«Что с нами случается,
если мы не кушаем каждый день?» Вопрос риторический – мы слабеем. Худеем. И
потом нас хоронят. Поэтому, то же самое происходит в духовной жизни, когда мы
не изучаем шастры. Не получаем подпитку духовной энергии. Не получаем заряда,
энергию из священных писаний. Мы начинаем слабеть и худеть в духовном смысле,
теряем энтузиазм. Энтузиазм означает процесс одухотворения своей сущности, это
процесс, посредством которого мы позволяем Богу войти в наше сердце. И это
приходит через шастры в том числе.
Материальная
энергия устроена таким образом, чтобы отвлекать внимание живого существа от
бхакти, от преданности. Этот мир не создан для садханы. Не нужно даже
надеяться, что я смогу устроиться в этом мире как-то, что смогу совершать
садхану. Поэтому самый главный приоритет, который у нас должен быть с утра –
садхана, и потом всё остальное.
В
реальности жизни нашим настоящим другом является Кришна. Духовный учитель – это
внешнее проявление Параматмы или Сверхдуши в нашем сердце. Он является
представителем Кришны. И он представляет нашего единственного друга Кришну. Все
виды наших взаимоотношений в этом мире временны. К сожалению, взаимоотношения
между преданными также временны. Но такой тип взаимоотношений очень возвышен
Вера в наставления духовного учителя также
подразумевает веру в наставления Шрилы Прабхупады. Возможно, наш духовный учитель
не находится на совершенном уровне духовного осознания, но до тех пор, пока он
правильным образом представляет наставления Шрилы Прабхупады, его учение будет
совершенным
Если наши
чувства и ум не заняты полностью в служении духовному учителю, мы попадаем в
очень опасную ситуацию. Когда мы не полностью занимаем себя в преданном
служении, наш ум начинает говорить нам: «Хотя ты и повторяешь Харе Кришна, но
посмотри - ты не чувствуешь счастья». Тогда ум начинает делать разного рода
предложения. Как правило, основное предложение, которое делает наш ум, он
говорит, что ты не занят в соответствии со своей природой, поэтому ты
несчастлив.
Таким
образом, памятование наставлений духовного учителя и практическое приложение их
в своей жизни – и есть истинное общение со своим духовным учителем. Смыслом
служения духовному учителю является выполнение его наставлений. И нет отличия
между духовным учителем и его наставлениями.
Принятие
духовного учителя означает, что я посвящаю себя следованию указаниям этого
учителя. И тем самым я служу ему. Нет смысла принимать духовного учителя, если
вы не собираетесь следовать его наставлениям, потому что служение духовному
учителю означает слушание его наставлений, следование им.
Часто
многие книги выпускаются исключительно в коммерческих целях. Особенно больно и
печально, когда инициированные преданные сидят на таких книгах. Необходимо
читать книги живых источников, живых носителей бхакти. Тогда наша
бхакти-адхикара будет возрастать. Если мы будем читать книги, которые относятся
к сфере упадхармы, т.е. различных дхарм, не связанных напрямую с
бхагавата-дхармой, мы будем развиваться в плане кармы, гьяны, но не будем расти
в плане бхакти.
И не просто отсутствие чтения, а конкретно отсутствие чтения книг Шрилы
Прабхупады плохо сказывается на нашем сознании, потому что Прабхупада был
уполномочен через свои комментарии передавать шабда-брахман, передавать
бхагават-вирью, духовную энергию, которая реально трансформирует наше сознание.
Во время
повторения мы можем испытывать эмоции, мистические чувства, поэтому особенно
важно не превратить процесс воспевания в сентименты. Личный опыт должен быть
сопоставлен с шастрами и учениями ачарьев. Это наука, объективная реальность,
которая имеет строгие законы и принципы. Слушание и чтение абсолютно
необходимы для повторения Святого Имени. Также воспевание будет
имперсональным без Кришна-катхи, чтения о Его лилах, писаний об опыте
повторения Святого Имени предыдущими ачарьями.