Кришна
предупреждает нас в БГ, что материальный мир - не место для наслаждений. И когда
появляются проблемы, мы виним Кришну за это. То, что у нас есть тело – уже
проблема. Но мы думаем, что если есть тело, то мы должны им наслаждаться. Мы
просим у Кришны наслаждений, мы вдохновляем других и друг друга наслаждаться.
Вчера мы говорили об обвинениях продвинутых
преданных из чистой любви. Сегодня мы поговорим об обвинениях, которые были
сделаны в безумии ненависти. Мы не обладаем любовью и ненавистью к Кришне, мы
уже говорили об этом. Но мы Его обвиняем. Мы смотрим на других преданных и
завидуем им, и обвиняем Кришну, почему Он нам этого не дал.
Мы относимся к категории тех, кто и не любит
Кришну, и не ненавидит Его. Мы чего-то ожидаем от Кришны. Мы обусловлены
желанием материальных вещей для своего удовлетворения. Мы думаем, что знаем,
чего хотим. Кто-то хочет здесь чистой преданности? Но в нашем сердце много
монстров.
В нашем сердце глубоко сидит недовольство Кришной.
Кришна не исполняет наши желания. Хотя говорят, что Кришна исполняет все
желания. Многие из нас обижены на Кришну. Он - Всепривлекающий, но мы на Него
обижены. Мы думаем, что Кришна не совсем совершенен. Он разбивает сердца, Ему
есть еще чему поучиться.
Внешние
изменения очень опасны. Это признак фанатичного изменения, признак сектанства.Мы думаем, что главный признак вайшнава –
дхоти, тилака, сари, или ранний подъем, но это не главный признак вайшнава. Его
сердце, его отношения с Кришной в сердце, его мировоззрение – это главное, а
внешне это может быть проявлено как угодно.
Мы торопимся зачислить себя в особую команду
Кришны. Когда мы думаем, что вышли из-под влияния кармы, начинаются серьезные
неприятности. Материальный мир – это место, где постоянно нужно уворачиваться,
не нужно думать, что карма стала мягкой. Закон справедливости никто не отменял
Вайшнав – автоматически брахман, но брахманические
качества в нас не пробуждаются автоматически. На это уходит жизнь. Тот, кто
знает Бога - всегда счастлив – брахма-бхутта прасанатма. Если мы будем думать,
что второе посвящение – это доказательство нашей избранности, нашей чистоты,
приближенности к Богу, то быстро превратимся в кастовых брахманов и потеряем
милосердие. Не должно быть даже мысли, что мы приближены к Богу, и все нам
должны, потому что мы имеем вторую инициацию
Ганготри считается самой опасной дорогой, каждый 20 автобус срывается в пропасть, поэтому если вы чувствуете, что еще не готовы, можно остаться здесь, покупаться походить на массаж, никто не обидится. Часто падают камни, я сам видел, как на одну машину упал камень с эту комнату размером, только колеса остались. Горы - это горы. Лично я готов. Не знаю, как вы.
Гималаи учат, что в жизни нет ни хорошего, ни плохого. Гималаи поднимают человека над двойственностью хорошего и плохого, и учат, что все в этом мире – экзамен, обучение. Нет ни хорошего, ни плохого, все – информация для обучения. Паломник не должен оценивать трудности, они будут всегда. Паломник всегда должен быть благодарен за трудности. Гималаи – это место отречения.
Горы – это нечто особенное. Местные водители находятся в религиозном экстазе, и в каком-то роде, невменяемы. У них все легко и здорово. Будет много интересного и веселого, какие-то вещи мы можем оставить в Гималаях, кто-то может не вернуться. Пандавы не вернулись, но мы не Пандавы, мы вернемся.