Мы приходим в духовную организацию не для того, чтобы от нее
что-то получить, а для того, чтобы взять за нее пожизненную ответственность.
Эту семью подарил нам Бог, и мы должны научиться в рамках этой семьи творить
добро. Если внутри семьи все недовольны нашим добром, тогда может быть это и не
добро вовсе? Это может быть гордость или карьеризм.
Во время
повторения мы можем испытывать эмоции, мистические чувства, поэтому особенно
важно не превратить процесс воспевания в сентименты. Личный опыт должен быть
сопоставлен с шастрами и учениями ачарьев. Это наука, объективная реальность,
которая имеет строгие законы и принципы. Слушание и чтение абсолютно
необходимы для повторения Святого Имени. Также воспевание будет
имперсональным без Кришна-катхи, чтения о Его лилах, писаний об опыте
повторения Святого Имени предыдущими ачарьями.
Суть в том, что, попробовав во время повторения Святого Имени
погрузиться внутрь, в свое сердце, молиться оттуда, мы поймем, что это очень
трудно и практически невозможно. На грани невозможного, очень трудно. Просто повторить 16, 32 или 64 круга очень
легко, по сравнению с тем, чтобы погрузиться внутрь и повторять своим сердцем.
По какой причине мы привязаны к этому материальному
миру? Мы покрыты иллюзией наших телесных родственных взаимоотношений. Весь мир
находится под контролем этих привязанностей. Это продолжается из жизни в жизнь,
не только в человеческой форме, это характерно и для животных. Это иллюзия, на
которую попадается каждое живое существо.
Настоящая любовь – когда есть основания для разрыва,
но отношения не разрывают. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит о чистой любви:
если есть основания для разрыва, но отношения сохраняются, то это - чистая
любовь.
Кришна
предупреждает нас в БГ, что материальный мир - не место для наслаждений. И когда
появляются проблемы, мы виним Кришну за это. То, что у нас есть тело – уже
проблема. Но мы думаем, что если есть тело, то мы должны им наслаждаться. Мы
просим у Кришны наслаждений, мы вдохновляем других и друг друга наслаждаться.
Вчера мы говорили об обвинениях продвинутых
преданных из чистой любви. Сегодня мы поговорим об обвинениях, которые были
сделаны в безумии ненависти. Мы не обладаем любовью и ненавистью к Кришне, мы
уже говорили об этом. Но мы Его обвиняем. Мы смотрим на других преданных и
завидуем им, и обвиняем Кришну, почему Он нам этого не дал.
Мы относимся к категории тех, кто и не любит
Кришну, и не ненавидит Его. Мы чего-то ожидаем от Кришны. Мы обусловлены
желанием материальных вещей для своего удовлетворения. Мы думаем, что знаем,
чего хотим. Кто-то хочет здесь чистой преданности? Но в нашем сердце много
монстров.
В нашем сердце глубоко сидит недовольство Кришной.
Кришна не исполняет наши желания. Хотя говорят, что Кришна исполняет все
желания. Многие из нас обижены на Кришну. Он - Всепривлекающий, но мы на Него
обижены. Мы думаем, что Кришна не совсем совершенен. Он разбивает сердца, Ему
есть еще чему поучиться.
Внешние
изменения очень опасны. Это признак фанатичного изменения, признак сектанства.Мы думаем, что главный признак вайшнава –
дхоти, тилака, сари, или ранний подъем, но это не главный признак вайшнава. Его
сердце, его отношения с Кришной в сердце, его мировоззрение – это главное, а
внешне это может быть проявлено как угодно.