадлежит к этой парампаре, тогда происходит изменение в нашем сердце.

В другом случае, мы можем получить какое-то удовлетворение ума, но изменений сердца не произойдёт. Так Шукадева Госвами спросил Парикшита: «Может, ты отдохнёшь?» Но Парикшит просил его продолжать. Шукадева Госвами сказал, что подобно тому, как Ганга очищает три мира, Кришна–катха очищает того, кто спрашивает,  кто отвечает и кто слушает. Харе Кришна!

материал подготовила Индира Аргунова.

Категория: Разные | Добавил: jana (25.10.2012)
Просмотров: 2145 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2017
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора