Часто мы принимаем свои материальные желания за духовные. Мы можем одно принимать за другое. Карма-йога в СК - это когда наше служение совпадает с нашими желаниями, а бхакти-йога – это когда не совпадает. Бхакти-йога – это когда мы делаем не то, что мы хотим, а то, что хотят от нас.
С самого начала человек должен слушать, и он должен заинтересоваться чистым преданным служением. С самых первых дней он должен знать, какова цель его деятельности. Цель деятельности – не поправить материальное положение, не избавиться от страхов и не удовлетворить любопытство, цель его деятельности – достичь чистого преданного служения. И чистая преданность дает према-бхакти. Поэтому говорится, что духовному учителю легко спасти ученика, который стремится к истине.
Кришна, говоря о нектаре и яде, подразумевает, что то, что является нектаром для тела, является одновременно ядом для души, и наоборот. Мы знаем, ум может наслаждаться только посредством тела, и поэтому ум через слух, через обоняние, через осязание ищет, где бы ему понаслаждаться. Вот почему говорится, что живое существо, отождествляя себя с грубым телом, на самом деле отождествляет себя с умом.
Если человек не погружен в проповедь, если внутри у него нет вдохновения от проповеди, и он не чувствует, что он нужен Кришне, со временем такой преданный будет слабеть, особенно если он живет в городе.
И, конечно же, лучше играть роль преданного, чем какую-то другую роль, но нужно как можно скорее ощутить, почувствовать себя преданным внутри. Мы должны понять, что только преданность может сделать нас счастливыми и что больше ничего другого нам не нужно. Беда в том, что у нас остается трусливая мысль, что мы не сможем прожить без других вещей в этом мире.
Вначале мы должны думать о Сварупе Дамодаре Госвами, о Рупе, Санатане Госвами и всех, кто их окружает. Иначе говоря, нужно думать о преданных Господа, которые живут на земле Враджа. Мы должны начать думать о тех, у кого есть привязанность, чтобы привязаться самому.На первых этапах нам нужно видеть живой пример, мы должны выбрать себе модель для подражания среди вечных спутников Господа и потом идти по стопам обитателей Враджа.
Царица Кунти определяет в предыдущем стихе стандарт блага для человека. У каждого из нас есть свое представление о благе. Люди хотят денег, славы, семейного счастья - достаточно простых и невинных на первый взгляд вещей. Чего они не хотят? Прямо противоположного. Но царица Кунти определяет для нас, что есть настоящее благо. Она говорит, что настоящее благо – это когда мы можем помнить о Боге. И настоящая беда – это когда мы забываем о Нем
Вьясадева, на самом деле, написал «Махабхарату», чтобы вставить туда БГ, и он написал БГ, чтобы вставить туда последний стих, в котором говорится «Просто предайся Кришне», но люди будут читать и видеть все, кроме этого. Потому что они смотрят сквозь призму своих желаний. Они будут выбирать оттуда только то, что греет их сердце, все остальное они будут откидывать.
И что такое игра? Это то, что мы делаем просто так, без ожидания результата. Игра - это природа души. Если душу оставить наедине с самой собой, что она будет делать? Она будет играть. Единственный смысл Его игр – сделать счастливыми других.
Люди далеко не всегда задают себе этот важный вопрос: а зачем? Но если мы поймем ответ на этот вопрос, то мы поймем, что все, что мы делаем – это попытки стать счастливыми в этом мире. Вкус этой жизни дает только любовь. Когда ее нет, все безвкусно.