Меню сайта

Теги

Поиск по сайту

...

Главная » Статьи » Лекции » Разные

Враджендра Кумар прабху. Лекция по ШБ 5.14.16,17. Импульс к развитию.

«Государственные чиновники во все времена подобны ракшасам, кровожадным демонам-людоедам. Бывает время, когда эти чиновники набрасываются на обусловленную душу и отнимают у нее все сбережения. Лишившись денег, которые она накопила за долгие год, обусловленная душа погружается в скорбь, и кажется, будто жизнь покинула ее».

«Подчас обусловленная душа думает, что бывший отец или дед вернулся к ней в облике ее сына или внука. Эти мысли, приносят ей счастье, подобно тому, которое случается испытать во сне. Так обусловленная душа наслаждается своими фантазиями».

Мы получили одну порцию негатива из ШБ. Чиновники – негодяи, родственники – плод иллюзии, семейные традиции требуют огромное количество всего. Т.е. фактически мы видим, что без всяких прикрас здесь все вычурно, утрированно представлено исключительно в негативном смысле. Ничего нет хорошего в материальном мире. Естественно люди, которые имеют опыт материальной жизни, читая эти строки, говорят, что это не так. Потому что есть какие-то маленькие элементы позитива в этой жизни и можно привести множество примеров, как люди получают удовлетворение от семейной жизни, и чиновники иногда встречаются с человеческим лицом. Т.е. здесь сделан сильный акцент на негатив, потому что, если все уравновесить, добавить позитивные моменты, тогда это будет выглядеть как адвокатура в пользу материальной жизни. ШБ не приемлет материальную жизнь, ни в тонком, ни в грубом ее проявлении. ШБ ставит супер-задачу: не просто уйти из этого материального мира, а достичь наивысшей духовной цели.

В ШБ помимо таких «черных» глав есть много позитивного. Но этот позитив связывается с духовной реальностью. И семейная жизнь сравнивается здесь с подъемом на гору. Когда человек взбирается на гору, у него учащается сердцебиение, он испытывает нагрузку, которая постоянно возрастает. Он ползет по этой горе, и острые колючки впиваются ему в тело. И нет этому конца и края. Нет просвета. Маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы, потом, наконец этих детей выдали замуж-женили, но потом они приносят вам своих детей с их проблемами. Все эти проблемы не заканчиваются, если человек не закончит их сам. Весь этот комплекс проблем - это все экспансии одной единственной проблемы – живому существу никак не живется просто с Богом. Вместо того, чтобы жить с совершенной личностью, ему приходится жить с миллионом несовершенных. Люди обижаются, что их не понимают, не ценят, эксплуатируют. Но кто вас заставляет жить с такими людьми? Это вынужденная ситуация, потому что жить в одиночестве мы не хотим или не можем, мы ищем компанию, и компания подбирается веселая.

Все, кому мы не доплатили в прошлой жизни в виде каких-то долгов, приходят в этой жизни в виде родственников, детей, и забирают у нас то, что мы им остались должны из прошлых жизней. Мы принимаем это как норму. Так утрированно и вычурно ШБ описывает материальную жизнь, чтобы показать ее принципиальную тщетность. Несколько розово-голубых штрихов мы можем нанести на эту картину материального мира. Но все, что есть хорошее в этом мире, это все проявление духовного мира, отблески духовной энергии, все остальное – это три гуны материальной природы, 8 элементов. В самом материальном существовании нет ничего хорошего. Все хорошее – проявление духа. И если нас радуют всего лишь капельки этой духовной энергии, то не разумнее ли будет довольствоваться настоящим богатством? Богатством отношений.

ШБ пытается рассказать нам правду о материальных вкусах, показав весь негатив и рассказать нам правду о духовных вкусах. И поскольку живое существо живет ради этих вкусов, то ШБ пытается перенаправить живое существо от низших типов отношений на более высшие, от низших вкусов к высшим.

Когда живое существо начнет догадываться, что все то, что позитивное здесь есть, происходит только потому, что душа – частица Бога, тогда начинает появляется шанс и надежда, что живое существо повернется в духовную сторону. И самый сложный этап – переключение вкусов с низших на высшие. Мы можем теоретически понять-принять, но т.к. чувства не чувствуют духовной пищи, они из-за этого страдают. Грубые чувства не воспринимают Шри Кришну, Его Имя, качества, деяния до тех пор, пока они не прочувствовали Имя Кришны. Кришна начинается со Своего Имени. Вся духовная жизнь начинается только после того, как живое существо установило отношения со святым Именем. Если этого нет, то вся философия сухая и неинтересная быстро надоедает. С самого начала духовной практики мы делаем ударение на самых правильных вещах, и если мы улавливаем эту последовательность, что в начале Имя, а потом в чем смысл и суть, как должна к нам подойти духовная реальность, тогда мы будем относиться к этому Имени как к самому дорогому. И святое Имя – волшебный камень, чинтамани, который должен превратить наше обусловленное сознание со всеми нашими дурными привычками в нормальное сознание. Любые материальные привычки – есть проявление наркомании. Наркомания – это привязанность к тому, что разрушает наше сознание. Привычка потреблять материальную энергию в любых дозах и видах, и есть наркомания. Материальная жизнь убивает нас в каком смысле? Тело разрушается, это и так понятно. А  самое главное - это то, что она убивает наше сознание. С каждой дозой потребленной материи, сознание становится все более материалистичным и закостенелым. Это больное сознание, которое привыкло потреблять не то, что надо.

Поэтому ШП дал этот процесс, который одухотворяет материю. Сейчас мы не можем потреблять материю, потому что тела наши материальны. ШП научил нас процессу одухотворения материи. Освященная жизнь более радостна. Благостная, духовная жизнь ближе душе, поэтому в духовности живое существо чувствует себя более комфортно. И почему мы не можем отказаться от дозы материального наркотика, зная и понимая, что это нас разрушает? Потому что джива слаба. Должен быть какой-то источник силы. Весь мир против дживы, все ближайшие родственники, учителя, все смотрят на дживу косо, как только она делает шаг в сторону Бога. Человек становится белой вороной, и вместо того, чтобы помогать этому живому существу, все называют ее сумасшедшей. Весь мир против дживы, повернувшейся к Богу. С самого детства живому существу прививают дурные вкусы. И поэтому живому существу трудно принять Бога. Духовной практики – это процесс реабилитации, и это не простой процесс, потому что живое существо периодически срывается и возвращается к старым привычкам. Поэтому есть главы в священных писаниях, которые подобны бритве или ножу, которые срезают эту иллюзию материального мира и показывают реальные вещи. Это называется шоковой терапией, когда люди не понимают, и на них ничего не действует.

Пробиться к духовному вкусу крайне сложно. Только единицам это удается. Слои иллюзии и кармы, которые опутывают живое существо, генерируют материальные желания, а эти материальные желания погружают нас в материальную сферу и ослабляют духовные желания. Поэтому духовная жизнь – это битва насмерть с самим собой. Но здесь также главное не переусердствовать. Есть две крайность – хотеть всего и сразу, и другая – расслабиться и не торопиться «всегда успею, все в свое время». И то, и другое – проявление незрелости. Мудрость жизни заключается в том, чтобы найти золотую середину, которая и не давала бы расслабляться, и которая бы мотивировала. Т.е. мы должны понимать, что это нужно не гуру, не президенту храма, это нужно нам, а с другой стороны, есть сверхзадача и с наскока в нее невозможно прыгнуть. Иногда бывают элементы невероятных прорывов, и нам кажется, что мы уже в обнимку с Кришной. Но потом это отступает, и мы уже с обнимку с противоположным полом и занимаемся непонятно чем. Т.е. мы не должны терять остроты и ценности нашей цели и понимать, что все остальное майя и глупость, и с другой стороны, мы не должны впадать в глупейшее самобичевание, хандру, что все это так сложно и столько желаний.

Зрелость заключается в том, чтобы совмещать эти вещи. Сознание должно быть легким и радостным, и должно прийти понимание, что все это реально и возможно. В 4 главе БГ Кришна говорит, что «тот, кто встал на этот путь, с течением времени получит этот плод». Он нигде не говорит, что мы получим плод мгновенно.

Материальная природа – это божественная лестница, по которой мы поднимемся в духовный мир. Материальная жизнь схожа с восхождением на гору. Гнев, вожделение, гордыня сбрасывают человека с этой лестницы. Трудности и боль должны прививать человеку иммунитет на материальное существование. Необходимо выносить негативные уроки из этой жизни. Необходимо воспринимать садхану, как способ задействовать чувства в служении Господину чувств, с желанием перейти на другой уровень преданного служения, на уровень бхавы. Т.е. это деятельность по одухотворению чувств. Если этого нет, то духовная жизнь превращается в обыкновенную суету и незрелый преданный может подумать, что можно суетиться и в другом месте, но за деньги. Харе Кришна!

Категория: Разные | Добавил: jana (19.12.2012)
Просмотров: 1956 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода в Омске


«Звуки Вед», Омск © 1999-2017
Информация на моем сайте представлена для ознакомления и расширения кругозора