Принятие
духовного учителя означает, что я посвящаю себя следованию указаниям этого
учителя. И тем самым я служу ему. Нет смысла принимать духовного учителя, если
вы не собираетесь следовать его наставлениям, потому что служение духовному
учителю означает слушание его наставлений, следование им.
В семейной атмосфере
никто не имеет сепаратистского настроя: это мой брат в Боге, а это не мой брат
в Боге. А кто он тогда, если не брат? Чужак? У нас одна семья. Но в нашу
семью Прабхупады очень тонко иногда привносится настрой такого негативного
гуруизма, когда мы настраиваемся на взаимоотношения и теплоту только с
учениками своего духовного учителя. Только с учениками своего гуру. Это очень тяжелый признак, признак того,
чтобы мы выходит из-под влияния любви Шрилы Прабхупады.
Часто
многие книги выпускаются исключительно в коммерческих целях. Особенно больно и
печально, когда инициированные преданные сидят на таких книгах. Необходимо
читать книги живых источников, живых носителей бхакти. Тогда наша
бхакти-адхикара будет возрастать. Если мы будем читать книги, которые относятся
к сфере упадхармы, т.е. различных дхарм, не связанных напрямую с
бхагавата-дхармой, мы будем развиваться в плане кармы, гьяны, но не будем расти
в плане бхакти.
И не просто отсутствие чтения, а конкретно отсутствие чтения книг Шрилы
Прабхупады плохо сказывается на нашем сознании, потому что Прабхупада был
уполномочен через свои комментарии передавать шабда-брахман, передавать
бхагават-вирью, духовную энергию, которая реально трансформирует наше сознание.
Вопрос: я
мысленно критикую преданных. Как с этим бороться и какие последствия возможны?
Ответ: пока мы не остановим мысленную критику, ничего не переменится в
нашей жизни. Внутреннее негативное состояние наиболее опасно. Когда мы открыто
что-то делаем, что-то говорим нехорошее человеку, мы сразу же получаем
кармическую реакцию. Если мы таим что-то в своем сердце, то реакция откладывается,
и она приходит непонятно. Например, мы чем-то заболеваем и болеем всю жизнь,
или что-то еще происходит непонятное.
Кришна хочет сказать нам очень простую вещь: проблемы не у нас,
проблемы у того, КЕМ мы себя считаем. Если мы считаем себя мужчинами - у нас
мужские проблемы: нас не уважают, не слушаются, не смотрят в рот. Если мы
женщины – у нас женские проблемы: нас недостаточно любят, не исполняют наши
желания
Мы приходим в духовную организацию не для того, чтобы от нее
что-то получить, а для того, чтобы взять за нее пожизненную ответственность.
Эту семью подарил нам Бог, и мы должны научиться в рамках этой семьи творить
добро. Если внутри семьи все недовольны нашим добром, тогда может быть это и не
добро вовсе? Это может быть гордость или карьеризм.
Во время
повторения мы можем испытывать эмоции, мистические чувства, поэтому особенно
важно не превратить процесс воспевания в сентименты. Личный опыт должен быть
сопоставлен с шастрами и учениями ачарьев. Это наука, объективная реальность,
которая имеет строгие законы и принципы. Слушание и чтение абсолютно
необходимы для повторения Святого Имени. Также воспевание будет
имперсональным без Кришна-катхи, чтения о Его лилах, писаний об опыте
повторения Святого Имени предыдущими ачарьями.
Суть в том, что, попробовав во время повторения Святого Имени
погрузиться внутрь, в свое сердце, молиться оттуда, мы поймем, что это очень
трудно и практически невозможно. На грани невозможного, очень трудно. Просто повторить 16, 32 или 64 круга очень
легко, по сравнению с тем, чтобы погрузиться внутрь и повторять своим сердцем.
Настоящая любовь – когда есть основания для разрыва,
но отношения не разрывают. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит о чистой любви:
если есть основания для разрыва, но отношения сохраняются, то это - чистая
любовь.