В семейной атмосфере
никто не имеет сепаратистского настроя: это мой брат в Боге, а это не мой брат
в Боге. А кто он тогда, если не брат? Чужак? У нас одна семья. Но в нашу
семью Прабхупады очень тонко иногда привносится настрой такого негативного
гуруизма, когда мы настраиваемся на взаимоотношения и теплоту только с
учениками своего духовного учителя. Только с учениками своего гуру. Это очень тяжелый признак, признак того,
чтобы мы выходит из-под влияния любви Шрилы Прабхупады.
Вопрос: я
мысленно критикую преданных. Как с этим бороться и какие последствия возможны?
Ответ: пока мы не остановим мысленную критику, ничего не переменится в
нашей жизни. Внутреннее негативное состояние наиболее опасно. Когда мы открыто
что-то делаем, что-то говорим нехорошее человеку, мы сразу же получаем
кармическую реакцию. Если мы таим что-то в своем сердце, то реакция откладывается,
и она приходит непонятно. Например, мы чем-то заболеваем и болеем всю жизнь,
или что-то еще происходит непонятное.
Кришна хочет сказать нам очень простую вещь: проблемы не у нас,
проблемы у того, КЕМ мы себя считаем. Если мы считаем себя мужчинами - у нас
мужские проблемы: нас не уважают, не слушаются, не смотрят в рот. Если мы
женщины – у нас женские проблемы: нас недостаточно любят, не исполняют наши
желания
Мы приходим в духовную организацию не для того, чтобы от нее
что-то получить, а для того, чтобы взять за нее пожизненную ответственность.
Эту семью подарил нам Бог, и мы должны научиться в рамках этой семьи творить
добро. Если внутри семьи все недовольны нашим добром, тогда может быть это и не
добро вовсе? Это может быть гордость или карьеризм.
Внешние
изменения очень опасны. Это признак фанатичного изменения, признак сектанства.Мы думаем, что главный признак вайшнава –
дхоти, тилака, сари, или ранний подъем, но это не главный признак вайшнава. Его
сердце, его отношения с Кришной в сердце, его мировоззрение – это главное, а
внешне это может быть проявлено как угодно.
Мы торопимся зачислить себя в особую команду
Кришны. Когда мы думаем, что вышли из-под влияния кармы, начинаются серьезные
неприятности. Материальный мир – это место, где постоянно нужно уворачиваться,
не нужно думать, что карма стала мягкой. Закон справедливости никто не отменял
Вайшнав – автоматически брахман, но брахманические
качества в нас не пробуждаются автоматически. На это уходит жизнь. Тот, кто
знает Бога - всегда счастлив – брахма-бхутта прасанатма. Если мы будем думать,
что второе посвящение – это доказательство нашей избранности, нашей чистоты,
приближенности к Богу, то быстро превратимся в кастовых брахманов и потеряем
милосердие. Не должно быть даже мысли, что мы приближены к Богу, и все нам
должны, потому что мы имеем вторую инициацию
Ганготри считается самой опасной дорогой, каждый 20 автобус срывается в пропасть, поэтому если вы чувствуете, что еще не готовы, можно остаться здесь, покупаться походить на массаж, никто не обидится. Часто падают камни, я сам видел, как на одну машину упал камень с эту комнату размером, только колеса остались. Горы - это горы. Лично я готов. Не знаю, как вы.
Гималаи учат, что в жизни нет ни хорошего, ни плохого. Гималаи поднимают человека над двойственностью хорошего и плохого, и учат, что все в этом мире – экзамен, обучение. Нет ни хорошего, ни плохого, все – информация для обучения. Паломник не должен оценивать трудности, они будут всегда. Паломник всегда должен быть благодарен за трудности. Гималаи – это место отречения.
Горы – это нечто особенное. Местные водители находятся в религиозном экстазе, и в каком-то роде, невменяемы. У них все легко и здорово. Будет много интересного и веселого, какие-то вещи мы можем оставить в Гималаях, кто-то может не вернуться. Пандавы не вернулись, но мы не Пандавы, мы вернемся.