Мы привязаны к материальной
жизни и не готовы начать духовную жизнь. Зачастую человек думает, что он начал
духовную жизнь, но в действительности он к ней даже не приблизился, он даже не
понял, что он говорит. Как только мы не хотим
отказываться от своих привязанностей, наш ум восстает против: «Не хочу от этого
отказываться, мне это нравится все», тут же в сознании, абсолютно нами не
контролируемо и не осознаваемо включается система самообманывания. Скажем так, первые 10 лет
человек себя самообманывает.
Просветленный разум характеризуется тем, что у
человека нет никаких сомнений, какая у него цель и каким кратчайшим путем,
прямым путем можно дойти до этой цели.
Совершенство
заключается не в том, чтобы стать великим, совершенство заключается в том,
чтобы стать тем, кем мы являемся на самом деле. Раскаяние целительно, т.к.
ведет к устранению двойственности между нашим реальным и мнимым положением.
Когда я полностью
срастаюсь с желанием, я уже ничего не знаю, и любое препятствие, которое
мне мешает, вызывает гнев. Если маленький ребёнок чего-то захотел, и ему не
дают этого, он начинает орать, он становится красным, он топает ногами. И если
попытаться его оторвать, он будет брыкаться. Сил у него появится как у
взрослого мужика. Потому что кродха уже включилась. Когда человек одержим
гневом, он забывает всё, он не думает ни о каких последствиях, ни о чём. Иногда
каким-то чрезвычайным усилием воли, если у человека есть сильный разум, человек
в этот момент может себя остановить. Но, как правило, это невозможно.
[когда] - when[when] когда, хотя; [now] сейчас, теперь, в настоящее время[when] когда, если, как только; [as] как, так как, когда; [just as] когда, в то время как
«Что с нами случается,
если мы не кушаем каждый день?» Вопрос риторический – мы слабеем. Худеем. И
потом нас хоронят. Поэтому, то же самое происходит в духовной жизни, когда мы
не изучаем шастры. Не получаем подпитку духовной энергии. Не получаем заряда,
энергию из священных писаний. Мы начинаем слабеть и худеть в духовном смысле,
теряем энтузиазм. Энтузиазм означает процесс одухотворения своей сущности, это
процесс, посредством которого мы позволяем Богу войти в наше сердце. И это
приходит через шастры в том числе.
Материальная
энергия устроена таким образом, чтобы отвлекать внимание живого существа от
бхакти, от преданности. Этот мир не создан для садханы. Не нужно даже
надеяться, что я смогу устроиться в этом мире как-то, что смогу совершать
садхану. Поэтому самый главный приоритет, который у нас должен быть с утра –
садхана, и потом всё остальное.
Суть в том, что есть
какие-то изначальные качества, которые либо дают решимость, либо лишают
решимости. Но у каждого из нас есть эта нерешительность внутри, даже если у нас
есть предрасположенность быть решительными. У нас есть причины, почему человек,
вставший на этот путь, часто возвращается назад, начинает топтаться на одном
месте. Эти причины заключаются в том, что у каждого из нас есть некий опыт, который на
санскрите называется «самскары»,
некая память. Эта память тянет нас назад.
Что нужно людям? Чтобы какой-нибудь авторитет
оправдал их естественные склонности. Снова и снова я слышу о том, что GBCодобрило употребление
шоколада. Но Джи-Би-Си никогда не одобряло употребление шоколада. Был слух, я
не знаю, откуда этот слух пошел. Снова и снова люди говорят о том, что
Джи-Би-Си одобрило. Почему люди говорят об этом? Любой, кто оправдывает эту нашу природу,
безусловно, будет очень популярен среди людей
Мы должны понять, чего мы лишаемся, когда всеми
правдами и неправдами цепляемся за свои материальные желания. Процесс, который
дал нам Прабхупада, сам по себе является постепенным. Вам не нужно его еще
больше притормаживать. Нужно понять, что цель и средства будут одинаковы от
начала до конца.
И что нам советует Прабодхананда Сарасвати? Он
говорит: что в это мире есть много великих вещей, которые нас привлекают:
наслаждения, экзотические страны. Но эти вещи: красивые женщины, счастливая
семейная жизнь, почет, слава, карьера, все достижения, надежды, - нужно сложить
все эти вещи и выбросить подальше.